Внеклассное мероприятие по предмету окружающий мир. Тема: «Волшебное путешествие по стране знаний».

Внеклассное мероприятие по предмету окружающий мир.

Тема: «Волшебное путешествие по стране знаний».

Цель: закреплять и углублять знания детей об окружающем мире по темам: «Время года зима», «Дикие и домашние животные», «Птицы».
Задачи:
-создать условия для положительной мотивации к урокам окружающего мира у обучающихся путем применения игровых форм обучения;
- активизировать эмоциональный фактор обучения;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
Оборудование: Презентация «Зимнее путешествие»,иллюстрации диких и домашних животных, птиц, аудио записи голосов животных, звуков природы, макеты снеговиков, канцелярские принадлежности.
Ход мероприятия.
Вступительное слово ведущего.(мелодия зимы)
Привет зима! Сверкающее чудо! Оглянись вокруг! В зиме столько волшебства, столько красоты! Вот оно счастье: снег, мармелад и теплые варежки Зима пахнет мандаринами, ванилью и горячим шоколадом. Ребята « Чем пахнет зима»? -- Чудом! Ведь в ней все сказочно! Зима подстегивает нас греть добро в своих руках и делиться им одним прикосновением.! Невесомых снежинок полёт, будто ангела пух от крыла Первый снег - это шикарное явление! Сначала долго-долго его ждёшь, а затем с восторгом наблюдаешь за тем, как снежинки укутывают мир белой пеленой. Поднимаешь голову к небу, а облака посыпают мир сладким ванильным сахаром. А снежинки лезут целоваться Ты прислушайся к музыке снега, душу ввысь запрокинь и замри. А если смотреть вверх на падающие снежинки, то кажется как будто летишь куда то далеко-далеко Зима для того и создана  в белых тонах, чтобы начинать свою жизнь с чистого листа. Ах, зимняя сказка, как ты хороша!
Ребята скажите пожалуйста какой месяц начинает зиму, разгар зимы, заканчивает зиму? Встречайте их они пришли вас поприветствовать. Приветствие зимних месяцев.(Выход месяцев под музыку).Угадайте что за месяцы к нам пожаловали?
Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке. Дни его – всех дней короче, Всех ночей, короче ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт – Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Ведущий. В древности декабрь называли студень. Ребята какие особенности присуще именно этому месяцу?
Щиплет уши, щиплет нос. Лезет в валенки мороз Брызнешь воду – упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится: От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что скажи за месяц это?(Январь)
Ведущий. Раньше январь называли сечень. Ребята что вы можете сказать об этом месяце, о праздниках этого месяца? (Рождество, Старый новый год, Крещение)
Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели на деревню налетели. По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно Ну, так что за месяц это? (Февраль)
Ведущий. Февраль называли лютый. Скажите в чём отличия месяца и его праздники. (День святого Валентина, День защитника Отечества).
Ведущий:
Присаживайтесь поудобнее братья месяцы, у нас сегодня с ребятами запланировано волшебное путешествие по стране знаний. Будьте нашими гостями.Путешествие у нас не простое. Путешествуя по стране знаний ребята будут соревноваться между собой и покажут свои знания, умения, свою эрудицию. Пришло время познакомиться и представить команды участников.
Команда «Снеговики»
Девиз:
Пусть мы сделаны из снега,
Наш девиз: «Всегда победа!»
Мы умны и веселы,
Любим снег и холод.
Нужно только постараться
До победы нам добраться.

