Образовательный материал


Животные вокруг нас: птицы
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки Задачи: 1. обеспечить развитие у школьников умения ставить цель; 2. создать условия для развития у школьников умения работать в парах; 3. содействовать развитию у детей умений общаться; 4. воспитывать чувство взаимопомощи. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что птицы — животные, тело которых покрыто перьями; научиться приводить примеры птиц. Оборудование:
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Создание благоприятной психологической обстановки) Встали тихо, замолчали, Всё, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку, В нём иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушай всё внимательно, Поймешь всё обязательно.
2. Проверка изученного материала - Кто вспомнит, что мы изучали на предыдущих уроках? (кто такие млекопитающие) - Давайте проверим, знаете ли вы их
Загадки
Перейти к загадкам о птицах-
3. Сообщение темы и целей урока. - Кто-нибудь догадался, какая тема урока будет? (кто такие птицы) - Кто сможет сформулировать цели урока? Чему будем учиться
- Совершенно верно. Тема урока «Кто такие птицы». А цели: познакомиться с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных. - Ребята, а давайте заглянем в гости к Буратино А он оказывается не один. У него в гостях Красная Шапочка
Давайте присоединимся к их беседе. Но сначала узнаем, о чем говорил Буратино Красной ШапочкеЗвучит рассказ Буратино: «Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку. „Какие разные животные, — подумал я, — но все они умеют летать… Наверное, все они — птицы“. А вы как думаете, ребята?»
4. Открытие новых знаний. - Давайте откроем учебник на с. 24. Рассмотрите на рисунке животных, которых назвал Буратино
Действительно ли все они — птицы? (Дети говорят, что курица — птица, бабочка — насекомое.) - Скажите, знает ли кто-нибудь из вас похожее на белку животное, о котором сказал Б. Это белка-летяга. Птица ли она? А летучая мышь — птица? - Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит — мы знаем, что не только птицы летают, но и, например, насекомые. А птица курица летает как раз очень плохо». - Дети изучают его на примере голубя по рисунку в учебнике, работая в парах. Затем кто-либо из учащихся рассказывает по рисунку о строении тела птицы. (слайд) Обращается внимание на то, что у всех птиц есть перья.
- «Тело летучей мыши покрыто шерстью, а крылья у нее перепончатые. Летяга тоже покрыта шерстью. Перьев у них нет. Значит, они не птицы. Из всех животных, изображенных на рисунке, только курица — птица. Кто же такие птицы? (Это животные, тело которых покрыто перьями.) - Не случайно птиц часто называют „пернатые“».
5. Физкультминутка Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Повернулся влево вправо Приседанье сделал справно Клювиком почистил пух И скорей за парту плюх.
- Итак, мы узнали о птицах очень много. Кто скажет, что мы уже узнали? Распустила хвост жар – птица Он горит и золотится. Из заморских к нам долин Этот хвост принес ………павлин. - Скажите, как вы думаете, для чего некоторым птицам нужно яркое оперенье? Но яркая окраска перьев важна птицам для маскировки. Как человек использует перья? - Посмотрите чье перо изображено в учебнике. Как вы думаете, почему рядом изображена чернильница?
6. Закрепление изученного - Велико значение птиц для человека. Без птиц мы не сможем представить наш мир. - Сегодня к нам в класс пришло тревожное письмо от птички-синички. Как вы думаете, о чем оно? (Высказывания детей). Беседа о бережном отношении к пернатым. - Какая птичка улетела из домика? (слайд)
7. Подведение итогов - Что узнали на уроке?
- Что особенно понравилось, запомнилось? - Что вызвало трудности?