Разработка внеклассного мероприятия Я выбираю жизнь




Цель:
способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:
познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов Интернет;
заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран.
Ход проведения мероприятия

Кто тот герой, что придумал гашиш?
Если ты знаешь, чего ты молчишь?
Да, не найти на вопрос сей ответ,
Тот, кто придумал, - того уже нет!
Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,
Ты - наркоман, ты у всех на виду.
Ты не подумал о жизни своей,
Знаешь, осталось лишь несколько дней.
Ты не решил для себя, что потом
Стать академиком или врачом,
Ты не подумал о жизни своей,
Знаешь, осталось лишь несколько дней.
Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить.
Есть, кроме «да», и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам «нет».

Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Но некоторые губят свою жизнь наркотиками.

Вопрос. Что такое наркотики?
Ответ. Наркотики - это ядовитые вещества и соединений.
Их классификация такова:
во-первых, это яды растительного происхождения, используемые в чистом виде (марихуана, гашиш, получаемые из индийской конопли; грибы);
во-вторых, это ядовитые вещества растительного происхождения, подвергаемые химической переработке (гашишное масло, опий, морфин, героин, кофеин, кокаин, крэк);
в-третьих, синтетические, то есть искусственно созданные соединения («Экстази», ЛСД, фенциклидйн, амфетамины, барбитураты, «Винт», ацетон, бензин, клей «Момент»).

Вопрос. Кто становится наркоманом?
Ответ. Любой человек, употребляющий наркотики. Подростки чаще и легче становятся наркоманами из-за неустойчивости обмена веществ и психики. Среди подростков наркоманами обычно становятся те, кто избегает любых физических или психологических нагрузок, нуждается в притоке легкой, развлекающей информации. Почти всегда они зависят от круга общения.
Другой тип характера подростков - наркоманов проявляется в склонности к «сильным» ощущениям, наркотическое опьянение для них - это способ «разрядиться», «ударить по мозгам».
Еще одна категория подростков - те, кто любит покрасоваться перед сверстниками, быть в центре внимания. На самом же деле они нередко испытывают сильную неуверенность в себе и используют наркотик для повышения активности, преодоления страха, как способ «казаться больше, чем есть на самом деле».

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.
Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.

(Проведение игры-активатора “Пирамида”)

- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?

Свою жизнь губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. Может быть, трагические истории известных людей заставят вас задуматься и не поддаваться соблазну и обману
(Звучит песня Эдит Пиаф.)

Девушка:
Как по лезвию бритвы –
По краю судьбы.
Оступиться, упасть
И уже не подняться.
Не помогут тогда никакие мольбы,
Слишком силы малы,
Чтоб за жизнь удержаться.

