Разработка классного часа 1 Сентября -День Знаний, 5 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №37»
Классный час
«Первый раз в 5 класс!»
Автор работы:
Демидович Елена Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
Ленинск-Кузнецкий2015
Классный час
«Первый раз в 5 класс!»
Цели:
- познакомится с классным руководителем, с новыми предметами;
- определить мотивации к учебе;
- адаптировать пятиклассников к новой системе обучения;
- создать благоприятную атмосферу в классе;
Оборудование:
а) на парту каждому ученику положить листочек бумажный от дерева (на этом листке каждый ученик напишет своё желание на этот учебный год);
б) ствол дерева, нарисованный на ватмане (без листьев);
в) на ватмане нарисовать схематического человечка (лицо будет нарисовано в процессе классного часа); слева в столбик записать пункты характеристики, которые будут заполняться в процессе урока;
Рост__________________________________
Физическая форма_______________________
Увлечения______________________________
Дисциплина____________________________
Учеба_________________________________
Характер_______________________________
в) мелодия на школьную тему
Время: 30-40 минут.
Класс: 5.
Оформление класса:
На перемене перед классным часом подготовить доску:
- человечек на ватмане и характеристики;
- ствол дерева на доске;
- справа расписание уроков на 1 сентября с номерами кабинетов.
План классного часа:
1. Вступительное слово. Поздравление классного руководителя.
2. Создание автопортрета класса.
3. Клятва пятиклассника
4. Дерево желаний.
5. Организационные моменты.
6. Лотерея
Ход классного часа:
1. Вступительное слово. Поздравление классного руководителя.
Звучит песня на школьную тему
Классный руководитель:
Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает замечательный праздник – День Знаний! Для меня и для вас это необычный день. Почему? Сегодня вы впервые переступили порог средней школы и стали учениками 5В класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Для тех, кто меня еще не запомнил, напомню, меня зовут Елена Анатольевна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5В класса.
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело – это создать и беречь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом есть друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя и, конечно же, я.
Класс, в котором мы находимся, - это наша классная комната. В ней будут проходить уроки русского языка и литературы, классные часы и праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом.
2. Создание автопортрета класса.
Классный руководитель:
Впереди у нас много трудных и интересных дел, и я надеюсь, мы с вами познакомимся поближе. Но теперь мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5В класс. (Показывает на человечка, нарисованного на доске).
Помогите мне ребята, разузнать что- нибудь об этом загадочном 5В. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш 5В? Какая у него любимая дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Ну, и, наконец, какое у него лицо? Все это мы будем сейчас выяснять, и записывать рядом с этим портретом человечка.

Первый вопрос, самый легкий – это рост 5В. Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть, средний?
Дети: (хором). Низкий, средний и высокий.
Классный руководитель: Физическое развитие – занимается ли наш 5А спортом? И каким?
Дети поднимают руки, по очереди называют виды спорта, которыми они занимаются.
Классный руководитель: Ну, что ж запишем, что физическая форма – отличная!
А вот, что касается увлечений, опять вопрос. Какие у 5В увлечения?
Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях.
Классный руководитель: Ну, что же так и запишем: увлечения разносторонние.
Классный руководитель: Осталась самое главное и самое простое: записать качества нашего 5В. Какой он?
Дети: (по очереди). Добрый, веселый, умный, сильный, смелый, справедливый, дружный, дисциплинированный…
А как у нашего 5В с дисциплиной – хорошо или плохо?
Дети: (хором). Хорошо.
Классный руководитель: А вот, что касается учебы, тут мы ничего написать не можем. Почему? Правильно, потому что 5В не показал себя в учебе. Да, эту тайну 5В откроет нам в конце I четверти. Надеемся, что ответом будет число…
Дети: Четыре! Пять!
Классный руководитель: Чтобы закончить наш автопортрет нашего класса, осталось только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо? Доброе и веселое или грустное?
Дети: Доброе и веселое.
Классный руководитель: Вот получился портрет 5В класса. Спасибо всем, кто помог составить портрет нашего 5В класса.
Этот портрет мы повесим в нашем классном уголке, в конце четверти запишем, как вы учитесь, и я сохраню его до вашего последнего звонка. А там посмотрим, как же вы изменитесь!
