Сценарий внеклассного занятия В стране занимательных уроков


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Талицкая средняя общеобразовательная школа

33591559690В стране занимательных
уроков
В стране занимательных
уроков

Составила: учитель начальных классов
Белякова Алла Сергеевна
Кажется, будто вчера мы стояли,Весёлое время каникул встречали,Которое после учебного годаДавно ль началось?Но царица природа неумолима, и месяцы летаВ прошлом. И школьная форма надета.Пара минут - и первый звонокВас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,Ну, а сегодня - праздничный час!С праздником я поздравляю всех вас.Встретились снова друзья и подруги,Наверное, много расскажут друг другу:О том, что увидели, где побывали,И что с кем случилось, пока отдыхали,Я тоже порадуюсь - повод же есть -Тому, что мы снова собрались все здесь,Тому, что за лето вы все повзрослели,Выросли, сил набрались, загорели.
УЧИТЕЛЬ: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в Страну знаний. Это удивительная страна, в которой уживаются вместе такие разные науки . Но сначала я хочу проверить, что вы уже знаете.
Ответы на вопросы:
• Как называется учреждение, где обучают детей разным дисциплинам? (Школа)
• Сколько слогов в слове «школа»? (Два)
• Что помогает человеку правильно мыслить? (Ум)
• Как можно назвать одним словом сведения, информацию, которые вы получаете в школе? (Знания)
• Как называется знак, выставляемый в журнал при оценке ваших знаний? (Отметка)
Продолжи рифму:
1. Пусть засияет светом тетрадь,
Когда в ней появится круглая... (пять).
 
