Коррекционно-профилактическое занятие «Увлекательный мир интересов», направленное на изучение интересов детей


Коррекционно-профилактическое занятие «Увлекательный мир интересов», направленное на изучение интересов детей
Место проведения – дворовый клуб
Цель – диагностика интересов детей и профилактика детской незанятости
Задачи – изучить интересы детей
- познакомить с разнообразием детских увлечений
- улучшить эмоциональное состояние детей
Ход занятия
- Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем занятие, посвященное вашим интересам и увлечениям – всему тому, чем вы занимаетесь в свободное время.
- Для начала расскажите, чем вы занимаетесь в свободное время? Какие у вас увлечения и чем вы больше всего интересуетесь? (ответы детей)
- Вот видите, сколько разных увлечений вы сейчас назвали и вспомнили, а ведь это далеко не все! И сейчас я предлагаю вам окунуться в увлекательный мир интересов и увлечений и немного повеселиться!
- Итак, у нас с вами будет 4 станции, где-то вы будете работать индивидуально, а где-то в группах.
- Начать я вам предлагаю с такого интереса, как музыка. Вам всем нравится музыка? Кто из вас любит петь? А кто любит слушать музыку?
Музыка, по утверждению ученых, может быть не только приятной, но и полезной для здоровья. Как же она помогает?
Музыка сопровождает нас повсюду: дома, в магазинах, в машине, и, конечно же, в концертных залах или филармониях. Ни для кого не секрет, что «нам песня строить и жить помогает». Кому-то больше по душе классика, кто-то предпочитает рок, а у кого-то в наушниках всегда звучит фоновая попса. Порой мы даже не обращаем внимания на окружающую нас музыку, не догадываясь, какое влияние она на нас оказывает
- И сейчас, чтобы настроиться на наше увлекательное путешествие, давайте послушаем музыку (минутка тишины).
- Следующей нашей станцией – интересом будет театр и артистизм. И сейчас мы проверим насколько вы артистичные, и как хорошо вы друг друга понимаете. Для этого мы поиграем в игру «Крокодил» (дети делятся на 2 команды, по очереди вытягивают карточки с заданиями и показывают противникам, а тем должны угадать). Приложение 1
- Вы отличные актеры! Я говорю вам Браво и Бис! А сейчас проверим, какие вы талантливые танцоры. Но сделаем мы это необычным образом – разделитесь, пожалуйста, на пары. Вставайте напротив друг друга. Сейчас заиграет музыка – один из вас зеркало, а второй Танцор. Танцор под музыку выполняет разные движения, а зеркало соответственно повторяет все движения за ним. Ну что, начнем наш увлекательный марафон (играет танцевальная музыка).
- Ну что, мы с вами слушали музыку, танцевали, побывали актерами, пришло время стать художниками и порисовать. Но рисовать мы будем совсем необычным образом – кисточки нам совсем не понадобятся, мы будем рисовать руками. И рисовать мы с вами будем свое настроение, в котором мы находимся в данное время (звучит фоновая музыка).
- Мы примерили на себя самые основные увлечения и попробовали самые разные занятия. А чтобы поставить точку в нашем увлекательном путешествии я хотела бы, чтобы вы заполнили анкету, связанные с вашими интересами и увлечениями (диагностика интересов).
Приложение 1
КОШКА
ХОЛОДИЛЬНИК
ВОРОБЕЙ
КАКТУС
СТОЛ
ДОЖДЬ
ЛИСТОПАД
ЗВОНОК
РАДОСТНАЯ ВСТРЕЧА
УЛИТКА
ВРАЧ
УЧИТЕЛЬ
ТРАКТОРИСТ
КИНОТЕАТР
ГРАМОТА
КАЛЕНДАРЬ
ЧЕБУРАШКА
НОЖНИЦЫ
СНЕГОПАД
МУЗЕЙ