Учитель: Автобиографическую книгу «Моя жизнь» знаменитая французская певица Эдит Пиаф диктовала уже в больнице, умирая. Она потеряла самого близкого и дорогого человека - чемпиона мира по боксу Марселя Сердана. Сердан погиб в авиакатастрофе, и Эдит Пиаф стала искать утешения в наркотиках и алкоголе. После смерти Сердана, ровно через шесть месяцев, Эдит Пиаф обратилась к наркотикам. Несмотря на то, что, в конце концов, ей удалось победить болезнь, наркотики превратили ее жизнь в ад, который продолжался четыре года. В течение этих лет она жила, как животное, для нее не существовало ничего, кроме уколов, которые приносили ей временное облегчение. Друзья видели ее с пеной на губах, цепляющуюся за спинку кровати и требующую дозу морфия. Они видели ее в кулисах, второпях делающую себе через юбку, через чулки укол, без которого она не могла выйти на сцену, не могла петь. Никто не пытался ей помочь, и она катилась вниз по наклонной плоскости. Она истратила на наркотики целое состояние. Стала неузнаваемой. Дошла до того, что, несмотря на увеличивающиеся дозы, наркотики ее удовлетворяли ненадолго. Кроме того, некуда было колоть: руки и ноги были сплошь покрыты огромными отеками. Поскольку нехватка наркотиков была очень ощутимой, она так торопилась получить свою дозу, что даже не давала себе труда прокипятить шприц и колола прямо через одежду. Наверное, все кончилось бы сумасшествием, если бы однажды, в минуту просветления, она не перешагнула порог дезитоксикационной клиники. Лечение закончилось, но по - настоящему Пиаф не вылечилась. И вскоре вновь превратилась в форменную развалину. Однажды ее так замучили угрызения совести, что она решила покончить с собой. Растворила в стакане яд. Но в это время в ее квартиру ввалилась шумная компания. Яд она не проглотила, а попросила пригласить врача. Врача привели. Пиаф сказала: «Вот контракты, которые я должна выполнить, посмотрите на меня! Я развалина, еле-еле могу говорить. Можете мне помочь?» Врач прописал ей уколы, которые могли ее стимулировать. Действительно, после первого укола она как заново родилась. Еще бы. Ей ввели наркотик. Это помогло вновь вернуться на сцену, но ненадолго. Она снова быстро пропиталась наркотиками насквозь. Приходя к себе в уборную с опухшим лицом, с пустыми глазами, ждала, когда постучат в дверь и скажут, что ее выход. Тогда, быстро приподняв одежду, она делала укол. Однажды вечером она решила обойтись без морфия. Это было ужасно. На сцене, ослепленная прожекторами, обливаясь потом, с безумно бьющимся сердцем, она вынуждена была вцепиться в микрофон, чтобы не упасть. Она начала петь, но не вспомнила ни одного слова. Публика, выкрикивая ее имя, издевалась над ней.
Итак, во второй раз она вернулась в клинику. В течение четырех дней она думала, что голова лопнет. Тщетно молила об уколе, а ночью убежала домой из клиники, чтобы сделать себе укол. В таком состоянии Пиаф уехала в турне. Это было в 1954 году. За эти девяносто дней она не запомнила ни одного лица, ни одного города. После последнего выступления ее завернули в одеяло и отнесли в машину. Всю ночь ее везли. На рассвете, в третий раз за четыре года, она вошла в ту же клинику. С этого времени ее отравленный организм начал испытывать невыносимые муки. Сначала делали десять уколов в день, потом четыре. Постепенно наркотики стали заменять безвредными впрыскиваниями. Когда Пиаф заметила это, она пришла в неистовство: сметала все с ночного столика, все била и ломала. Наконец наступил последний день третьего лечения. Это был самый длинный и самый ужасный день для нее. С одиннадцати утра до пяти вечера она вопила как сумасшедшая, хрипела с пеной у рта. Врачи ей предлагали укол, последний укол, он она нашла силы отказаться от него. И настал день, когда солнце осветило ее жилище и она снова вернулась к жизни.

(Звучит песня Высоцкого.)

Ведущий:
Привет девчонки, здорово пацаны,
Мы с вами вместе, мы прошв наркоты.

Ведущий:
Мы - молодежь двадцать первого века,
В наших руках судьба человека.
Против наркомании мы -
Лучшие девчонки и пацаны!

Ведущий:
Хоть ты лопни, хоть ты тресни,
Здоровый образ у нас на первом месте.

Ведущий:
Против наркотиков я!
Против наркотиков ты!
Против наркотиков мы!
Лучшие студенты нашей страны!

Ведущий:
Жить не курить, жить не колоться.
Колес не глотать, и надо с этим бороться.

Ведущий:
Спаси свое здоровье,
Спаси свою мечту,
Спаси себя от смерти,
Не пробуй наркоту.

Ведущий:
Возьми себя в руки и волю в кулак,
Запомни навеки: наркотик - твой враг.

Ведущий:
Всем наркотики вредны,
И они нам не нужны,
Мы здоровье выбираем,
Мы и вам того желаем.

Выходит ученик со сборником стихов Высоцкого.

Ученик:
Сам виноват - и слезы лью и охаю:
Попал в чужую колею глубокую.
Я цели намечал свои на выбор сам -
А вот теперь из колеи не выбраться.
Крутые скользкие края имеет эта колея.

Мой любимый поэт - Владимир Высоцкий. Много времени я провел, изучая его творчество. А потом мне стало интересно узнать и про жизнь этого человека. Я слышал, что Высоцкий страдал алкоголизмом. Но когда прочитал воспоминания его жены - Марины Влади и его коллеги - Валерия Золотухина, узнал, что самая большая проблема у Высоцкого была наркотики.
Я не перестал уважать этого человека, но его творчество стало приобретать для меня другой смысл.

