Эссе Моё педагогическое кредо


ЭССЕ «Мое педагогическое кредо».
«Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
К.Д. Ушинский
Учитель - главным организатор движения каждого ученика вверх. Он тот, кто идёт рядом с учеником, немного впереди, не давая ему замедлить шаг, чтобы помочь устранить с его пути препятствия и облегчить путь к успеху. Успех юных граждан определяют успешность нашей страны.
Характерной особенностью современной жизни является высокий темп изменений в различных сферах деятельности человека. Каждое новое поколение с момента рождения погружается в интенсивно меняющиеся условия жизни, что непременно сказывается на траектории развития и становления человека. Система российского образования динамично развивается, учитывая требования и условия, с которыми встречается выпускник школы.
Формируя на уроках ключевые компетенции школьника, понимаю, что во многом определяю его дальнейшую судьбу. Потому что закладываю фундамент его будущей мобильности, социальной адаптированности и постоянного саморазвития. А чтобы готовить такого выпускника, таким должен быть и учитель. 
Рядом с современным учеником, должен быть современный учитель, профессионализм, которого в первую очередь, определяется, как владение искусством формировать у учащихся готовность к продуктивному решению задач средствам своего предмета  за отведённое на учебно - воспитательный процесс время.
Нормами Профессионального кодекса учителя руководствуются в своей деятельности все учителя, работающие со школьниками. «Учитель должен быть требовательным к себе, стремиться к самосовершенствованию» - одна из особенностей его, как личности.
Действительно, учитель сегодняшнего дня, должен соответствовать требованиям современного ученика, и оценка деятельности нового учителя, это, прежде всего соответствие времени, в котором он живет. В Национальной образовательной инициативе «Наша Новая Школа» сказано: «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому». Именно это, является ключевой особенностью школы будущего. Невозможно дать другому того, чем не владеешь сам. Это не только глубокое знание своего предмета, но и умение очень гибко соединять свой предмет со всеми изменениями современного мира; умение и желание постоянно совершенствоваться в своей специальности.
Поэтому учитель – это человек, ставящий перед собой цели и задачи, ищущий к ним ключ, человек, постоянно находящийся в творческом и профессиональном поиске, чтобы оставаться интересным для своих учеников. Если сам педагог испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам. От него ребята получают тот заряд идей, взглядов, понятий, решения проблем, который закладывается в отношении личности человека, в формировании мировоззрения. Но перестаёт быть интересным для них, когда прекращает самообучаться. Особенно это актуально для нынешнего стремительного времени. Слова Апшерони А. «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»- считаю абсолютно верными. Нынешние учителя - это ученики своих учеников. Они не только должны учить детей, но и сами способны учиться у своих учеников. Воспринимать все новое у тех, кого учат. Нужно двигаться, двигаться несмотря ни на что, вперед и только вперед. Важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед. Движение – это легкость, стремительный полёт. «Движение – это жизнь», только двигаясь, мы чувствуем, что живем.
Важнейшим инструментарием своей деятельности считаю постоянное освоение новых педагогических технологий, направленных на развитие креативности, самопознания и самосовершенствования. Поиск способов повышения мотивации учащихся, поддержание их интереса к предмету, стремление идти в ногу со временем. Для меня характерна инновационная направленность, направленность на развитие себя как индивидуальности в процессе творческой деятельности, повышение профессиональных способностей и достижение как можно лучших результатов у своих учеников.
Моё личное участие в обучающих, практических семинарах, мастер классах, курсах повышения квалификации - это моё движение, которое помогает профессионально расти и идти вперед рядом с учениками.
Всё постичь невозможно, но стремиться знать и уметь как можно больше должен каждый из нас: «Чтобы научить, надо уметь самому, чтобы тебе поверили, надо самому верить, чтобы за тобой пошли, надо идти впереди!».
Петрова Раиса Геннадьевна, учитель физики и информатики МАОУ «СОШ № 6», г. Краснокаменск, Забайкальский край.