2. Бей ответом очень метко,
Будет высшая... (отметка).
3.Легко мы выходим наружу.                                   Мы шумные звуки, горластые.                           Мы голосом людям служим,                                 Вот нас и назвали … (гласные). 
-183335944.Все небольшие вещи для школы
04.Все небольшие вещи для школы
                                                                                           Держит школьник в коробке особой.                                                                И этой коробке он имечко дал.Её называют все люди … (пенал).
Решите задачу:
Что тяжелее : килограмм ваты или полкилограмма железа? ( кг ваты)
Лестница состоит из 9 ступеней . На какую ступеньку надо встать , чтобы быть как раз на середине лестницы? ( на пятую)
Летела стая гусей. А навстречу им гусак. Здравствуйте, десять гусей.- Нет нас не десять гусей. Если бы ты был с нами да еще двое гусей, то тогда нас было бы десять. Сколько в стае гусей? (7)
Ну, а сегодня перед вами четыре Науки, я думаю, вы уже догадались, какие. С этими Науками вы встречаетесь не только в школе, но и в библиотеке. А как вы думаете, какая из них важней всего? (Выходят Математика, История, Русский язык и Литература.)
(Ребята отвечают.)
УЧИТЕЛЬ (обращаясь к Наукам): Уважаемые Науки, а вы сами как думаете?
МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ИСТОРИЯ и ЛИТЕРАТУРА (наперебой): Конечно, я! Разумеется, я! Нет-нет, это я!
УЧИТЕЛЬ: Тише, уважаемые Науки. Ведите себя цивилизованно. Я предлагаю вам выступить перед ребятами, продемонстрировав свои достоинства, а они сами решат, кто из вас важнее. Согласны? (Слайд 1)
(Ребята отвечают.)
ИСТОРИЯ: Каждый человек должен знать историю своего края, города — ведь это часть истории всей страны.
Люди издавна познавали окружающий мир, накапливали знания и передавали их потомкам. Традиции и навыки сохранялись благодаря устной речи и письменности. Если бы человечество не интересовалось историей, не изучало знания своих предков, то развитие бы остановилось. Каждое последующее поколение старается не повторять тех ошибок, которые совершали их предки. И все благодаря истории.
Мир дал нам много известных личностей, попавших на страницы истории.
Назовите хотя бы некоторых из них. (Слайд 2, 3)
(Ребята отвечают.)
Я вижу, историю вы изучаете. Молодцы, ребята!
ЛИТЕРАТУРА: Я помогаю людям находить ответы на волнующие их вопросы и узнавать о быте и отношениях людей различных эпох.
А сейчас, ребята, вас ждет интересное задание. Перед вами будут разыграны три сценки по отрывкам из известных произведений. Вы должны угадать, что это за произведения.
Сценка 1
(За столом сидит Учитель; напротив него, на лавке сидит Мальчик. Раздается стук в дверь. Заходит Филиппок.)УЧИТЕЛЬ: Да кто ты? (Филиппок молчит.)
Или ты немой?
МАЛЬЧИК: Это Костюшкин брат. Он давно просится в школу, да мать не пускает его.
УЧИТЕЛЬ: Ну, садись на лавку. А я твою маму попрошу, чтобы она пускала тебя в школу.
(Филиппок садится рядом с Мальчиком.)
Ну-ка, сложи свое имя.
ФИЛИППОК: Хве и хви, ло и ли, пе-ок — пок.
УЧИТЕЛЬ: Молодец, кто ж тебя учил писать?
ФИЛИППОК: Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!
УЧИТЕЛЬ: Ты погоди хвалиться, а поучись.
Ответ: «Филиппок» Л. Н. Толстого.
Сценка 2
(За столом сидит Мальвина; напротив нее, на лавке сидит Буратино.)
МАЛЬВИНА: Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.
БУРАТИНО: Неправда. Ни одного.
МАЛЬВИНА: Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
БУРАТИНО: Два.
МАЛЬВИНА: Почему?
БУРАТИНО: Я же не отдам этому Некту яблоко, хоть он дерись!
Ответ: «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. И. Толстого.
Сценка 3
(За столом сидит Учитель; рядом с ним стоит Волька с экзаменационным билетом в руке.)
УЧИТЕЛЬ: Ну, успокойся, вытри слезы, не нервничай. Можешь ты для начала рассказать о горизонте?
ВОЛЬКА: О горизонте? Это очень просто... Горизонтом, о высокочтимый Учитель, называется та грань, где хрустальный купол небес соприкасается с краем Земли.
УЧИТЕЛЬ: Час от часу не легче! Как прикажешь понимать твои слова насчет хрустального купола небес: в буквальном или переносном смысле?
ВОЛЬКА: В буквальном, о высокочтимый мой Учитель!
Ответ: «Старик Хоттабыч» Л. И. Логина.
ЛИТЕРАТУРА: Молодцы! А теперь я уступаю место Русскому языку.
РУССКИЙ ЯЗЫК: Здравствуйте, ребята! Значение русского языка, скажу я вам, очень велико. Только представьте: как бы мы общались, если бы его не было? Русский язык подарил миру множество интересных слов, таких, как «любовь», «Россия» и т. д. С моей помощью вы можете обозначить любое понятие, написать любое произведение. Послушайте некоторые высказывания знаменитых людей:
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, оставленное нам нашими предшественниками...» (И. С. Тургенев.)
«Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». (А. И. Куприн.)
«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, — дикарь». (К. Г. Паустовский.) (Слайды 3-4)
А сейчас я приглашаю с каждого ряда по два человека. Каждый получает слово. Ваша задача собрать из слов предложение.
Если дружба велика, будет Родина сильна.
Спасибо вам, ребята.
УЧИТЕЛЬ: Вот и Русский язык закончил свое выступление. Теперь осталось выслушать Математику.
МАТЕМАТИКА: История много говорила вам о прошлом, а мы с вами совершим экскурсию в будущее.
УЧИТЕЛЬ: Очень интересно. Это научная фантастика?
МАТЕМАТИКА: Нет, всего лишь урок математики. Ведь за мною — будущее. Благодаря мне люди могут вести подсчеты, изобретать новую технику. Да и техника, например компьютеры, работает с моей помощью.
Кстати, где мои ученики?
(Выходят Мальчик и Девочка.)
Решите задачу. В первом классе я получила две двойки, во втором — на две больше, в третьем — вдвое больше, а в каждом следующем классе — также вдвое больше. Сколько двоек я получу в одиннадцатом классе?
МАЛЬЧИК: Ни одной.
МАТЕМАТИКА: Это почему?
МАЛЬЧИК: С таким количеством двоек вас уже давно бы отчислили.
МАТЕМАТИКА: Молодец!
ДЕВОЧКА: А попробуйте решить такую задачу. Мы с моим другом идем в школу. У меня в портфеле пять книг, а у него — на две меньше. Сколько книг у моего друга?
МАТЕМАТИКА: Здесь нет ничего сложного. Конечно же, три.
ДЕВОЧКА: А вот и нет! Мой друг — настоящий джентльмен; он несет и мой портфель тоже. Поэтому у него восемь книг.
МАТЕМАТИКА: А сейчас я предлагаю послушать одну историю.
АВТОР:
Жили-были два брата –Треугольник с Квадратом.Старший – квадратный,Добродушный, приятный.Младший – треугольный,Вечно недовольный.Стал расспрашивать Квадрат:
КВАДРАТ:
- Отчего ты злишься, брат?
АВТОР:
Тот кричит ему: 
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Смотри!Ты полней меня и шире.У меня углов лишь три,У тебя же их четыре.
АВТОР:
Но Квадрат ответил: 
КВАДРАТ:
- Брат!Я же старше, я – Квадрат.
АВТОР:
И сказал ещё нежней:
КВАДРАТ:
- Неизвестно, кто нужней!
 
Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.
АВТОР:
Но настала ночь, и к брату,Натыкаясь на столы,Младший лезет вороватоСрезать старшему углы.Уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Приятных я тебе желаю снов!Спать ложился ты квадратным,А проснёшься без углов.
АВТОР:
Но наутро младший брат,Страшной мести был не рад.Поглядел он – нет Квадрата.Онемел… Стоял без слов…Вот так месть! Теперь у братаВосемь новеньких углов!
МАТЕМАТИКА: Забавно, правда, ребята?
УЧИТЕЛЬ: А сейчас, ребята, я приглашаю вас на занимательные уроки. (Слайды 6-11)
УЧИТЕЛЬ: Вот и подошел к концу наш урок. Я думаю, вы все согласитесь с моим мнением, что все науки важны. Ведь история учит нас понимать пройденный путь, литература — понимать окружающий мир, математика — точно мыслить, развивать логику, а русский язык — общаться друг с другом.
ВКЛЮЧИТЬ ДРОБЬ
Издан указ!Написан для вас!Слушай, не вертись,Уму - разуму учись!Все с сегодняшнего дняВ школу допускаются!Все уроки, как всегда,Вовремя начинаются!И большим, и маленьким,С веснушками и безПриказано учиться,Стараться, не лениться,Чтоб было чем гордиться!Всем! Всем! Всем!
УКАЗ ЧИТАЮТ ХОРОМ.
Сразу после лета,Хотите, вы иль нет,Мальчишкам и девицам -Всем пора учиться.Прогоните скуку прочь,Спрячьте под подушкиИ держите круглый годУшки на макушке!
(Слайды 12-13)
(Звенит школьный звонок. Дети читают стихи. Просмотр презентации о классе).1.Быстро лето пролетело,Наступил учебный год,Но и осень нам немалоДней хороших принесёт.
2.Здравствуй, осень золотая!Школа, солнцем залитаяНаш просторный светлый класс,Ты опять встречаешь нас.
3..Вот наконец-то осень наступила!И завершилась летняя пора.Нам лето много солнца подарило,Цветов и ягод - целая гора.
4.Нам браться за учебу снова надо:Постичь нам знаний много предстоит.
И в стены вновь родные ждет нас школа, Ведь знаний множество она в себе хранит.5.Опять с друзьями вместе будем.Вновь на уроках будем мы сидеть.И тем немало важных мы обсудим.На переменках можно будет пошуметь.6.Нам предстоит еще весь год учиться.Должны порадовать своих учителей,Успехов обязательно добиться,И стать еще немножечко умней.
УЧИТЕЛЬ: Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. (Слайды 14-15)