Девушка: Владимир Высоцкий родился и жил в Москве. Закончив школу - студию МХАТ, работал в Московском театре имени Пушкина и в Московском театре миниатюр. С 1964 года и до конца жизни его судьба была неразрывно связана с Московским театром драмы и комедии на Таганке. Здесь были сыграны его лучшие роли.
Учитель: И все-таки давайте проследим грустный и шероховатый путь жизни великого поэта, актера, гражданина.
Когда впервые Высоцкий испытал действие наркотиков, никто не знает. Врачи сходятся во мнении, что Высоцкий начал принимать наркотики, чтобы снять синдром алкогольного похмелья, еще не зная, что выход из наркотического состояния значительно тяжелее и сложнее для организма.
Высоцкий понял и осознал это тогда, когда излечение было уже чрезвычайно сложно.
Юноша: В апреле 1977 года в очередной раз Высоцкий попал в больницу имени Склифосовского. Говорят, что так плохо ему еще не было. Весь организм, все функции отключены, поддерживали его исключительно аппараты.
В. Золотухин вспоминал: «Похудел, стал как шестнадцатилетний мальчик. Галлюцинации, бред, частичная отечность мозга. Одна почка не работает, другая еле-еле, печень разрушена...» Высоцкий в этот раз выкарабкался. Несмотря на все медицинские предписания, он живет яркой насыщенной жизнью. Спешит, торопится все успеть. И благодаря счастливому уплотнению рабочего дня, сокращает до минимума время на сон и отдых, добиваемся поразительных результатов. Это его звездный час.
Учитель: В 1980 году Высоцкий предпринимает отчаянные попытки излечиться от наркомании. Не помогает даже гемосорбция - мучительная процедура очистки крови. 17июля 1980 года последний концерт в Калининграде. 18 июня - последний спектакль на Таганке. Врачи за кулисами периодически уколами поддерживают теряющего сознание актера. И хотя он еле держится на ногах, зрители этого не замечают. В. Золотухин: «Володя все прекрасно знал (он был мужественный человек), знал, что из крута этой болезни вырваться трудно, почти невозможно...Последние годы как-то погрустнел: что-то такое узнал про мир и что-то в нем самом изменилось. И это нечто тяготило его в последнее время.
Спать не мог в темноте. Уходя из дома, не выключал свет, все время при свете... Иногда даже спал с открытыми глазами. Видел сны. Бывало, вздрогнет. «Ты что?» - «Ничего, я сплю». Не мог быть один, всегда кто-то рядом. Последний год он ни одной секунды не был один».
Ученик:
Я при жизни был рослым и стройным,
Не боялся ни слова, ни пули,
И в привычные рамки не лез,
Так он писал о себе, 5 июля 1980 года Высоцкого не стало. Смерть его стала неожиданной. Она потрясла огромное количество людей.
Ученица:
Вот и ко мне пришла беда стартер заел
Теперь уж это не езда, а ерзанье.
И надо выйти, подтолкнуть - но прыти нет –
Авось подъедет кто-нибудь и вытянет.
Напрасно жду подмоги я –
Чужая эта колея.
Эй, вы, задние, делай как я!
Это значит - не надо за мной!
Колея эта - только моя,
Выбирайтесь своей колеей!

(Звучит музыка группы «Биттлз»)
Учитель:
«Биттлз» - это ливерпульская четверка парней с гитарами, прогремевших на
весь мир.
Случай в творчестве этих парней сыграл решающую роль, сведя их с менеджером группы - Брайаном Эпштейном. Он много сделал для того, чтобы привести «Биттлз» на путь славы. Но после его смерти группу возглавил один из ребят - Пол Маккартни. Вот с этого момента и начались в группе всякие недоразумения, и в конце концов группа распалась.
Большая часть вины в том - наркотики. Их группа употребляла долго, вследствие
чего - разрушение личностей, неудачные концерты, плачевный финал.
Джон Леннон вспоминает: «...Все песни писались на очень «крутых» пилюлях, рядом с ними марихуана казалась папироской для скаутов. У нас возникли большие проблемы с творчеством, это было больно и по-настоящему тяжело. Мы стали принимать героин. «Биттлз» стали невыносимы, публика забрасывала нас чем попало. Нам не хотелось играть для людей, мы разлюбили их.
(Звучит песня «Биттлз»)
Но были и еще есть люди, которые без наркотиков прожить не смогли.
(Рассказ учащихся сопровождается показом слайдов)

