Урок, посвященный Дню Единства России.(5- 6 класс)



Урок, посвященный Дню народного Единства
Для учащихся 5 – 6классов
Сценарий составлен
учителем истории и
севастополеведенияСОШ № 11
Тебряевой Т. М.


Севастополь 2017 год

Пою мое Отечество…
В. Маяковский
Цели:
дать общее представление об истории возникновения праздника, событиях, связанных с 1612 годом;
сформировать у учащихся чувство гражданственности, принадлежности к народу России;
воспитывать у учащихся толерантное отношение к представителям различных национальностей;
развивать интерес к истории Севастополя и истории своей семьи; сформировать активную жизненную позицию, умение высказывать свою точку зрения.
Оборудование:
презентация;
карта Крыма;
изображение памятника К. Минину и Д. Пожарскому;
Учитель Сегодня наш урок посвящен Дню народного единства. Праздник этот отмечается в России 4 ноября и учреждён Государственной думой в соответствии с Федеральным Законом «О днях воинской славы и памятных датах России» в 2005 г. На уроке вы узнаете об истории возникновения праздника, о событиях в истории России 17 века. Убедитесь, что народное единство не раз проявлялось в истории нашего государства и даже в истории нашего любимого Севастополя. У нас присутствуют гости - учащийся 10 класса нашей школы. Им предоставляем слово. Ученик 1.В 17 веке значительная часть русских земель оказалась в руках поляков и шведов. По стране разъезжали отряды захватчиков, начисто обирали селения, топтали посевы, резали скот, жгли города, убивали или угоняли в плен жителей, издевались над русскими обычаями.
Ученик 2. Осенью 1611 года в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал формировать отряды народного ополчения. Избрали военного предводителя - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. В июне 1612 года народное ополчение вступило в Москву.
Ученик 3. Не одна кровавая битва прошла у стен стольного града. В октябре вражеский гарнизон сдал Кремль и стал отступать. Народное ополчение заставило врагов покинуть Москву. Была восстановлена государственность России. В память о патриотическом подвиге К. Минина и Д. Пожарского в Москве на Красной площади был установлен монумент с памятной надписью, которая гласит: « Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» В память об избавлении Москвы от поляков и празднуется День народного единства.
Ученик 4:
В час испытаний поклонись Отчизне по – русски,
В ноги, и скажи ей « Мать! Ты жизнь моя, ты мне дороже жизни!
С тобою – жить! С тобою – умирать!»
Будь верен ей и, как бы не был длинен
И тяжек день военной маяты,-
Коль пахарь ты – отдай ей все, как Минин,
Будь ей Суворовым, коль воин ты
Люби ее. Клянись, как наши деды
Горой стоять за жизнь ее и честь
Чтобы сказать в желанный час победы
«И моего тут капля меда есть»
(Дмитрий Кедрин. Завет)Учитель. Спасибо. Мы узнали, что единство народа во время Смуты и сражений показала свою силу. Прошли годы, и в 1783 году к российскому народу присоединилась еще одна частичка - наш Крым.
( Слайды презентации)
Ученик 1.Распластан над гладью воды небосвод,
И горы застыли в бессменном дозоре.
В распахе скалистых Байдарских ворот
Красуется синее Черное море.
Ученик 2.Торопится ветер в лесу заплутать,
Послушать ночное совиное соло,
И примется звёздную россыпь скачать
Огромная чаша морского рассола.
Ученик 3.Здесь чувства застигнуты, будто врасплох,
Здесь эхо столетий летит за мечтою,
Я страстно тебе поклонюсь, мой Крым,
Мой Крым, потрясающий мир красотою!
Учитель.Да, красоту нашего Крыма признает весь мир. Красоту создала не только природа, но и люди, которые жили и живут в прекрасной Тавриде. Нас много, мы представители разных национальностей, разных культур. Давайте определим, представители каких национальностей проживают в Крыму? (Ученики 5 класса подходят к карте Крыма, называют национальность, прикрепляют бумажный цветок к карте).
Ученик 1.Остров чудесный по имени Крым
В мире прекрасное место.
Татарин и грек, армянин, караим
Здесь проживают вместе!
Ученик 2. Грека удел – мореход, море его питает
У армянина иной доход –
Торговлей на жизнь добывает.
Ученик 3.Татарина дело - земли отвод
Он пашет, хлеб сеет и косит,
Караим - виноградарь и садовод,
Всем нежные фрукты приносит.
Ученик 4.В Крыму проживают русские. Они прославили Черноморский флот своими подвигами.
Ученик 5.Украинцы принесли в Крым красивые песни, праздники и неповторимую национальную кухню.
Ученик 6.В Крыму проживают евреи, потомки тех, кто выжил после холокоста.
Ученик 7.В Крыму есть болгарские, белорусские, эстонские национальные общины.
(Карта Крыма украшена цветами)
Учитель. Что объединяет народы Крыма?
(Ответы учащихся).
Учитель. Да, нас многое объединяет. Карта у нас превратилась в горный луг, потому что мы все вместе составляем этот прекрасный узор. И неудивительно, что мы все чаще говорим не о своей принадлежности к какой-либо национальности. Мы говорим о том, что мы – крымчане, и мы сохраним мир и благоденствие на нашей земле.
Учащиеся 10 класса.
Ученик 1.На долю нашего народа выпало много испытаний, и самое тяжелое из них - это Великая Отечественная война. Тогда вся страна встала на защиту своей Родины в едином порыве.
Ученик 2.Советский народ победил фашизм, освободил Европу, а нам теперь предстоит сохранить память об этой победе и о солдатах, которые отдали за нее жизнь.
Ученик 3.Группа учащихся нашего класса работала над проектом «Герой в моей семье». Сейчас мы расскажем о наших предках, которые внесли свой вклад в общую Победу над фашистами.
( Презентация « Бессмертный полк 9В класса)
Ученик 4 Сбивал передних пулемет, отбрасывал с пути,
И тот, кто первым шел вперед – остался позади.
Но сколько б мы вперед не шли сквозь горе и года
А тот, кто пал за честь земли, тот впереди всегда.
Ученик 5.Память нас объединяет с защитниками Родины. И пока мы помним - живы павшие в боях.
Учитель .Силу народного единства наш город продемонстрировал весной 2014 года.
(Видеоряд Севастопольская весна)
Учитель. Какое событие отражено на экране ? Как проявляется единство севастопольцев?
Чем закончились события весны 2014г?
Учитель говорит о вхождении Крыма и Севастополя в состав России, об объединении крымчан и севастопольцев с народом России.
Заключение. Учитель проводит беседу с учащимися:
О чем говорили на уроке?
Что понравилось больше всего?
Какой вывод можно сделать?
Какие чувства вызвал у вас рассказ о подвиге Минина и Пожарского?
Релаксация. Составление синквейна по теме « Единство народа»
В заключении я говорю слова, которые вы должны запомнить: «Когда народ един - он непобедим!»