Урок Путешествие по стране Знаний (1 класс)


Тема: «Путешествие по стране Знаний»
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем, развивать речь, воспитывать интерес.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
III. Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши)
Вы рады,
потому что у вас есть красивый ранец;
потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
потому что вы сегодня стали школьниками;
IV. Путешествие в страну знаний.
-Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Всё это сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.
-Ребята, я слышу какой-то шепот. Это ваши парты, что-то хотят вам сказать. Приложите ухо к своей парте и послушайте её советы.
Советы парты:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.
-Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране знаний». Там нас ждут невероятные открытия и чудеса, экскурсии, поездки, а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Вагоны поезда)
- Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками. У каждого из вас на столе лежит вагончик. Садитесь поудобнее, поехали!
1. А вот и первая наша станция «Давай-ка познакомимся»
- Меня зовут Ольга Александровна, если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Мы с вами будем вместе и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами.
На доске – следующие цифры и слова:
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч уроков
-Ой, ребята, а что это за слова и цифры странные на доске? Может, кто-нибудь мне объяснит, что они обозначают? (Ребята высказывают своё мнение).
-Вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе в этом классе. МЫ – это наш класс, в котором будут учиться и жить 22 «Я». Ну, что ж, пора нам познакомиться поближе!
Ребята берут в руки большую букву Я и рассказывают о себе, передавая букву друг другу .После выступления каждый ребенок награждается аплодисментами. Самопредставление может сопровождаться стихами, песенками.
Вторая станция «Загадкино»
-Вы, наверное поняли, ребята, что нам предстоит разгадать загадки. Загадки не простые, школьные! А загадывать их нам будет Бабушка-Загадушка.
Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней- станешь в вчетверо умней. (Книга)
До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог.(Ранец)
Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас из года в год, из класса в класс.(Парта)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать… Что такое я?... (Тетрадь)
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)
Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе. (5)
-Интересно, а знаете ли вы что должно лежать в портфеле?
-Бабушка-Загадушка довольна вами и предлагает собрать портфель.
На доске картинки: портфель, тетрадь, линейка, ручка, карандаш, книга, игрушки, цветы и т.д.Дети собирают портфель.
-Молодцы! И на этой станции вы справились с заданием.
- Теперь скажите: Чем готова заняться детвора,
Кто любимый наш друг? (игра)
Давайте поиграем в игру.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
- У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?
- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
-А мы прибываем на следующую станцию.
Третья станция «Задачкино»
У ребят на партах лежат карточки с цифрами до 10. Нужно выйти к доске и встать по порядку.
Замечательно! Кто умеет считать до 10? А в обратную сторону?
На доске примеры из картинок. Решают двое ребят(***+**=)
Веселые задачи:
3 ромашки желтоглазки,
2 веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
В класс вошла Маринка,
А за ней - Иринка.
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
4 краски есть у Ани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтесь-ка, ребята!
Четвёртая станция « Ребусенок»
-Чтобы наш поезд отправился дальше, нам предстоит разгадать ребусы.
по2л
100л

с3ж


40а
Р1а

-Молодцы, ребята! Ребусы вы разгадывать умеете.
Пятая станция «Собирай-ка»
-В нашем классе рассыпались буквы. Ваша задача найти и собрать из букв слова.
2 1 3 2 1 3 5 4 6
и м ро рдни а
2 1 3 5 4 6 рду б ж а 2 3 1 5 4 6 ч е у и нк -Кого можно назвать учеником? (это человек, который обучается в школе, училище, последователь, сторонник чьего-либо учения и т.д.)Ученик-это очень важное и гордое звание.
-Ну а теперь, чтобы стать настоящими учениками надо произнести клятву. Самое главное выполнить все, что пообещаешь. Я буду читать клятву ученика, вы будете говорить: «Клянемся!»
Всегда приходить в класс на первый урок ещё до того, как проснется звонок. (клянемся)
Быть на уроках активным и нужным, запоминать и учить все, что нужно. (клянемся)
Чтоб грамотным и умным стать. Будем учиться читать и писать. (клянемся)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки всегда содержать в идеальном порядке. (клянемся)
Друзьями хорошими верными стать, друг другу во всем и всегда помогать. (клянемся)
-Замечательно! Давайте похлопаем друг другу!
- Каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и дружить, любить. Ваш первый школьный день подходит к концу. Наш паровозик прибыл на конечную станцию. Эта станция называется «Цветочная».. У вас на столах лежат цветы :красные, желтые, синие.
красный – хорошее радостное настроение,
желтый — спокойное настроение
синий — грустное настроение
-Выберите цветок, подходящий вашему настроению. Мы посмотрим, какой он, наш первый день в школе.
-Каждый из вас путешествовал в своем вагоне. Подпишите вагоны. Давайте составим поезд, на котором мы путешествовали. (Дети выходят к доске и приклеивают вагончики)
-Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной Знаний! Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Завтра я всех вас жду в школе, в нашем классе.
Каждому ученику вручаются медали первоклассника.