Разработка внеклассного мероприятия Я выбираю президента класса


Я выбираю президента.
Цель:
1. Формирование у учащихся умений и навыков участия в выборной кампании.
2. Формирование активной жизненной позиции у учащихся, идеалов свободы, демократии, гражданственности, любви к Родине, политической и правовой культуры, умения конструктивно действовать в условиях демократии, политического плюрализма.
3. Развитие интереса к знаниям, общественной жизни.
4. Развитие творческих способностей учащихся.
Форма проведения: деловая игра с элементами беседы и викторины.
Ход мероприятия.
Здравствуйте ребята!
Рада вас всех приветствовать в этот праздничный день!
А какой сегодня праздник?
У.: Сегодня, 15 октября, Международный день демократии.
Ребята, кто может ответить на вопрос: что такое демократия?
(Демократия - (от греч. demos - народ и ...кратия) – форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти. )
У.: Слово «демократия» происходит от двух древнегреческих слов, обозначающих «народ» и «власть», и традиционно переводится как «власть народа». Под этим термином подразумевается политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений.
У.: Демократия – это дом, который держится на 6 кирпичиках.
На столах у Вас лежат варианты названий принципов (кирпичиков) на которые «опирается» демократия. Задание: обсудить, выбрать по 2 кирпичика и приклеить на доску. После выполнения сверяем.
136207565405Демократия
0Демократия

Власть большинстваРавноправие гражданЗащищенность прав
Закон.
Разделение властейВыборность главы государства и представительных органов
Почему 5 кирпичиков выделены, а 6 – нет?
(В выборах главы государства могут принимать участия граждане, которым исполнилось 18 лет! Нам это не доступно, но мы выбирали президента школы. Им стал ученик 7а класса Петрушин Максим.)
У. Участие в выборах является важнейшим правом и обязанностью человека в демократическом обществе. Давайте проведём свои, классные выборы президента. Кто за проведение данного мероприятия прошу голосовать! Принято единогласно!
Ребята, а вы знаете правила голосования? Проведём викторину.
Вопросы викторины:
1.     Если ваш лучший друг будет уговаривать Вас проголосовать за кандидата на пост президента, который нравится ему, то, как вы поступите? (проголосую как хочу я)
2.     Если Вам предложат приличные деньги за Ваш избирательный бюллетень, то как вы поступите? (не продам)
3.     Если в день выборов президента у вас появиться шанс классно отдохнуть с ночевкой у реки в отличной компании, то, как вы поступите? (проголосую, а потом поеду)
4. Если вы узнаете, что в день выборов президента Ваши родители собрались в гости и не намерены голосовать, то, как вы поступите? (объясню, что сначала нужно проголосовать, а потом ехать в гости)
5. Если один из кандидатов на пост президента пообещает молодежи в случае своей победы ежегодные бесплатные поездки за границу и бесплатные банкеты каждую субботу на протяжении всего срока его президентства, то, как правильно поступить? (проголосовать за другого кандидата)
6. Если один из кандидатов пообещает перед выборами резко снизить цены на продукты и одежду, то, как вы поступили бы при голосовании? (не проголосую за него)
7. Если один из кандидатов пообещает очистить страну от «инородцев, из–за которых все неприятности», то, как нужно поступить при голосовании? (не голосовать за него)
8. Если один из кандидатов пообещает организовать быстрые и победоносные военные походы для расширения границ державы со 100% гарантией успеха, то, как вы поступите при голосовании? (не проголосую за него)
Деловая игра
«Выборы президента класса»
Цель: Закрепление в практической деятельности выводов предыдущих мероприятий, накопление учащимися социального опыта участия в выборах.
Задачи:
1.Расширить и закрепить знания учащихся о выборах.
2.Подготовить к «взрослой» жизни путём принятия на себя «взрослых ролей», что способствует осмыслению ими окружающей жизни, развитию процесса социализации.
3.Воспитывать у учащихся чувство гражданской ответственности за судьбу своей Родины.
Ход мероприятия.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем выбирать Президента нашего класса!
В течение всей недели представители двух кандидатов в президенты класса агитировали вас отдать голоса за своего кандидата.
Каждый кандидат приготовил свою программу. Сегодня мы познакомимся с программами кандидатов в президенты.
Ознакомление с программами кандидатов в президенты.
(каждый кандидат выступает со своей программой, в которой он оглашает, что и как он планирует сделать, что бы жизнь класса была более интересной и разнообразной)
Кандидат в Президенты класса Дорохина Артёма.
Дорогие мои избиратели! Сегодня я призываю вас отдать свои голоса за меня – единственную настоящую защитницу ваших прав и интересов. Обещаю, что за время своего правления я:
- буду защищать ваши интересы, если вам выставят незаслуженно низкие оценки;
- обязуюсь обеспечить вкусное меню по вашему выбору в школьной столовой;
- буду выступать в роли справедливого судьи во всех спорах и конфликтах между учениками;
- обязуюсь предлагать классному руководителю – в какой именно музей на экскурсию следует поехать в День музея;
- следить за вашим здоровьем – немедленно сообщать классному руководителю и медицинскому работнику школы о каждом случае недомогания учеников нашего класса.
- создать из учащихся класса особую группу, обеспечивающую порядок в классе.
Кандидат в Президенты класса Бурахина Оксана.
Уважаемые избиратели!
Только я  смогу по-настоящему честно защитить ваши интересы. Призываю вас – отбросьте все свои сомнения, голосуйте только за меня!
