Конспект по СЗД на тему Бабушкин сад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»» поселка городского типа Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан







Конспект
Интегрированное занятие во 2 младшей группе
Тема : «Бабушкин сад»













Воспитатель:
МБДОУ №3 «Солнышко»
П.г.т. Актюбинский
Хамидуллина Г.З.
Руководитель:
Новикова Г.Х.













П.г.т. Актюбинский
Тема: «Бабушкин сад»
Задачи:
Развивающие: развитие чувства ритма, развитие связной речи и логического мышления, формирование умений анализировать проблемную ситуацию и предлагать пути ее разрешения.
Воспитательные: создавать условия для доверительного общения с другими; раскрывать ребенку мир чувств и переживаний людей, развивать стремление видеть и понимать , когда человек спокоен, волнуется и огорчается; обсуждать, почему он в таком настроении, побуждать проявить отзывчивость к его переживаниям, содействие.
Образовательные: формирование умений ввести диалог по телефону и в процессе непосредственного общения с людьми, дифференциация логического значения словосочетаний «детский сад» и «фруктовый сад», упражнение в составлении коллективного рассказа по серии картинок (3 картинки).

Методические приемы:
Сюрпризный момент.
Рассказ детям интересную историю.
Беседа о фруктовом саде.
Вопросы воспитателя:
- у бабушки была кто?
- бабушка в какой сад ходила?
- кто бабушке принес письмо?
- кто написал бабушке письмо?
5. Показ способов и приемов рисования пальчиком.
6. Рассматривание и обследование образцов.
7. Физкультминутка.
8. Работа детей.
9. Анализ детских работ воспитателем.


Активизация словаря: фруктовый сад.

Предшествующая работа:
Беседа, рассматривание картинок о деревьях, чтение художественной литературы.

Материал:
Силуэт бабушки, силуэт почтальона, конверт.
Банки (вырезанные из бумаги), гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.
Банка с малиновым вареньем.







Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Расскажу Вам одну историю – садитесь скорее!
Дети рассаживаются.
Воспитатель: В одной деревне (изображение картинки на фланелеграфе) жила-была бабушка. У бабушки (силуэт на фланелеграфе) была кто?
Дети отгадывают.
(Достает соответствующий силуэт для фланелеграфа, прикрепляет его: «Внучка».) Она ходила в
Дети (добавляют). Детский сад!
Воспитатель: А бабушка ходила в другой сад. Как так может быть? Есть ли бабушкины сады?
Ответы детей.
Это был фруктовый сад. Там росли не дети и не бабушки, а
Дети (добавляют). Фрукты.
Воспитатель: Точнее, фруктовые деревья. Поэтому и сад назывался – «фруктовый сад».
Однажды, когда бабушка поливала фруктовые деревья, почтальон принес ей письмо (показывает конверт). Бабушка попросила нас его открыть. Видно, от внучки. Что же она написала бабушке? (достает картинки). А почему же она не написала ничего?
Высказывания детей.
- Правильно, она же ходит в детский сад и еще не умеет писать. А что она умеет? То же, что и вы. Вы что умеете делать?
Высказывания детей.
- Вот она и придумала: нарисовать письмо.
- Как вы думаете, что хотела сказать внучка Машенька? Что там с ней случилось?
Педагог выкладывает последовательность из 3 картинок
(в неправильном порядке). Выслушивает высказывания
детей и оформляет их в связный рассказ про то, как
внучка заболела.
Воспитатель: - «Надо ехать, навестить внучку! – так сказала бабушка. – Отвезу ей малиновое варенье, чтобы горло не болело.»
- Ребята, бабушка собрала много малины. Давайте поможем бабушке приготовить варенье. Сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
- Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе?
- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему?
- Для чего нужна салфетка?
- А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилось ягодка. И так мы с вами наполним всю банку ягодками. А потом вытрем пальчик сырой тряпочкой.
Физкультурная минутка «Прогулка в лесу».
Здесь педагог может предложить детям пройтись по группе, представив, что это – лес. Нужно будет показать, как шумят и раскачиваются деревья, тянется к солнышку лесная ромашка, прыгает кузнечик, прячется под елочкой грибок, бежит, изгибаясь, ручеек т.д.
Начинаем рисовать.
Работа детей. Помощь затрудняющимся.
Воспитатель и бабушка ходят, оценивают работы.
Бабушка: - Какие молодцы! Все банки полные. Какие сочные, красные ягоды!
Воспитатель: - Давайте ребята мы все банки отдадим бабушке, чтобы она отнесла внучке.
Бабушка: - Посмотрите, столько много варенье приготовили. Ребята, моя внучка съест ваше варенье и поправиться, и будет здорова.
Большое спасибо Вам!
Воспитатель: - Ребята, бабушка принесла вам угощение. Малиновое варенье. Мы все вместе попьем чай.

Анализирование.
Вопросы детям:
- ребята, для кого мы делали варенье?
- а какое варенье мы с вами делали?
- а с чем мы рисовали?


15