Ведущий: Элвис Пресли, закрывшись в своем замке, стрелял по телевизорам,
наглотавшись колес, погиб от наркотиков.
Ведущий: Чарли Паркер, знаменитый саксофонист сидел на героине, умер в 34 года.
Врач, зафиксировавший его смерть, решил, что ему - 70.
Ведущий: Литтл Ричард, известный рок-н-рольщик, тратил на кокаин по тысяче долларов в день, погиб от наркотиков.
Ведущий: Сид Баррет, основатель "Пинк Флойд", за очень короткое время отравил свой
мозг ЛСД и сошел с ума, погиб от наркотиков.
Ведущий: Согласно оценкам экспертов, наркотики употребляют 3-3,5 млн. россиян.
Ведущий: 10-12 лет - возраст, с которого дети знакомятся с наркотиками.
Ведущий: 50%, то есть около 5 млн. человек - доля наркоманов и пробовавших
наркотики среди подростков и молодежи.
Ведущий: 14-16 лет - возрастной диапазон, при котором происходит массовое
приобщение к наркотикам.
В России за последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в
12 раз, а среди детей в 42 раза.

Ведущий: Такова наркомания - она забирает жизни лучших, это тупик.
(стихотворение) "Наркоман"
ЛСД, кокаин, наркота,
А вокруг лишь одна пустота.
Ты не нужен теперь никому
Твоя жизнь лишь теперь на кому.
Ты глотаешь "колеса" и пьешь!
Ты уйдешь, но теперь навсегда,
И дороги назад не найдешь.
И не вспомнят тебя никогда.
И кричат все вокруг "наркоман»
Ты спросил: "Ну, зачем же мне жить?"
А тебя обволок твой дурман.
Ты ушел, как другие ушли.
И следов их с огнем не нашли

Ведущий. Сегодня мы затронули одну из главных тем безопасности жизни человека -это проблема наркозависимости среди молодежи. А знаете ли вы признаки и симптомы
употребления наркотиков?
Признаки и симптомы употребления наркотиков:
Физиологические признаки:
- бледность кожи:
- расширенные или суженные зрачки;
- покрасневшие или мутные глаза;
- замедленная несвязная речь;
- потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;
- хронический кашель;
- плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).
Изменения в поведении:
- нарастающее безразличие ко всему;
- уход из дома и прогулы в школе, на работе по непонятным причинам;
- ухудшение памяти;
- трудности в концентрации внимания;
- бессонница;
- болезненная реакция на критику;
- частая и резкая смена настроения;
- повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью:
- избегание общения с людьми, с которыми раньше был близок:
- постоянные просьбы дать денег;
- пропажа из дома ценностей, книг, одежды;
- частые телефонные звонки;
- самоизоляция, уход от участия в семейных делах.

Ведущий: В жизни бывают разные ситуации, и наркотики появляются в ней порой не только из любопытства, но и как протест против чужой воли.
Ведущий: Но это неверный путь, что доказано не единожды теми жизнями, которые
унесла наркомания.
Ведущий: Можно и нужно выражаться в другом - исполнять свои любимые песни,
сочинять, нести своим творчеством свет и радость людям.

Ведущий:
Наркотики - это разрушение души и тела.
Наркотики - это деградация личности – интеллектуальная, моральная. Социальная.
Наркотики - это когда мир сужается и распадается.
Наркотики это когда человек больной и не осознает этого.

Учитель:
Думаю, примеры, которые вы сегодня услышали, должны предостеречь вас, когда кто-то предложит наркотик. Примеры людей, которых знает весь мир, должны быть той нитью с действительностью, которой нельзя пренебрегать, примеры, которые говорят: «Не смей так делать, нам уже было очень плохо, тебе такое же ни к чему».
(Звучит музыка, написанная на смерть 19-летней девушки, погибшей от наркотиков)
(Слайд «Я выбираю жизнь»)

Девушка:
Осторожно, здесь наркотик!
Осторожно, не шути!
Лучше выбрось эту гадость
И беги, беги, беги.
Не бери ты это в руки, берегись, как злой чумы:
Избежишь смертельной муки,
Что стоит на грани тьмы!
Там - болезни, там - несчастья,
Мать седая, слез комок.
Лопнул шарик, так же может
Лопнуть жизнь твоя, дружок!
















13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 315