Методическая разработка сценария классного часа для учащихся на тему: 1 сентября День знаний (3 класс)


Конспект классного часа «1 сентября – День Знаний»
Учитель:
Дорогие ребята, папы и мамы, гости нашего праздника!
Сегодня мы собрались на первый общий праздник – День знаний - начало учебного года!
Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.
-Старательные милые девочки здесь?
-Умные красивые мальчики здесь?
-Заботливые мамы?
-Умелые папы?
-Многочисленные родственники здесь?
-А уважаемые гости?
Учитель:
Все, кто хотел прийти на наш праздник в сборе. Можно начинать его.
           Ребята, вам нужно встать и послушать  ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?
Учебники, книги, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?
Друзьями хорошими, верными стать,
Товарищам всюду своим помогать – обещаете?
А лень, неопрятность, подсказки, враньеНе пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?
Ребята, дать обещания хотят и родители.
 (Раздать родителям полоски с текстом. Вытягивают и читают начало, а затем концовку. На месте многоточия делается длительная пауза). 1.Обещаю никогда не заходить в школу…
1.больше 10 раз в неделю.
2.Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка…
2. в плохом настроении
3. Обещаю никогда не ходить на родительские собрания…
3. без мужа (жены).
4. Обещаю ругать своего ребенка…
4. лишь в самых крайних случаях.
5. Делать за детей домашнее задание…
5. не будем.
Учитель:
Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год.
У нашего солнышка не хватает лучиков, которые вы должны сделать вместе с вашими родителями.
 Обведите свою ладонь, напишите свое имя и вырежьте по контуру.
(Под музыку дети вместе с родителями обводят ладошки и помещают их на доску в форме лучей солнца).
Учитель:
Однако, судя по вашим загорелым и улыбающимся лицам, за лето вы получили большой заряд энергии, массу интересных впечатлений. Так что наш класс согреют ваши сердца и добрые дела, и в нем по-прежнему будет уютно, как дома! Вы, ребята, заметно подросли, окрепли и чему-то научились. Ведь учатся не только в школе! Может быть, кто-то вынес урок из жизненной ситуации, а кто-то из прочитанной книги, из просмотренного фильма, из рассказа взрослых? Расскажите, чему вы научились за лето? Какие добрые дела совершили?
(Ответы детей.)
Учитель:
Что вы ждете от нового учебного года? Что хотите пожелать нам - взрослым и одноклассникам?
(Ответы детей.)
Учитель:
А я вам желаю достойно учиться,
Не уставать, но и не лениться,
Вовремя в школу всегда приходить,
Опрятным и вежливым школьником быть.
Взрослым в домашних делах помогать,
Учиться всегда на «4» и «5»!
Себе пожелаю здоровья, терпенья.
И огромную банку малинового варенья!
Мы и сейчас немного поучимся!
(Блицопрос по всем предметам.)
Задания «Блицопроса»
Дом несу в своей руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные -
Все ужасно важные. (Портфель.)
 
Кулик не велик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Звонок.)
 
Девять ежей собирали грибочки,
Их двое деток дремали в тенечке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько ежей вышло в лес погулять? (9+2=11.)
 
7 синиц в одной кормушке,
8 в другой - сытно их брюшкам!
Вот и спрошу я, ребята, вас,
Сколько птичек мы кормим сейчас? (7 + 8 = 15.)
 
Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке,
Но обходят все меня -
Мух морю от скуки я! (Мухомор.)
 
Мы ходили на базар,
Выбирали там товар:
Три морковки, две петрушки,
Тыква, свекла, сельдерей.
Сколько будет овощей? (3 + 2+1 + 1 + 1=8.)
 
Желтой краской крашу я
Парки, скверы, лес, поля.
И люблю я шум дождя,
Назовите-ка меня! (Осень.)
 
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник.)
Учитель:
В этом году вы будете получать отметки. Их будут ставить в тетрадь, дневник и журнал. Кто будет отличником весь год, получит грамоту. От души желаю вам успеха! Он пригодится и родителям.
Учитель:
Прямо сейчас вопросы для них.
1. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное.)
2. Может ли человек находиться в комнате без головы? (Да, высунувшись в окно.)
3. Когда небо ниже земли становится? (Отраженное в воде.)
4. Что произойдет, если ворона проживет 3 года? (4-й пойдет.)
5. Палку распилили на 20 частей. Сколько распилов сделали? (19.)
Учитель:
Я делаю вывод, что дети и родители в полной боевой готовности. Есть к кому обратиться за помощью, есть с кем поделиться радостью и печалью. Я хочу, чтобы вы всегда были такими дружными и отзывчивыми.
Учитель:
Есть пословица, которую я немного перефразирую: «Каждый человек в жизни должен построить дом, вырастить сына или дочь, посадить дерево». У нас с вами есть дом - наш класс; есть дети - 25 человек. А вот свое «дерево» мы вместе сейчас вырастим! У вас по 3 яблока: красное, желтое, зеленое. Красное - вы ждете от нового учебного года много интересного, хорошего; будете стремиться к лучшим результатам в учебе, в поведении. Желтое - буду учиться, как повезет, мне и «3» хватит. Зеленое - скукотища, вообще не хочу учиться.
(На доске рисунок дерева, на которое дети приклеивают выбранное яблочко. Можно взять цветные стикеры в форме яблока).Учитель:
Я надеюсь, что ваша работа принесет хорошие плоды!
Каждый из вас подобен ростку. Мы вас очень любим, заботимся о вас. В каждом человеке есть зернышки добра и зла. И только от него самого зависит, какое зернышко прорастет сильнее. По нашему дереву я вижу, что ваши зернышки превратятся в яркие, спелые плоды и другим людям принесут тоже радость!
Учитель:
 Но, к сожалению, на нашей планете совершаются и злые дела, которые некоторым «людям-нелюдям» приносят радость. В 2004 году дети одной из школ Беслана были захвачены террористами. Эти жестокие люди были равнодушны к беззащитным. Давайте почтим память погибших ребят и взрослых минутой молчания.
(Минута молчания.)
Учитель:
В нашем государстве делается все возможное, чтобы предотвратить терроризм, не допустить насилия, зла, несправедливости. И мы в этом активные помощники.
Учитель:
Я думаю, что мы должны быть дружными, терпеливыми, уметь уступать товарищу. И никогда не забывать беречь друг друга! Беречь и ценить мир в душе, в семье, в нашем классе и на всей планете!
Не забывайте никогда
Любви, которую вам дарят,
И хоть нам трудно иногда,
Добро от всех забот избавит.
Старайтесь сохранить тепло,
От горя уберечь друг друга,
И станет на душе тепло,
И радость полетит по кругу!