3.Клятва пятиклассника
Ну а теперь, так как вы сегодня перешли в 5 класс, я предлагаю вам совершить обряд принятия в пятиклассники и дать клятву, без которой невозможно стать настоящими пятиклашками!
Предлагаю вам встать. Положить правую руку на область сердца . Я вам буду зачитывать предложение, на которое вы должны отвечать: « Клянусь!». Итак, начнем!
Я торжественно клянусь (хором):
Приходить в школу до звонка!
Не получать неудовлетворительные отметки! Сохранять и поддерживать дружественные отношения в кассе, ибо только так можно стать настоящим классом!
Прилично вести себя в школьной столовой, ибо вы являетесь теперь примером для неразумных первоклассников!
Не обижать и слушаться учителей-предметников, ибо воздастся всё это на контрольных работах!
Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашнее задание!
В учебное время находиться только в здании школы, а не в других местах город!
Ходить в школу в форме!
Забыть во время уроков как выглядит собственный телефон!
Беречь школьное имущество, дабы было на чем сидеть и писать вам и последователям!
Беречь нервы своих родителей и классного руководителя, а поэтому учиться, учиться и еще раз учиться!
Ну вот, теперь вы настоящие пятиклассники. Только не забудьте, что вы обещали и в чём поклялись. А как напоминание об этом, мы повесим эту клятву в классный уголок. Так, если кто забудет, можете туда заглянуть!
Ну а я очень надеюсь, что во всех школьных делах: учебе и отдыхе нам помогут ваши родители, и, конечно же, я тоже вам буду во всем помогать.
4. Дерево желаний
А сейчас, ребята, посмотрите, у каждого из вас на парте лежит один листочек. Этот листок упал вот с этого дерева (показывает на дерево, прикрепленное на доске). Это дерево желаний! Давайте сейчас каждый из вас подумает и на своём листке запишет, что бы он желал, хотел в этом учебном году, что бы вы хотели, чтобы произошло за этот год обучения в 5 классе. А на другой стороне напишите свою фамилию и имя. Мы соберем с вами это дерево, затем повесим его в классном уголке, а в конце года посмотрим: исполнилось ли ваше желание. ( Дети пишут, классный руководитель тоже. Затем прикрепляют к дереву, кл.рук. начинает с верхушки).
5. Организационные моменты
Вот мы с вами и настроились на «школьную волну». Теперь я хочу вас ознакомить с распорядком учебного дня, расписанием, учебниками (обернуть), поведением в школе( форма, вторая обувь, питание) и пр.
6. Лотерея
И в заключение, ребята, хочу вам пожелать следующее:
Пусть цифра 5 в который раз
Вам принесёт удачу:
Диктанты пишутся на пять,
Решаются задачи.
Пусть в школе будет хорошо
И на любом предмете
Пусть открываются для вас
Все чудеса на свете.
…и провести небольшую лотерею. Возьмите из коробочки каждый по одной бумажке. Как видите там цифра. Сейчас я буду называть номера, чьи номера я произнесу, тот встаёт. Посмотрим, кто в классе везучий, кому достался номер с призом!
1, 3, 11, 23)Чтоб пятерки получать,
Пригодится вам… тетрадь. (ТЕТРАДЬ)
2, 12, 15)Без ошибок не проживешь,
Их ты.. ластиком сотрешь. (ЛАСТИК)
5, 10, 16) Рисуй портрет и свой, и наш!
Тебе в подарок ….карандаш! (КАРАНДАШ)
8, 13, 20) От руки линию начертить сумей-ка!
Вот твой приз необычная… линейка! (ЛИНЕЙКА)
6, 21, 24) Эта вещь хотя и скромная,
Но польза от нее огромная. (РУЧКА)
4, 18, 17) Для учебника одежка-
Вот прекрасная…. обложка! (ОБЛОЖКА)
7, 9, 19) Чтоб считать могли доход,
Будет кстати вам …блокнот. (БЛОКНОТ)
14, 22, 25) Не печалься, милый друг,Сувенир уже твой тут! (СТРАГАЛКА)
Итог
Ну, вот и всё, подошёл наш классный час к концу. Еще раз желаю вам удачи, хороших отметок и поведения. И завтра жду вас на учебные занятия.