Разработка урока по алгебре на тему Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю (7 класс, УМК С.М. Никольского)

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кутуликская средняя общеобразовательная школа»



Конспект урока математики в 7 классе по теме
«Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю»








Подготовила учитель математики
Геворгян Ирина Тимофеевна








Кутулик 2016

Конспект урока алгебры в 7 «г» классе по теме «Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю» (УМК С.М. Никольского).
Составила Геворгян И.Т., учитель математики МБОУ Кутуликская СОШ

Тип урока: « Открытие» нового знания.

Цели:
Предметная: Сформировать у обучающихся знания приведения алгебраических дробей к общему знаменателю и подготовить их к выполнению действий с алгебраическими дробями
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Регулятивные: различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действия, умение учиться и способность к организации своей деятельности; создать условия для развития умения анализировать, обобщать изучаемые факты, рефлексии способов и условий действия.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; владеть общим приемом приведения алгебраических дробей к общему знаменателю,
Личностные: формирование познавательного интереса.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: компьютер, проектор, презентация.



Учебный материал с указанием заданий; деятельность учителя.
Деятельность учащихся.

1 этап
Организационный момент:
Цель: включение учащихся в деятельность.
Проверить тетради с домашним заданием.



Проверяют в парах


2 этап
Актуализация знаний.
Цель: повторить умения и навыки приведения к общему знаменателю обыкновенных дробей.
Выполните задания: Приведите дроби к общему знаменателю (слайд 1)
1 вариант а) 13 QUOTE 1415 и 13 QUOTE 1415; б) 13 QUOTE 1415
2 вариант а) 13 QUOTE 1415; б) 13 QUOTE 1415

Ответы к заданиям (слайд 2)
Отвечаем на вопросы:
Как определить общий знаменатель (ОЗ)?
Что является наименьшим общим знаменателем (НОЗ)?
Всегда ли НОЗ является произведением знаменателей?

Привести дроби к новому знаменателю: (слайд 3)
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
5.Ответы к заданиям (слайд 4)


Работают индивидуально, самостоятельно






Работают вместе со всем классом.





Выполняем работу в парах.

Если возникают вопросы, обращаются к учителю.




3 этап
Постановка проблемы:
Цель: зафиксировать трудность, которая не дает возможности решить поставленную задачу, сформулировать тему урока.
Привести дроби к общему знаменателю: (слайд5)
13 QUOTE 1415
б) 13 QUOTE 1415
в)



Какие трудности возникли при выполнении работы?
Какие дроби вы приводили к общему знаменателю?
Сформулируйте тему урока, запишите ее в тетрадь.





Выполняют работу индивидуально, самостоятельно. Тот, кто выполняет первым, ответ пишет на доске.






Алгебраические

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

4 этап

·«Открытие» нового знания. Фиксация нового алгоритма действия.
Цель: научиться приводить алгебраические дроби к общему знаменателю.
1.Что значит привести дроби 13 QUOTE 1415к общему знаменателю?
2.Что можно взять за общий знаменатель алгебраических дробей 13 QUOTE 1415?
3.Выполните приведение дробей к общему знаменателю: 13 QUOTE 1415.
4. Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.








5.Выполняем приведение дробей к общему знаменателю: (слайд 7)
а) 13 QUOTE 1415
б) 13 QUOTE 1415

Ответы к заданиям ( слайд 8)
Ответить на вопросы: (слайд 9)

1. Что является общим знаменателем для дробей 13 QUOTE 1415
2. Выполните приведение дробей к общему знаменателю: 13 QUOTE 1415.
3. Какой наименьший общий знаменатель для дробей 13 QUOTE 1415 ?






Читают п. 7.2 стр. 128 учебника «Алгебра -7» С.М. Никольского
Отвечают на вопросы устно.

Выполняют в тетради вместе с учителем.

Найти НОЗ (слайд 6)
Найти дополнительные множители для каждой дроби.
Выполнить умножение дополнительного множителя и числителя.

Работают в парах, результаты проверяют по образцу.








Письменно выполняют вместе с учителем
Отвечают устно.











5 этап
Физминутка.
Улучшение мозгового кровообращения:
Исходное положение: стоя
1-2 руки за спину, голову наклонить назад
3-4 руки вниз с небольшим наклоном туловища вперёд, голову наклонить вперёд.
Повторить 4 – 6 раз.
Зрительная гимнастика: не поворачивая головы, посмотреть вправо – влево . повторить 5 – 6 раз.
Ребята выполняют упражнения по физ. минутке стоя, зрительную гимнастику – сидя.

6 этап
Самостоятельная работа.
Цель: проверить степень усвоения материала.
Приведите дроби к общему знаменателю: (слайд 10)
1 вариант а) 13 QUOTE 1415; б) 13 QUOTE 1415.
2 вариант а) 13 QUOTE 1415



Работают самостоятельно, работы сдают на проверку.

7 этап
Итог урока. Самооценка.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.
Ответьте на вопросы № 496 (устно)
Поставьте «+» или « - « на полях тетради: (слайд 11)
Я знаю, что для того чтобы привести дроби к общему знаменателю надо найти наименьший общий знаменатель (НОЗ).
Я понимаю, что при приведении дробей к НОЗ полезно разложить на множители их знаменатели.
Я могу приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю.
Я умею приводить алгебраические дроби к общему знаменателю.

Д\З п. 7.2 № 498. 499.
Найдите ответы на эти вопросы в пункте № 7.2,с. 129

На полях тетради знаками «+» или «- « выражают свое согласие или несогласие с предложенными высказываниями.










Записывают домашнюю работу.

Список литературы.
:1. «Алгебра – 7 С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М. : Просвещение, 2013.

15