Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Перспектива на тему: Добрые дети — дому венец.

Окружающий мир в 3 «Д» классе
Дата: 15.02.2017
Тема урока: «Добрые дети - дому венец»
Цели урока: познакомить с традициями воспитания девочки и мальчика, определяющими их дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца, отражёнными в народных сказках, пословицах, в старинной и современной культуре воспитания детей и подростков; инициирование поисково-исследовательской работы в стремлении узнать значение имени, которое носит, жизнь и деятельность знаменитого соотечественника - своего тёзки.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся со значением своего имени и творчески выразят заложенный в нём нравственный смысл как образец для самовоспитания; опишут личностные качества человека, выбранного в качестве образца для подражания; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Этап урока.
Содержание урока. Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

- Встаньте, дети, не ленитесь! Все мне дружно улыбнитесь! Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!
Настраиваться на работу.
Проверять готовность к уроку.
Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение

Актуализация опорных знаний:
- Посмотрите на темы уроков на слайде, выберите только те, которые проходили на ближайших уроках. Давайте расположим их в той последовательности, как мы изучали темы.
- Давайте вспомним тему прошлого урока.
- Почему рождение ребёнка в народе сравнивают с приходом весны?
- Каким было первое купанье младенца?
- Что было первой одеждой у мальчика и девочки сразу после появления на свет?
- Как выражались пожелания добра и счастья при первом укладывании младенца в постельку?
- Какую древнюю мысль подтверждают пословицы разных народов об отце и матери?
- Вспомните, пословицы о родителях.
Располагать темы уроков в правильном порядке.

Отвечать на вопросы учителя.

Оценивать свои знания.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;
строить речевые высказывания в устной форме.


Проверка домашнего задания

- Вашим домашним заданием были упражнения в спец тетради. В задании номер 3, нужно было сделать тряпичную куклу, по схеме в тетради. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Проверять домашнее задание.
Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Решение частных задач
.
- Давайте вспомним, что такое пословица?
- Приведите примеры пословиц.
- Ребята, сегодня на уроке мы будем изучать новую тему. Прочитайте её на слайде.
- Тема нашего урока представлена в виде пословицы, как вы думаете, что обозначает смысл этой пословицы.
- Что такое венец?
- Посмотрите на слайде, картинки венцов.
- Как вы думаете, почему дети сравниваются с венцом? Выскажите свои предположения.
- Какие ещё пословицы о детях вы знаете?
- Откройте учебник на странице 40. Давайте прочитаем текст в учебнике по цепочке.
- В парах, перескажите друг другу этот текст.
- Прочитайте пословицы на странице 41. Объясните их смысл.
- Вспомните похожие пословицы.
- Посмотрите на фотографии на странице 41. Подумайте и расскажите, как вы себе представляете этих детей?
- Давайте прочитаем текст на странице 42, по цепочке.
- Перескажите в парах друг другу, этот текст.
Отвечать на вопросы учителя.
Определять смысл пословицы.
Отвечать на вопросы учителя.
Высказывать предположения.
Читать учебник.
Работать в парах.
Пересказывать текст.
Рассматривать иллюстрации.
Работать в парах.
Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.
Познавательные - высказывать предположения;
строить речевое высказывание в устной форме; выполнять задания учителя.

Физ. Минутка

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.
Хомка - хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Щёчки моет, глазки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка сильным хочет стать.
Выполнять двигательные упражнения.
Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

- А сейчас откройте рабочие тетради на странице 22, давайте выполним упражнение под номером 1.
- Что нужно сделать?
- Чем мы будем пользоваться при выполнении задания?
- Приступайте.
- Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку.
- А теперь, прочитайте задание под номером 2.
- Что нам нужно сделать?
- В задании требуется приклеить фотографию своего уголка для игрушек. Но мы с вами станем ненадолго художниками и нарисуем уголок для своих игрушек.
- Что ещё нам нужно сделать в этом задании?
- Приступайте к выполнению задания.
- Давайте послушаем, что у вас получилось.
- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о значении своего имени?
- Раньше люди придавали большое значение имени, которое дают своему ребёнку.
- Кто знает, значение своего имени. Расскажите нам.
- Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент, о значении имён. («Тайна имени» 5, 37 мин)
- Что нового вы узнали для себя из этого видеофрагмента?
- У вас появилось желание узнать больше о своём имени?
- А каких знаменитых людей которые носят ваше имя вы знаете?
- Вы бы хотели быть на них похожи? Чем?
Слушать учителя.
Выполнять задание в спец тетради.
Выполнять взаимопроверку.
Выполнять задание в спец тетради.
Выполнять проверку.
Отвечать на вопросы учителя.
Рассказывать о значении своего имени.
Смотреть видеофрагмент.
Отвечать на вопросы учителя.
Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.
Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы;
строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя; смотреть видеофрагмент.

Итог урока.

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним:
- Как с давних пор устроен уголок у девочек?
- Почему он устроен именно так?
- В каких делах проявляет себя мальчик?
- Чему он учился в старину, чему учится сейчас?
- Что означают имена Александр и Ольга?
- Какие знаменитые люди носили эти имена?
Отвечать на вопросы.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.
Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Домашнее задание
- Запишите домашнее задание.
Учебник стр. 40-42 читать. Рабочая тетрадь стр. 23 номер 3,4.
Записывать Д/З.


Рефлексия
- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»
Оценивать свои достижения.
Регулятивные - анализировать проделанную работу.


Дђ Заголовок 215