- Предлагаю:
- увеличить на 5 минут продолжительность всех перемен;
- обязуюсь оказывать помощь в учёбе всем, кто в ней нуждается;
- защищать своих одноклассников от обидных слов и хулиганских действий со стороны учащихся других классов;
- обязуюсь способствовать проведению ежемесячных экскурсий с выездом всего класса на автобусе;
- следить за соблюдением всеми в школе устава нашей школы.
- обязуюсь обеспечить выплату премии каждому, получившему в течение недели 10 пятёрок
Предвыборная программа кандидата в Президенты класса Дергачёва Сергея.
Если я стану президентом класса, то сделаю нашу жизнь гораздо веселей и интереснее, а главное не скучной:
1. Зарядки, которую мы привыкли видеть не будет, она станет более интересной.
2. Будут организованы спортивные соревнования различного профиля.
3. Появится больше развивающих и интересных мероприятий в нашей школе.
4. Регулярно будет собираться школьный совет.
5. Будет объявлен конкурс на самый лучший класс, лучшего учителя, лучшего школьного деятеля.
6. Будет вывешена доска почета с номинациями: отличившийся ученик; отличившийся учитель; школьный деятель; отличившийся спортсмен.
7. Главное то, что каждый может предложить свою идею по поводу улучшения внеучебного процесса.
Вопросы – ответы.
Мы выслушали программы кандидатов в президенты классы, а теперь мы хотим узнать, как хорошо вы ориентируетесь в политических терминах. (кандидатам задаются вопросы, ответы они пишут на листочках, а затем озвучивают. Жюри фиксирует правильные ответы). Вопросы для кандидатов:
1.Основной закон государства (Конституция РФ).
2.Исполнительная власть в РФ принадлежит (Правительству РФ).
3.Всенародное голосование по вопросам государственного значения (Референдум).
4.Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня? (Паспорт).
5.Как называется Парламент РФ (Федеральное Собрание РФ).
6.Верховный Главнокомандующий вооруженных сил РФ (Президент).
7.Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? (Да).
8.Главный избирательный орган страны. (Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК) ).
9.Основные символы государственной власти. (Флаг, герб, гимн).
10.Выборы депутатов парламента проходят каждые… (4года).
11.Активным избирательным правом гражданин обладает, когда ему исполнится (18 лет).
12.Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее… (10 лет).
Выборы.
Сейчас мы с вами приступим к голосованию.
После этого начинаются выборы. Для этого выбирается счётная комиссия (ученик, классный руководитель, родитель). Каждый ученик класса подходит к столу комиссии, называете своё имя и фамилию. Ему выдают избирательный бюллетень. За этот бюллетень ученик должен расписаться. Это делают для того, чтобы никто не мог получить бюллетень за другого избирателя и не проголосовать дважды.
Председатель избирательной комиссии. Инструктаж.
- Каждый из вас по очереди должен подойти к столу, на котором лежат списки избирателей.
- Сейчас, пока у вас нет паспорта, вы называете своё имя и фамилию председателю избирательной комиссии, он найдёт вас в списке и выдаст избирательный бюллетень. За этот бюллетень вы должны расписаться. Это делают для того, чтобы никто не мог получить бюллетень за другого избирателя.
- Получив бюллетень, вы можете пройти в кабинку для голосования. Там тоже есть стол и ручка. Вы делаете отметку в квадратике напротив фамилии выбранного вами кандидата. Никто не должен вам мешать сделать свой выбор, поэтому кабинка закрыта шторами, а голосование называется тайным.
- Свой бюллетень с отметкой вы опускаете в урну для голосования. Урна опечатана. Никто не может её открыть, кроме избирательной комиссии.
- Обычно голосование продолжается с 8.00 утра до 20.00 вечера. Но мы начнём подсчёт голосов после того, как все избиратели сделают свой выбор.
- Затем избирательная комиссия объявит о результатах выборов.
Каждый делает свой выбор, и опускает бюллетень в урну.
Затем комиссия вскрывает урну, проводит подсчёт голосов и объявляет президента класса.
Вступление в права президента класса. Президент может вступить в свои права только после принятия присяги и даче клятвы.
Клятва:
Я, Ф.И.О., учащийся 5 класса был избран одноклассниками на пост Президента класса.
Клянусь при осуществлении полномочий Президента класса уважать и охранять права и интересы учащихся нашего класса, соблюдать и защищать Устав школы, честно выполнить свои обязательства, данные избирателям.
Заключительное слово Президента школы:
Ты уже не просто ребенок. Ты самостоятельная личность, которая может принимать решения, делать выбор и влиять на решение серьёзных вопросов! В твоей жизни будет ещё много выборов – маленьких и больших, простых и сложных. Будешь ли ты голосовать за кандидата в Президенты, или решать по какой дороге пойти – ты будешь делать выбор, от которого, так или иначе, будет зависеть твоя дальнейшая судьба в следующие несколько минут или лет. Ты сам отвечаешь за все!
(звучит торжественная музыка и аплодисменты и поздравления ребят)
Второй кандидат назначается на должность примьера.
4. Итоговая беседа.
- Ребята, понравилось ли вам участвовать в выборах?
- Что было наиболее интересным?
- Довольны ли вы итогами выборов?
- Как вы думаете, что из программ кандидатов в президенты не может быть выполнено?
- От кого зависит, чтобы во время очередных выборов Президента Российской Федерации победу одержал самый честный и достойный из кандидатов?
- С какого возраста вы сможете принимать участие в выборах и почему?
- Что бы вы хотели посоветовать тем, кто сейчас имеет право избирать?
- Как вы думаете, пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на сегодняшнем мероприятии, почему?
«Демократия - власть народа»,в слове этом заложено много.Всех поздравляем мы в праздник такой,верим мы - это лучший строй!