Мастер класс Заседание актива класса


Заседание актива класса
Ход мероприятия
Учитель: Перемены в общественной жизни страны подтолкнули педагогический коллектив нашей школы обратиться к проверенному практикой средству воспитания- ученическому самоуправлению. Одной из самых важных проблем развития государственно- общественного характера управления является развитие самоуправленческих ученических структур.
Цель: Воспитание лидерских качеств
Задачи:
Выявить уровень знаний семейных традиций;
Сплотить детей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций.
В нашем классе с сентября месяца выбраны органы ученического самоуправления и начали неплохо справляться каждый в своей деятельности.
Сегодня проводим очередной сбор для обсуждения наиболее важного в нашей классной жизни. Я с вами знакома всего лишь пол года, а многое совместными усилиями мы достигли. Вы постоянно раскрываетесь, но для меня, как для классного руководителя, остается еще большая кладовая неразгаданного., не раскрытого, практически не знаю ничего о вашем укладе жизни., сложившихся традициях.. Что бы нам помогло , какое коллективное дело поможет раскрыть тайну кладовой?
Правила работы в группе:
Добровольность участия при четком определении участия при четком определении своей позиции (не хочешь говорить или выполнять какое- либо задание - не делай этого, но непременно сообщи)
Не существует правильных или неправильных ответов. Правильный ответ – это тот, который на самом деле выражает твое мнение.
Лучше промолчать, нежели говорить не то, что думаешь .Не давать оценку выступлению другого участника, если тот тебя об этом не просит.
Просолупов: Давайте проведем какой-нибудь конкурс.
Учитель: Хорошая идея. Но конкурса, кажется будет недостаточно.
Туманова: А может нам провести праздник или кл. час, такой как ко Дню Матери, в честь международного женского дня?
Учитель: Умничка, но на празднике будут присутствовать только мамы и бабушки, а как же папы? А еще у многих есть сестрички и братики.
Гапонова: Тогда нам нужен семейный праздник!
Туманова: Молодец, Алёнка! У меня тоже возникла такая мысль. Как здорово собраться всем вместе в школе, да еще устроить чаепитие.
Учитель: Наш класс тоже семья. И все, что . И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью. А раз мы семья, то и у нас складываются свои традиции. И одна из них - это чаепитие, как сказала Алина.Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздник видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться - не для гостей, а для себя, собственных детей, послушать любимую музыку, порадовать близких подарками. Сам по себе праздник не получится. Не придет в дом новогодняя елка. Не испечется вкусный торт. Не появятся подарки - сюрпризы, которые сделаны своими руками и берегут их тепло. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость- чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе, что так будет всегда!
Учитель: Какие вы молодцы ,но хочу вас направить в нужное русло. Во-первых необходимо определиться: Iэтап. Подготовительный.
1. Выбор темы.- её мы выбрали «Семейные традиции»
2. Определение идеи. Для чего это делаем? Дети отвечают
Учитель: Для чего мы это делаем?
Чтобы лучше узнать друг друга.
Чтобы поделиться традициями своей семьи.
Чтобы наш класс действительно стал одной большой семьей.
Учитель: Какие сем. традиции мы можем продемонстрировать?
Просолупов: Но мы тоже не знаем какие есть традиции, как это узнать?
Гапонова: Можно провести опрос, или составить анкету.
Просолупов: Ребята, если вы не против, я мог бы это сделать.
Учитель: Хорошо. А вообще вы понимаете, что такое традиция? В переводе с латинского передача, преемственность.
Гапонова: Нат. Анат. А у мамы есть брошь , которая досталась ей от прабабушки.
Туманова: А у нас есть старинный утюг
Нахтигаль: Хорошо бы устроить выставку старинных вещей!
Учитель: Я думаю выставку это хорошая идея, но прежде чем устроить выставку, необходимо выяснить есть ли в семьях какие-то реликвии.
Просолупов: Тогда этот вопрос тоже можно внести в анкету.
Учитель: А вы знаете, ребята, что на Руси всегда интересовались своими корнями, происхождением своего рода.
Гапонова: А, я знаю, это же нужно создать дерево, генеалогическое дерево!. Мне кажется каждому понравится!
Нахтигаль: Да, да я читала, что у Пушкина 300 исторических имен.
Учитель: Ребята, не надо пугаться, нам достаточно создать дерево до 3 поколения, чтоб немного коснуться истории возникновения семьи.
Гапонова: И заодно оформить наш кабинет.
За эту работу могла бы взяться я, завтра в классном уголке напишу объявление.
Харламова: Ребята, мне кажется здесь будут уместны и мини- сочинения.
Учитель: А как же мы все их сможем зачитать? Ведь вас 27 человек?
Кожекин: Можно выбрать самые лучшие из них и прочитать.
Шалиманов: Я думаю надо выбрать все сочинения, иначе кому- то будет обидно.
Учитель: Дорогие мои , на это уйдет очень много времени на празднике.
Кожекин: Нат. Анат ну вы же нам поможете создать презентации?
Шалиманов: Чтобы мероприятие прошло веселее, нужно не забыть про конкурсы.
Учитель: А кто же будет участвовать в конкурсах? Вы или ваши родители?
Кожекин: Нужно создать команды из ребят.
Кл. рук. : А по какому признаку мы их разделим?
Кожекин: может по рядам?
Шалиманов: Или на мальчиков и девочек.
Кл. рук.: Ребята, подождите, а какой у нас праздник? Семейный?
Семенева: Значит и соревнования надо устроить между семьями.
Шалиманов: Надо провести опрос кто сможет участвовать всей семьей.
Семенева: Обязательно придумать командам визитные карточки, и нарисовать плакаты.
Просолупов: Этот вопрос тоже надо внести в анкету.
Гапонова: Каждый праздник не обходится без номеров худ. самодеятельности.
Кожекин: А у Светы мама музыкант, может они споют песню?
Харламова: А почему Света? Мы все бы могли спеть. Хотя у Светы надо спросить.
Семенева: А еще было бы красиво станцевать с папами, ведь у нас многие девочки танцуют.
Шалиманов: А как же мы пригласим наших близких?
Просолупов: Надо придумать оригинальные пригласительные.
Нахтигаль: Нат. Анат. Вы же сказали, что у нас в классе сложилась хорошая традиция – чаепитие.
Учитель: Правильно гостеприимство- тоже добрая традиция!
Харламова: Мы бы испекли пироги.
Туманова: Значит, наша задача завтра на классном часе объявить одноклассникам о данном мероприятии и этапах подготовки.
Учитель: Еще раз внимательно посмотрите на план. Ваши пожелания мы учли. И этот план мы зачитаем на классном собрании. Может быть будут еще какие-то пожелания?
Кожекин: А как же мы будем выполнять всю работу?
Просолупов: Надо разделиться на группы
Учитель: Давайте посмотрим какие рабочие группы у нас получаются.
Координаторы (Просолупов, Туманова), создают анкету
Редколлегия Семенева, Нахтигаль), написать объявление о празднике, создать пригласительные, плакаты)Оформительская (Гапонова), генеалогическое дерево, выставка.
Культ массовый сектор (Шалиманов), худ номера и конкурсы
Творческая группа (Харламова), отвечает за мини-сочинение
Учитель: Отлично. А теперь определимся со сроками. По плану мероприятие запланировано на 24 апреля. Координаторам необходимо в течении 3 дней составить анкету. Затем мы проводим собрание, раздаем анкеты. В пятницу собираем и обрабатываем. А затем работаем в нашей творческой мастерской.