Конспект НОД по экологии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Комнатные растения»


Конспект НОД по экологии в старшей группе
с использованием ИКТ
на тему «Комнатные растения»

Программное содержание (задачи):
— образовательные — расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей;
— развивающие —  развивать образное восприятие,  воображение, творчество;
— воспитательные — воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Интеграция образовательных  областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».                                                              
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки.Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание  комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».
Логика образовательной деятельности
  1.Игровой сюрпризный момент.
  В гости к детям приходит Незнайка (принес письмо).
Незнайка: — Здравствуйте ребята! Мне подарили растения, а я не знаю как они называются. Вы мне поможете?
Ребята, как называется это растение? Кто мне подскажет? (ответы детей).
Слайд 1.
Воспитатель: Правильно! Это растение называется бегония.
Незнайка:А чем оно отличается вот от этого растения? (Показывает традесканцию).
Слайд 2.
  Дети повторяют название растения и объясняют, чем оно отличается от бегонии.
Воспитатель: — Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете? (ответы детей).
2. Дидактическая игра «Найди растение по названию».
Слайд 3.
Воспитатель называет комнатное растение, а дети должны найти его на картинке.
Незнайка: - Дети я думаю, что вы знаете, как называются в вашей группе растения. А чтобы проверить ваши знания я загадаю вам загадки о растениях. Вы должны будете отгадать, что это за растение и показать его.
-Договорились?
Воспитатель: — Дети, послушайте загадки Незнайки и попробуйте их разгадать.
3. Загадки о комнатных растениях.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения).
Слайд 4.
Загадка 1:
Розеточки - на веточках,
Цветочки - белый цвет.
Хохлатенький, мохнатенький
Зеленый этот цвет.
Дети: -Хлорофитум.
(вызванный ребенок показывает и мы вместе берем и выставляем на стол цветок)
Незнайка: -Молодцы! Следующая загадка.
Загадка 2
Куст оконный и балконный
Лист пушистый и душистый
А, цветы на окне
Словно шапка в огне.
Дети: - Герань (ребенок показывает и выставляет на стол).
Незнайка: - Молодцы! Следующая загадка!
Загадка 3
Лист горбочком, с желобочкомШипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
Дети: -Алоэ (показывают и выставляют на стол) .
Незнайка: -Молодцы!
Загадка 4
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко
Подарить дружку.
Дети: - Фиалку (показывают и выставляют на стол) .Незнайка: -Молодцы! Знаете комнатные растения.
-Ребята, а кто нибудь из вас знает стихи о цветах?
Дети: - Знаем (по очереди рассказывают) .
4. Стихи о комнатные растениях.ГЕРАНЬ
Герань на подоконнике
Раскрыла лепестки
И венчик спиц зелененьких
Развесил огоньки.
Когда мне грустно станет,
Весенним вечерком
Тогда цветок герани
Пусть светит маячком.
Слайд 5. ФИАЛКА
Лиловый букет удивленных фиалок
Похож на лиловый закатПодобно закату он светит устало
И нежный стоит аромат.
Слайд 6.
ХлорофитумПод землей корешки - крепыши
Над землей стебельки - сабельки
В зеленой рубашке родился
Немного подрос и от мамы отделился.
Растет хлорофитум, крепчает
Время придет, ростки выпускает.
Слайд 7.
Алоэ
Говоря – алоэ, алоэ
Интересно, что это такое?
Какое оно алоэ-
Алоэ голубое?
Доброе или злое?
Маленькое или большое?
Хорошее или плохое?
И вот я увидел алоэ
На комоде у тети Зои.
На комоде у тети Зои
В горшочке растет алоэ
Зеленое, небольшое,
Колючее и кривое.
Но симпатичное такое!
Слайд 8.
5. Физкультминутка « На окошечке в горшочках»:
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись,
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны.
В солнышке утонут.
Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.
6. Дидактическая игра « Покажи и назови части растения»
Слайд 9.
Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.
Незнайка: — Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул.
Воспитатель: — А ты умеешь ухаживать за растениями?
Незнайка: — А что за ними ухаживать нужно?
Воспитатель: — Конечно! Ребята, давайте научим Незнайку ухаживать за растениями.
7. Практическое упражнение по уходу за цветами.
Слайд 10.
 Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.
Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.
Воспитатель: — Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем отличается бегония от традесканции; как правильно ухаживать за цветами.
Предлагаю вам сделать подарок Незнайке – коллективную работу « Цветы в горшочке». 8.Коллективна работа по художественному творчеству «Цветы в горшочке».