Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Дню Победы Листая памяти страницы


Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы
«Листая памяти страницы»
Цель: Воспитать в детях патриотические чувства, способствовать пополнению знаний об истории нашей страны в годы ВОВ, сохранению мира.
Музыкальный фон
Читаем за кулисами
Ведущий 1: Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои
Песня в исполнении вокальной группы «9 мая весна»
После исполнения песни на сцене появляется девочка в школьной форме
Девочка Лена : (что-то ищет) да где же она? Куда же я ее положила?
За кулисами: Лена, давай быстрей, мы уже опаздываем.
Входят 2 девочки: Лена. Что ты там копаешься. Мы уже на смотр строя песни опаздываем.
Лена: Да сейчас, сейчас. Я только пилотку найду.
С полки падает фотоальбом.
Девочки: Ой что это такое?
Лена: рассматривает альбом Да это же бабушкин. Ой запылился весь.
Лена отдает девочкам альбом и продолжает искать пилотку.
Девочки берут альбом в руки, листают его
Девочка1: Листаем бабушкин альбом
Девочка 2: Меняются даты, меняются лица
Девочка 1:Бушует событий бумажное море
Девочка 2:И прошлое бродит на каждой странице.
Девочка 1:Вот фотография девочек,
Девочка 2: улыбки на лицах, взгляд радости полон.
Девочка 1: Год 1941, июнь 21, вечер выпускной, 10 класс.
Замирают на сцене.
В руках держат фотоальбом.
звучит музыка прошлых лет, например Вальс, выбегают девчонки в ярких
платьях, кружатся, смеются.
Музыка микшируется.
1 девочка. Девчонки, вот мы и закончили школу, а теперь у нас впереди длинная дорога взрослой жизни! А что нас ждет? Кем мы станем!
2 девушка. Что нас ждет? Да конечно счастливое, светлое будущее? И все наши мечты сбудутся, если мы этого захотим. А кто куда будет поступать учиться, кто где хочет работать.
3 девушка. Вот я например обожаю высоту, небо, - решила поступать в военное училище. Стану летчиком, буду летать на самолете и слать вам с высоты привет.
4 девушка. А хочу стать хирургом, спасать жизнь людям. Ведь самое ценное что у нас есть – это здоровье и жизнь.
1 девушка. А я уже подала заявление в школу милиции. Буду бороться с преступниками, стану грозой преступного мира.
2 девушка. Девчата, а мне нравится профессия – археолога. Я даже к экзаменам готовлюсь.
3 девушка: Хорошие у нас планы и мечты. Но это все будет завтра, а сегодня айда гулять по набережной.
Уходят гулять
Звучит запись голоса Левитана: «Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение.
Тяжелая музыка
1 ведущий: Страна цвела. Но враг из за угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
Ведущий: В тот грозный час,
Стальною став стеною, Вся молодость оружие взяла
Чтоб отстоять отечество родное.
Ведущий: Вставай народ! Услышав клич земли.
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.
Сражались за любимый край родной.
За каждый город, каждое село.
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.
1 ведущий: Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.

песня - «Ветераны, прадеды и деды».
Ведущий 2: Вот фотографии девушек в военной форме, в землянке, в госпитале, на переднем крае боя.
Ведущий: А ведь только 21 июня эти девчонки, выпускницы мечтали о своем будущем, но фашистская Германия грубо перечеркнула планы многих людей.
Ведущий: Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы… Женщина и война…
Девушка 1: В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь
Девушка 2: В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь
Девушка 3: В мир приходит женщина, чтоб любимой быть
Девушка 4: В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
Девушка 1: В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
Девушка 2: В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.
Ведущий: Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.
Девушка1: У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»… Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.
Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже ушли к составу, предлагала мне какую-то еду и упала в обморок.
Девушка 2: Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что на фронте делать-то будешь? Может вернешься к маме, подрастешь? А мамы у меня тогда уже не было.
Девушка 3: А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке… А еще духи взяла.. Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.
Ведущий: У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна – защищать Родину.
Звучит мелодия «Эх дороги»
Звучит музыка землянка.
Девушка выходит и садится в землянке. Начинает читать
девушка: Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы — девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты —
То юность моя в огне...
Идут по войне девчата,
Похожие на парней
стихотворений, дополняя его сценическими действиями.
Девушка:
Только что пришла с передовой
Мокрая, замерзшая и злая,
А в землянке нету никого,
И конечно, печка затухает.
Так устала - руки не поднять,
Не до дров, согреюсь под шинелью.
Прилегла, но слышу что опять
По окопам нашим бьют шрапнелью
Из землянки выбегаю в ночь,
А навстречу мне рванулось пламя,
Мне навстречу те,
кому помочь я должна спокойными руками.
И за то, что снова до утра,
смерть ползти со мною будет рядом,
Мимоходом: «Молодец сестра» -
Крикнут мне товарищи в награду.
Да еще сияющий комбат
Руки мне протянет после боя:
- Старшина, родная! Как я рад,
Что опять осталась ты живою!
В землянку заходят девушки, рассаживаются в свободном порядке,
кто зашивает, кто пишет письмо, кто читает письмо, кто скручивает бинты.
