Внеклассное мероприятие В гостях у царицы наук (7-9 классы)

Внеклассное мероприятие по математике
« В гостях у Царицы наук»
Класс 5-8
Учитель: Габдракипова Л.Р.
Цели:
-расширить знания учащихся; интеллект
-развивать и укреплять интерес к предмету
-развивать творческие и коммуникативные способности учащихся.
Оборудование:
1.Плакат с высказыванием Гаусса: « Математика-царица всех наук, арифметика-царица математики».
2.Портреты великих ученых-математиков.
3.Математическая газета.
4. Рефераты учащихся.
5.Карточки с задачами
6.Компьютер, мультимедийный проектор, презентация
1.Вступление.
Два чтеца открывают игру.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
1 ведущий: О, математика земная!
Гордись, прекрасная, собой
Ты всем наукам мать родная
И дорожат они тобой.
2 ведущий: Твои расчеты величаво
Ведут к планетам корабли
Не ради праздничной забавы,
А ради гордости Земли!
И чтобы мысль людская в поколенье
Несла бесценные дары
Великих гениев творенья
Полеты в древние миры
В веках овеяна ты славой
Светило всех земных светил
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил
Строга, логична, величава Стройна в полете, как стрела
Твоя немеркнувшая слава
В веках бессмертье обрела
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук
Надежду нынешнего века
Царицу всех земных наук!
Песня: «Про математику»
Трудно было человеку 10 тысяч лет назад
Потому что не умел он уравнения решать
И не зная уравнений
Свято верил он всегда
Что и без нравоучений
жизнь все также хороша
Припев: Пусть говорят, что математика трудна,
Но математика –гимнастика ума
Это же здорово рисуй и вычисляй
Ветви гипербол убегающие в даль.
А теперь на белом свете
Каждый может доказать
теорему Пифагора и 2на 2 умножать
Прибавляют, умножают, подгоняют под ответ
Что же будет с человеком через 10 тысяч лет
Припев:Пусть говорят, что математика суха,
Но математика как воздух нам нужна
Вы бы смогли без математики прожить?
Нет? Так давайте ж с математикой дружить.

Ведущая: Уважаемые гости! Учителя и учащиеся!
Сегодня мы все в гостях у ее Величества Царицы всех наук-Математики! Великая Царица поручила мне приветствовать вас на этом вечере в ее честь!У всех на слуху выражение «Математика-царица всех наук», но не каждый знает, что у него есть продолжение: «Арифметика- царица математики».
Послушайте посвящение арифметике.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.

И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
А-риф-ме-ти-ка!

Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
А-риф-ме-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
А-риф-ме-ти-ка!
Сегодня на праздник прибыли две команды : «ЛОМ»
Девиз: «Любим очень математику»
«ПУПС» Девиз: «Пусть ум победит силу»

1 конкурс. Разминка
Вопросы 1команде:
1.Что такое процент?
2.Чему равен 1% рубля?
3.Назовите наименьшее натуральное число.
4.Чему равна ј часть часа?
5.Результат сложения?
6.Как называется прибор для измерения углов на местности?
7.Как найти неизвестное вычитаемое?
8.Как называется координата х точки на плоскости?
9.В каком месяце может быть ровно 4 недели?
10.Как называется треугольник с равными сторонами?

Вопросы 2 команде.
1.Чему равно произведение всех чисел?
2.Чему равен 1% метра?
3. Назовите наибольшее двузначное число
4.Какую часть часа составляет 20 минут?
5. Результат вычитания?
6.Что такое абак?
7.Как найти неизвестное слагаемое?
8.Как называется координата у точки на плоскости?
9.Какое событие произошло 31 февраля?
10.Как называется треугольник, у которого две стороны равны?


2 конкурс: Великие ученые-математики.
Конечно, на нашем празднике, нельзя не вспомнить о тех ученых-математиках, которые развивали эту науку, двигали ее вперед.

1.Кто из математиков древности погиб от руки римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди , не трогай моих чертежей!»
Ответ: Греческий ученый –математик Архимед, основатель гидростатики, создатель катапульт,кранов, защитник Сиракуз. Он определил приближенное значение числа П. И в физике осталось его имя: винт Архимеда, закон Архимеда. На надгробном памятнике этого ученого изображен шар и описанный около него цилиндр.

2.Известно, что ученый покинул свой родной остров Самос в знак протеста против тирании правителя и появился в греческом городе Кротоне на юге Италии. Ученый и его последователи образовали тайный союз, а узнавали друг друга по звездчатому пятиугольнику. Кто этот ученый?
Ответ: Пифагор

3.Город Александрия был основан знаменитым полководцем Александром Македонским около 300г. до н.э. После его смерти его полководцы разделили империю. Лучший кусок достался Птолемею. Он стал царем Египта. В своей столице он создал одну из крупнейших библиотек того времени. Узнав о сочинении, в котором была изложена геометрия как единая наука, Птолемей, позвав автора сочинения, пожелал, чтобы тот обучил его этой науке. Но автор ответил: « В геометрии нет царских путей».
Вопрос: Кто является автором первого учебника геометрии?
Ответ: Евклид.
4 Многие знаменитые математики мира на протяжении двадцати веков старались решить величайшую проблему: « Сколько прямых , параллельных данной, можно провести через заданную точку?» Кто разрешил эту проблему?
Вопрос: Кто этот ученый, который создал свою геометрию,
Ответ: Лобачевский.
5.Искусны были египетские писцы и гарпедонапты. Но однажды им пришлось устыдиться, потому что пришелец из далекой Греции оказался намного искуснее их. Египтяне задали ему трудную задачу: найти высоту пирамиды. Он нашел простое и красивое решение: воткнул длинную палку вертикально в землю и сказал: « Когда тень от палки будет равна ее длине, тогда тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды».
Вопрос: Назовите имя этого ученого.
Ответ: Фалес Милетский.
6. Какой математик доказал теорему, выражающую связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями?
Ответ: Франсуа Виет.
7. Кто придумал метод, с помощью которого можно находить простые числа в их естественном порядке?
Ответ: Эратосфен
3 конкурс .Конкурс смекалистых.
Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:
2, 3, 4, 5, 6, 7,
10, 9, 8, 7, 6, 5,
5, 10, 15, 20, 25,
9, 12, 15, 18, 21,
8, 8, 6, 6, 4, 4,
3, 7, 11, 15, 19, 23,
9, 1, 7, 1, 5, 1,
4, 5, 8, 9, 12, 13,
1, 2, 4, 8, 16, 32,


4 конкурс: Конкурс пословиц и поговорок, с числом 1 или 7

5 конкурс: «Логика в математике»

Перед вами чертеж с пятью фигурами. Я полагаю, что на чертеже нет «лишней фигуры». Так ли это?



6 конкурс:Задача: В шахматном турнире участвовало 7 человек. Каждый с другим сыграл по одной партии. Сколько партий состоялось в турнире?

7 конкурс: Старинные русские меры.
Что такое ?
Маховая сажень
Косая сажень
Верста
Карат
Фунт




9 конкурс: «Математический ералаш»
Составить как можно больше математических терминов, слов, связанных с математикой, в единственном числе и в именительном падеже,т. е нарицательных существительных на заданную букву.
Итак, буква «П».
10 конкурс: « Все есть число»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




11конкурс:13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Подведение итогов
Я поздравляю команду с победой и всем хочу напомнить слова Павла Антокольского.

Продолжается век
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам.
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.


Спасибо всем. До новых встреч!

Песня « Пускай мы Пифагорами не станем, а вдруг?»



































2







15