Методическая разработка организационного мероприятия, посвященного Международному женскому дню – 8 марта «Спортивная мама, спортивная Я!»


-337185317500Методическая разработка
организационного мероприятия, посвященного Международному женскому дню – 8 марта
«Спортивная мама, спортивная Я!»
Участники мероприятия: учащиеся секции баскетбола и их родители.
Организовываются две сборные команды из числа учащихся и их мам.
Место проведения: школьный спортивный зал 25х12.
Время проведения: 1 час.
Организация работы жюри:
Для работы в жюри приглашаются папы учащихся.
Мероприятие состоит из трех блоков соревнований между командами:
Разминка. Оценивается в 3 балла.
Товарищеский матч. Победа в матче оценивается в 5 баллов.
Эстафеты. Каждая эстафета оценивается: 3 балла (победа), 2 балла (ничья), 0 баллов (проигрыш).
Оборудование:
- Мячи баскетбольные;
- Обручи гимнастические;
- Скамейка гимнастическая;
- Теннисные мячи;
- Стойки с флажками;
- Швабры и ведра;
- Стулья и столы;
- Ранцы со школьными принадлежностями;
- Столовые ложки;
- Небольшие картонные коробки.
Перед началом соревнований звучит музыка (песни о маме).
Ведущий читает слово о маме:
«Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он всегда живет в тебе, такой знакомый и родной. Его никогда не спутаешь с другими голосами. Став взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Мама всегда рядом. И все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы.
А сегодня, ваши мамы готовы быть рядом с Вами на стартовой линии, помочь, подбодрить, подставить плечо! Успеха всем командам!»
Звучат стихи о маме, которые приготовили дети.
Ведущий: Утро начинается с зарядки. От зарядки станет всем теплее, от зарядки мышцы заиграют, всем с утра бывает веселее.
Первый блок соревнований «Разминка»
Выполняется расстановка участников мероприятия по площади спортивного зала. Правую сторону занимают одна команда, левую – вторая.
Под музыкальное сопровождение участники выполняют комплекс упражнений, которые демонстрирует инструктор.
Оценивается точность, синхронность исполнения.
Ведущий: «Мы сделали разминку и готовы к большим соревнованиям!».
Второй блок соревнований «Товарищеский матч»
Сборные команды играют друг против друга в баскетбол. Игра продолжается до 10 очков или 15 минут.
Судейство осуществляется по официальным правилам баскетбола ФИБА.
Третий блок соревнований «Эстафеты»
«Завтрак»
Какая команда быстрее приготовит себе «яичницу»? На стартовой линии на столе коробки, в каждой мячи для настольного тенниса в количестве человек в команде. Участник берет ложку одной рукой, которой подцепляет мяч-«яйцо» и несет к стулу на противоположной стороне зала при этом рука в локте должна быть выпрямлена; добежав, опускает «яйцо» в коробку и с ложкой в руке бегом возвращается к следующему участнику, которому передает эстафету – ложку. Эстафета продолжается пока все мячи не будут перенесены.
Жюри оценивает быстроту и количество перенесенных мячей.
Ведущий: Надо навести порядок в доме.
«Уборка»
Команды получают по швабре и ведру. На пути бега от лицевой до центральной линии волейбольной площадки рассыпан мусор – мелкие кусочки картона, бумаги. Каждый участник во время бега старается захватить шваброй как можно больше мусора, который на линии старта собирают в ведро. В эстафете учитывается не только скорость выполнения задания, но и качество уборки - количество мусора в ведре.
Ведущий: Время идти в школу ребенку и на работу маме.
«Сбор в школу»
Мама с ребенком на одной стороне зала, на другой разложены школьные принадлежности и ранец. По сигналу мамы бегут к столу, берут ранец и по порядку складывают школьные принадлежности. В это время ребенок обувается, надевает куртку, шапку и ждет маму. Мама, собрав ранец, возвращается к ребенку, помогает надеть ему ранец, и вместе они бегут к столу – в школу. Учитывается не только скорость, но и качество сборов.
Ведущий: А теперь мы на занятиях в школе.
«Составь слово»
Предложение «Я тебя люблю» разделено на части: «Я тебя» на одном листе, а слово «люблю» по буквам на отдельных карточках. Часть предложения «Я тебя» находится на одном столе, а карточки с буквами – на другом. Команды должны быстро «дописать» слово «люблю», перенося буквы поочередно: мама, дочь. Учитывается быстрота и точность в «написании» предложения.
Ведущий: Возвращение домой – ребенок из школы, мама с работы.
«Возвращение домой»
Первым стартует ребенок: змейкой обегает стойки с флажками (деревья в парке), выполняет прыжки по квадратам (лужа, кочки), бросает мяч в цель (снежок в дерево), пробегает по бревну, выполняет соскок с мягким приземлением и передает эстафету маме. Мама берет в руки три баскетбольных мяча (сумки с покупками), змейкой обегает стойки с флажками (аптека, библиотека, почта), кладет мячи в обруч (оставляет покупки дома), берет коробку с мячами («яйцами»), пробегает по бревну (через мост к соседке) и ставит коробку на стол у стартовой линии. Учитывается время, затраченное ребенком и мамой, качество выполнения эстафеты.
Жюри - Папы подводят итоги соревнований. Все участники мероприятия получают сладкие подарки: за выдумку, за пластичность, дружбу, ловкость, сплоченность, решительность, сообразительность, уверенность и т.д.
Ведущий: Спасибо всем участникам нашего мероприятия за участие и помощь в организации. За минуты радости, тепла и улыбок!
Милые, нежные, прекрасные женщины! Пусть этот день, 8 Марта, подарит вам прекрасное настроение, исполнение всех сокровенных желаний! Пусть он станет стартом для новых начинаний, которые принесут только радость!
Искренних вам комплиментов и добрых слов всегда! С весенним праздником!