Сценарий мероприятия Что нам осень принесёт

МБДОУ «Солнышко» п. Октябрьский Кулундинский район




Конспект комплексного занятия «Осень»
Средняя группа






Воспитатель Кулик О. А.









2015
Комплексное занятие в средней группе: «Осень»
Цели: -Закрепить знания детей об осени; -Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;  -Закрепить знания о геометрических фигурах.  -Учить сравнивать количество предметов и закрепить счёт в пределах 2. -Отрабатывать произношение свистящих, шипящих  звуков -Развивать воображение; -Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.
Материал: картинки овощей и фруктов, осенние листья, изображение геометрических фигур, анимация листопада, краски, кисти, ватман, стаканчик с водой, салфетки.
Оборудование: проектор, экран, музыкальный проигрыватель. Настрой детей на работу.. -  Ребята, послушайте загадку. «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья». (Осень!) - Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Это не простой листочек, это послание от  Феи Осени. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три! Слайд №1 «Осень в лесу» -  Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает! Давайте мы с вами послушаем стихи про осень. (Ребенок  читает стихотворение)
Дождик, дождик целый день (Лиза Каплина) Барабанит в стёкла. Вся земля, вся земля От воды промокла
Опустели все поля, (Макар С) Опустели все луга. Кружат в небе птичьи стаи Осень тихо наступает
Падают, падают листья- (Ваня Б) В нашем саду листопад Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят.
Осень нас к себе на бал (Таня А) Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.
Ходит осень, бродит осень (Вика К) Листья с клёна ветер сбросил Под ногами коврик новый- Жёлто-розовый кленовый.
Непогода, солнце скрылось. (Лиза Колузаева) Лужа тонким льдом укрылась, Птиц дорога позвала. Это осень к нам пришла.
Слайд№2 Фея - А вот и сама Фея осени. Она услышала красивые стихи про осень и сама нас пришла встречать.
- Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А давайте поиграем с листочками! Игра «С какого дерева листок» -Дети посмотрите, что перед вами?. (Листья) - А как можно ласково сказать про лист? (Листик, листочек) - с какого дерева  этот листок? (С дуба) - А на дубе,  какие листочки? (Дубовые) -  с какого дерева листок? (С березы) - У березы листья, какие? (Березовые) - с какого дерева листок? (С клена) - А у клена, какие листочки? (Кленовые) - Какого цвета листочки? (Красные, желтые, коричневые) - Молодцы! Когда листики желтеют, что с ними происходит? Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы? (Листопад) - Правильно, листопад. Давайте все вместе повторим это красивое слово.
Слайд №3 Листопад
Подвижная игра: «Листья» Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают) И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо влево) Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
Ребята, перед вами на столах листочки дубовые и берёзовые.  Положите перед собой дубовый листочек, а под ними берёзовый.
Слайд №4 Фея -Посмотрите, ребята, ещё одно задание приготовила Лесная Фея..  Очень хочется мне знать  -Сможете ли вы  фигуры разгадать?  Нет углов у меня,  И похож на блюдце я,  На тарелку и на кружку,  На кольцо, на колесо.  Кто же я такой, друзья?                (круг) 
Он давно знаком со мной,  Каждый угол в нем прямой.  Все четыре стороны одинаковой длины.  Вам его представить рад,  А зовут его?                                  (квадрат) 
Три угла, три стороны,  Могут разной быть длины.  Если стукнешь по углам,  То скорей подскочишь сам.         (треугольник)
Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Круг приплюснутым стал. Получился вдруг. (овал).
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат (прямоугольник).
-Молодцы, ребята. Вы правильно угадали все фигуры и выполнили все задания, пора возвращаться назад. 
Дети садятся на стульчики
- А теперь давайте расслабимся и послушаем звуки осени.
Игра «Звуки осени». - Дети, давайте послушаем и повторим звуки осени.  [С] руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой  – что это?  (ветер) Дети повторяют за воспитателем «музыку ветра».  [Ш] Кулачками постучать по коленкам – это шелестят под ногами опавшие листья.  «Кап – кап – кап» встряхивать кистями рук. Что это? (дождь) - Давайте споем песенку Осени: [С] - [Ш] – кап – кап – кап - [Ш] - [С] - кап – кап – кап [С] Дети повторяют за педагогом звуки и движения.
Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ: Осенью цветут цветы? (нет). Осенью растут грибы? (да). Тучки солнце закрывают? (да). Часто часто льют дожди? (да). Туманы осенью плывут? (да). Ну а птицы гнёзда вьют? (нет). Звери норки закрывают? (да). Урожай все собирают? (да). Птичьи стаи улетают? (да). Солнце светит очень жарко? (нет). Все купаются в реке? (нет). Можно детям загорать? (нет). Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да). Сапоги всем обувать? (да).
- Молодцы, ребята. Верно ответили на вопросы феи. А теперь Фея хочет знать урожай чего люди осенью собирают.
- Урожай фруктов и овощей.
- Фея задала нам еще одну задачку. Нужно закрытыми глазами определить какой это фрукт. (Детям дается кусочек фрукта, он съедает его и определяет название)
- Молодцы. Знаете названия фруктов. А от овощей их отличить сможете?
Слайд №5-№21
- А давайте сделаем для Лесной Феи подарок. Подарок для осени «Ковер из осенних листочков». Рисование «Цветные ладошки» (осенние листья). Сегодня мы нарисуем листочки, но рисовать мы красками и карандашами не будем. Ребята, а вы знаете, можно рисовать руками. Есть выражение «наши руки не для скуки». Мы сегодня будем раскрашивать свои ладошки гуашевыми разноцветными красками и ставить отпечатки на листах бумаги. Воспитатель опускает ладошки в тарелочки с разведённой гуашевой краской, прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу бумаги, размещённому на мольберте. На что похожа моя ладошка? (на листья клёна). Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги. Вот какой у нас получился листопад, листья жёлтые, красные, зелёные летят. 
- А давайте на последок мы с вами повеселим Фею игрой
Игра «Огуречик»
- А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Раз, два, три. Листочек домой нас отнеси.
- Ребята, где мы с вами сегодня были? Что вам понравилось? Какое задание для вас было трудным?








13PAGE 15


13PAGE 14615




15