Внеклассное мероприятие В гостях у царицы Математики


В гостях у царицы Математики
Цель: активизировать интерес учащихся к математике путем включения их в коллективно творческую деятельность
Задачи:
Представить ярко и наглядно основные составляющие элементарной математики, показать ее практическую значимость;
Способствовать развитию логического мышления, интереса к математике как «живой» науке;
Формировать культуру общения и навыки совместного творчества при работе в группе;
Способствовать развитию творческих способностей и актерского мастерства учащихся.
Ход мероприятия
Наша сегодняшняя встреча посвящена царице наук математике и мы отправляемся в ее владения. Не каждый может выполнить ее задания . Я надеюсь, что присутствующим здесь ученикам вторых классов это под силу. Профессор мы можем начинать.
П: Не будет в математике удачи, коль не подружишься с задачей.
Но если с логикой ты дружен и с рассуждением знаком,
Математические знаки откроют дверь тебе в свой дом.
Добро пожаловать в страну величайшей науки – Математику! Прошу всех встать – ее величество царица Математика!
(Звучит торжественная музыка. Профессор помогает Математике пройти к трону. За ней идут ее дочери.)ЦМ: Садитесь господа. Рада видеть вас всех в добром здравии и во всеоружии. Как известно оружие школьников – пытливый ум, сообразительность и конечно воспитанность. Профессор представьте пожалуйста сим почтенным отрокам и их мудрейшим образователям наших принцесс.
П: Принцесса Геометрии Анастасия, Принцесса Арифметики Олеся, и принцесса Алгебры Анна.
ЦМ: Благодарю профессор. Теперь вернемся к государственным делам. Все ли в порядке в моем царстве?
П: о нет к сожалению ваше величество. От принцессы Арифметики поступила жалоба, но пусть она изложит ее сама.
П.АРИФ. Числа моих владений ваше величество исправно трудятся. Только миллион зазнался. Он считает себя одним из самых больших чисел и с презрением смотрит на все меньшие числа. Особенно достается от него маленькому нулику.
ЦМ: Позвать ко мне этого зазнайку миллиона.
МИЛЛИОН: (поет) Миллион, миллион, миллион! Я одно из самых больших чисел. Меня должны уважать и слушаться все меньшие числа, а особенно маленький нулик, который ничего не значит, тьфу! Пустое место!
ЦМ: (разгневанно) Миллион, ты будешь наказан! И тебя уничтожит тот самый маленький нулик, которого ты так презираешь. П: Ребята как с помощью нулика и одного из знаков арифметических действий уничтожить миллион?
Ответы.
ЦМ: (снимает цилиндр) Миллион ты уничтожен. Теперь, когда справедливость восстановлена. Можно приступить к заданиям. Какие задания для сих почтенных отроков вы приготовили, принцесса Арифметики?
ЗАДАНИЯ
Первое задание. Найдите закономерность, по которой составлен этот ряд чисел и продолжите его еще тремя числами, соблюдая закономерность.
Второе задание. В этих выражениях волшебный ластик стёр все знаки арифметических действий. Вставьте необходимые арифметические знаки действий так, чтобы равенства остались верными.
Третье мое задание будет задача. На день рождения ее величества царицы Математики главный кондитер испёк огромнейший торт. Для изготовления этого торта потребовалось 17 кг масла. Муки на 28 кг больше, чем масла. А фруктов столько, сколько масла и муки вместе. Сколько фруктов потребовалось кондитеру для создания своего шедевра.
ЦМ: Спасибо, принцесса Арифметики. Подведем итог. ……. Очень хорошо. А теперь послушаем как обстоят дела во владениях принцессы Геометрии.
П: Принцесса Геометрии явитесь с отчетом к Царице Математики.
П Г: Геометрические фигуры моих владений исправно трудятся, только треугольник все время завидует брату квадрату.
ЦМ: Что случилось у треугольника с квадратом? Почему братья не дружат?
ПГ: Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом
(появляются треугольник и квадрат)
Старший квадратный – добродушный и приятный.
Младший треугольный – вечно недовольный.
Стал спрашивать Квадрат
К: Почему ты злишься, брат?
ПГ: тот кричит ему
Т: Смотри: ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!
ПГ: Но квадрат ответил
К: Брат! Я же старше, я – квадрат.
ПГ: и сказал еще нежнейК: Неизвестно, кто нужней!
ПГ: Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать острые углы.
Уходя сказал
Т: Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным, а проснешься без углов!
ПГ: Но на утро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть – теперь у брата много новеньких углов!
ЦМ: Здесь, я вижу, злой поступок Треугольника обернулся против него самого.
П: Ребята, а какая фигура получилась, после того как у квадрата срезали все углы?
Ответы
ПГ: Позвольте, ваше величество, я тоже приготовила для второклассников свои задания.
ЦМ: Да конечно!
ЗАДАНИЯ
Вот мое первое задание. Посмотрите внимательно на экран и постарайтесь запомнить все фигуры, изображенные на нем. Теперь одна фигура исчезла. Угадайте, какая и нарисуйте ее на своих листах.
Вот мое второе задание. Посмотрите внимательно на эти домики из геометрических фигур и нарисуйте недостающий домик, соблюдая закономерность.
А вот и третье задание. Каждая команда получит конверт. В нем геометрические фигуры. Используя все эти фигуры, вы должны наклеить эти фигуры на лист так, чтобы получился квадрат.
ЦМ: Подведем итог…… Что ж я довольна принцессой Геометрии, а как обстоят дела у принцессы Алгебры?
П.АЛГ: У меня всегда порядок и никаких происшествий, Ваше величество! А задания мои больше похожи на фокусы с числами, чем на обыкновенные задачи. Разрешите продемонстрировать.
ЦМ: Показывай свои задания!
ЗАДАНИЯ
Первое задание. Если я куплю одинаковые подарки по 7 рублей, то я истрачу все свои деньги. Но если я куплю одинаковые подарки по 6 рублей каждый, то у меня останется 4 рубля. Сколько у меня денег и сколько подарков я хочу купить.
Второе задание. Я задумала число и прибавила к нему 12. Сумма получилась на 1 меньше16. Какое число я задумала?
Третье задание. Росли три цветка: красный, розовый и белый. Прилетели три бабочки: синяя, желтая и зеленая. Каждая села на свои цветок. На какой цветок села каждая бабочка, если известно, что синяя бабочка села не на розовый и не на белый цветок, а зеленая бабочка села не на красный и не на розовый. Наклейте бабочек на цветочки и покажите решение задачи
ЦМ: Подведем итог. …… НАГРАЖДЕНИЕ
ЦМ: Я рада, что сегодня встретилась со столь наиумнейшими отроками. Надеюсь, ваш интерес к математике никогда не иссякнет. Но мне хотелось бы узнать задания какой из моих принцесс вам понравились больше всего. Подарите им пожалуйста свои знаки внимания.
П: Прошу всех встать царица Математики покидает нас. До свидания друзья. До новых встреч!