Между ними беседа с использованием стихов.
1 девушка. Маша, ты получила письмо из дома и такая грустная, что-то случилось с родными.
3 девушка. Нет дома все слава богу живы, вот только зовут меня вернуться домой, но не могу я так поступить:
В эпоху грозную, когда война
В крови и бедствиях проходит перед всеми,
И день и ночь земля озарена
Разрывами снарядов – в это время
Могу ли я уйти под мирный кров?
Могу ли я с тобой уйти под мирный кров.
Когда в кудрях у юных седина,
когда на сердце тягостное бремя,
И всех кто любит родину, она
Зовет на подвиги – в такое время
Могу ли я с тобой уйти под мирный кров?
Сейчас, когда разрушен мирный строй,
Когда и старики и молодое племя
Проходит сквозь огонь, жестокий, грозовой,
В долинах и горах, - в такое время
Могу ли я с тобой уйти под мирный кров?
И если в дни, когда вставляя ногу в стремя,
Отважные спешат громить врага,
С тобою сяду я, мой друг у очага.
Достойно ль это будет? В наше время
Я не могу уйти с
тобой под мирный кров.
Я не могу уйти с тобой под мирный кров.
2 девушка. Действительно, наша помощь сейчас необходима здесь, кто же как не мы поможем раненным солдатам.
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он обессиленный и белый.
А я должна присохшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем – Так учили нас,
Одним движеньем, только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась
На бинт я щедро перекись лила
Пытаясь отмочить его без боли,
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: «Горе мне с тобой! Так с
Каждым церемониться - беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки».
… Но раненые метили всегда
Попасть в мой медлительные руки.
Не надо рвать присохшие бинты,
Когда их можно снять
Почти без боли…
Я это поняла –
Поймешь и ты.
Как жалко,
Что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе.
4 Девушка. Девчата, а помните шляпный магазин, который мы увидели в освобожденном от фашистов городе, помните эти минуты, все было как во сне.
Из города был уже изгнан враг
Еще дымились взорванные зданья,
И где-то близко – взрывов полыханье
И грохот нескончаемых атак.
Развалин груда сумрачно чернела,
Но жизни огонек не угасим:
Напротив почты, в доме обгорелом,
Уже открыли первый магазин.
Сгонял норд-ост поземку с косогоров,
На рейде леденели корабли.
«Продажа летних головных уборов» -
На вывески прохожие прочли.
И радовались им одни девчата
В шинелях и тяжелых сапогах.
Они поправ достоинство солдата,
Вертели шляпки легкие в руках.
И в зеркала разбитые смотрелись!
И этой вечной женственности прелесть
в те дни неповторимою была.
И снова в путь. Не надо лицемерить –
Они сюда зашли на пять минут,
Не покупать, а просто так – примерить.
Звучит мелодия
1 ведущий: Каждый день Великой Отечественной войны и на фронте и в тылу – это подвиг беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.
2 ведущий: И он пришел – этот день Победы! Май 1945 года. Разве можно забыть события тех дней? Они памятны каждому советскому человеку, особенно тем кто встречал великий день Победы .Девочка держит в руках альбом: Листая бабушкин альбом, мы видим счастливые лица людей и тех, кто был в тылу и тех, кто воевал.
На фотографии в альбоме
нечетко изображеныбойцы, еще почти что дети,
герои мировой войны.
Они снимались перед боем -
в обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Никто не знает их фамилий,
о них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый
и чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,-
жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Забыть тот горький год неблизкий
мы никогда бы не смогли.
По всей Отчизне обелиски,
как души, рвутся из земли.
...Они прикрыли жизнь собою,-
жить начинавшие едва,
чтоб было небо голубое,
была зеленая трава.
Ведущий: Долгим был путь к великой победе, обеспечившей свободу и независимость нашего народа. Многих своих сынов и дочерей потеряла в боях с фашистами наша Родина. Память о них священна.
Ведущий 2. Мы с глубочайшим восхищением и уважением смотрим на тех, кто прошел дорогами войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества – доброту, сострадание, милосердие. Нелегко далась вам эта Великая Победа. Но вы выстояли, наши дорогие ветераны и вышли победителями.
У нас сегодня в гостях ветераны войны __________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мы от всей души поздравляем вас с праздником Великой Победы!
Ведущий: Спасибо вам, ветераны,-
Солдаты минувшей войны
За ваши тяжелые раны,
За ваши тревожные сны.
Ведущий: За то, что Отчизну спасли вы,
Сыновьему долгу верны,
Спасибо, родные, спасибо,
От тех, кто не знает войны!
Ведущий: Вся ваша грудь сияет орденами,
Геройски Вы прошли сквозь дым войны.
Пусть голова уже давно седая,
Но мыслями и духом вы сильны.
Ведущий: Так пусть не сломят Вас невзгоды жизни,
Здоровья, счастья Вам на долгий век,
Благополучия от всей души желаем,
Мира, солнца - на много, много лет!
Песня «Не спешите уйти ветераны войны»
1 ведущий: Встреча ветеранов – фронтовиков – это и радость за успехи других, и воспоминания минувших дней и печаль за ушедших навсегда.