Команда «Льдинки».
Девиз: Льдинки - не холод, льдинки не снег
Льдинки - сверкающий праздник для всех.
Представление членов жюри.
Ведущий:
Что-то наш волшебный поезд задерживается? Слышите гудок,а вот и он. Быстрее занимайте свои места в наших вагончиках, поехали.
Остановка «Снежная полянка»
На столах лежат фрагменты иллюстраций животных и птиц. Соберите их назовите место обитания животных ,их особенности ,потомство.(заяц, лиса, филин),(медведь, волк, дятел).
Остановка «Зимняя ферма»
Дорисуйте нехватающие части у животных и птиц. Доскажи словечко о том животном что рисовали.(лошадь, корова, курица, свинья, овца, котенок)
М – У! – Две буквы только знает, Сказки на ночь не читает. Не мычит она ни слова... Знаю! Это же – ...
Как бараночки рога И копытца на ногах, Шуба тёплая... Из речки Кто водичку пьёт? ...
Чок, чок, пятачок.  Сзади розовый крючок.  Посреди бочонок.  Голос тонок, звонок.  Кто же это, угадай!  Это (поросенок).
Этот зверь живет лишь дома.  С этим зверем все знакомы!  У него усы, как спицы,  Он, мурлыча, песнь поет.  Только мышь его боится,  Потому что это... кот
Жеребёнок с каждым днём Подрастал и стал (конём).
Я пеструшка, я хохлатка. Куд-куда! - кричу я кратко. Кричу, и слышит улица: Снесла яичко ...(Курица)
Вопросы для первоклассников к самым маленьким участникам путешествия. Послушайте звуки и угадайте, звуки каких животных вы слышали? Расскажите о них, что вам о них известно? (собака, кошка, лошадь, корова, курица, свинья, овца, коза, гусь, индюк)
Остановка «Музыкальная»(игра со зрителями)
Игра «Угадай мелодию». (Новогодние песни).Прослушав начало песни как можно раньше угадать ее название. А сейчас наши участники встанут в круг со зрителями и немножко разомнутся и потанцуют. Паровоз «Букашка». Коль вспоминали мы животных то первый танец «маленьких утят».
Остановка «Угадай-ка»
Составить из запутанных слов пословицу о зиме и объяснить ее значение.
Команда Снеговики: Зимой волка бойся, а летом мухи. Зима спросит, что летом припасено. Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Команда Льдинки: Зимой солнце что мачеха: светит, да не греет. Береги нос в большой мороз. Больше снега на полях больше хлеба в закромах.
Викторина: «Знатоки зимы»
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)

пухом землю замело
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки
Не годятся для перинки. (Снег)

Что за звёздочка такая
На жакете, на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А сожмёшь вода в руке? (Снежинка)

У нас под самой крышей
Белый гвоздь растёт,
Но как солнышко взойдёт,
Гвоздь растает, упадёт. (Сосулька)

Ему не холодно в мороз,
У него морковка-нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)

Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Ворчу, верчу,
Всё снегом закручу! (Метель)

Без рук рисует,
Без зубов кусает.
Не огонь, а жжётся. (Мороз)
 
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней)

Стекольщик хорош
Стекло не пробьёшь.
Стало тепло
Стекло потекло. (Лёд)

 Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок,
Превратил ее в... (каток)

На ногах стальные кони
Будут резать лед реки,
Меня ветер не догонит -
Я надену что? (Коньки)
 
Деревянные дощечки
Мчат меня по полю к речке,
По сугробам - выше, ниже -
Что скользит по снегу? (Лыжи)

Вопросы для капитанов
В период ногодних праздников зачастую случаются чрезвычайные ситуации к которым мы должны быть всегда готовы.
Соотнеси цифру с наименованием: скорая помощь-03, полиция-02,пожарная служба-01,
газовая служба-04,служба спасения-112.Какие функции выполняют эти службы. Давайте вспомним и повторим правила поведения в общественных местах.

Остановка «Поиграй-ка» (под музыку)
Игра «Собери снеговика».Собрать из шаблонов снеговика»
Игра «Снежки» Перебросить как можно больше снежков на сторону соперников.
Игра «Займи место»Под музыку танцевать как можно быстрее занять место на стуле.
Пришло время вернуться из нашего увлекательного путешествия в школу.
Слово для подведения итогов предоставляется жюри!
Заключительное слово ведущего. Награждение победителей.














15