Звучит музыка. Выходят девушки.
Кто то садится на скамейку, кто то встает рядом.
1 девушка: Как же мы изменились, повзрослели. Спасибо тебе ----------, что собрала нас всех, мы не виделись с вами много лет.
2 девушка. Да, столько лет прошло. А наши планы, мечты – помните? У меня например сбылось. Я стала летчиком. Управляю такой огромной машиной и мне не страшно.
3 девушка: Я закончила медицинский институт с теперь работаю в больнице хирургом.
4 девушка: Девчата, а меня можно поздравить, я лейтенант милиции и следователь по особо важным делам!
2 девушка. Ладно с работой все понятно, а как семьи, любовь. Трудно было после войны вернуться к мирной жизни, к шляпкам, платьям, к прогулкам по набережной, и всему тому, чего нас лишила на 4 года война.
Девушка. Мы стояли у Москвы – реки,
Ветер шелком платья шелестел.
Почему-то вдруг из под руки,
На меня, ты странно посмотрел –
Так порою на чужих глядят.
Посмотрел и – улыбнулся мне:
- Ну, какой же из тебя солдат?
Как была ты, право на войне?
Неужель спала ты на снегу,
Автомат пристроив в головах?
Я тебя представить не могу
В стоптанных солдатских сапогах!
…Я же вечер вспомнила другой
Минометы били, падал снег.
И сказал мне тихо тот другой,
На тебя похожий человек:
- Вот лежим и мерзнем на снегу,
Будто и не жили в городах…
Я тебя представить не могу
В туфлях на высоких каблуках.
Девушка: А я последнее письмо от моего Ванечки получила в 45, за 5 дней до Победы. Последнее письмо….
Танец вальс «Фронтовые письма»
4 девушка. Девчата, мне часто снятся боевые товарищи, которых с нами уже нет. А ведь они тоже мечтали, планировали…
3 девушка: 20 миллионов человеческих жизней, оборванных пулей, бомбой, снарядом, голодом, душегубкой…никогда раньше на земле не было такого кровопролития.
2 девушка: 20 миллионов могил на 2,5 тысячи километров , 7, 5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые 2 метра земли!
Девушка: 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту.
1 девушка: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Девушка: Встаньте! И пусть ваше молчание будет самым грозным протестом против войны!
Девушка: Встаньте! И голоса погибших зазвучат в ваших душах.
Девушка: Встаньте! Быть может тогда в мире прольётся хоть на одну каплю крови меньше!
Девушка: Минута молчанья, минута молчанья.
Метроном (объявляется минута молчания).
Песня «Птицы белые»
Ведущая: Сегодня мы празднуем великий день- День Победы советского народа над фашистской Германией. Дети, родившиеся после войны, уже стали бабушками и дедушками…
Ведущий: Война постепенно уходит в прошлое, становится лишь страницей истории. Но благодарная память потомков не должна угасать…
Ведущий: Сегодня по всей стране, у каждого памятника, большого и маленького, сельского и городского, собираются люди, чтобы поклониться живым и мертвым, бессмертным и бесстрашным. И тем, кто принял первый бой на рассвете 22 июня 41-ого года у стен Брестской крепости, и тем, кто, пройдя через всю войну – такую войну! – добил врага там, откуда она началась – в поверженном Берлине!
Ведущий: Долгим был путь к великой победе, обеспечившей свободу и независимость нашего народа. Многих своих сынов и дочерей потеряла в боях с фашистами наша Родина. Память о них священна.
Песня «Вальс Победы»
1. Я нарисую яркое солнце!
2. Я нарисую синее небо!
3. Я нарисую свет в оконце!
4. Я нарисую колосья хлеба!
Чтец:
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.
чтец:
Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их видеть могли,
Чтобы всем был слышен
Голос юных граждан земли.
Песня «Пусть проходят года»
1 ученик: Мир – это счастье для всех детей, для всех людей. Без мира нет детства, нет будущего.
2 ученик: Мир – это утро, полное надежд и света.
3. ученик: Мир – это цветущие сады и золотые поля пшеницы. Мир – это школа, в окнах которой солнце.
4 ученик. Мир – гул тракторов и комбайнов, а не скрежет танков. Мир – это жизнь, а не смерть.
5 ученик: Нам нужен мир – тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
6 ученик: Нам нужен мир – трава в росе.
Улыбчивое детство
Нам нужен мир, прекрасный мир.
Полученный в наследство.
1 ученик: Кому мешает этот мир с цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир
Прицелился из пушки.
2 ученик: Зачем же вновь пугают нас
Со злобой затаенной
То страшной атомной войной,
ТО бомбою нейтронной.
3 ученик: НЕТ – заявляем мы войне.
Всем злым и черным силам.
4 ученик: Должна трава зеленой быть
А небо синим- синим.
5 ученик: Ты слышишь друг, звенят ручьи,
Поют на ветках птицы,
На замечательной земле,
Нам повезло родиться.
6 ученик: Так пусть она цветет всегда,
Пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее
влюбленными глазами.
Песня (на сцену выходят все участники программы) «Не отнимайте солнце у детей»