Анализ работы МО учителей начальных классов Арзамасской средней школы за 3 четверть 2014-2015 учебного года.

Анализ работы МО учителей начальных классов
Арзамасской средней школы
за 3 четверть 2014-2015 учебного года.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию учителей начальных классов и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи на 2 полугодие 2014-2015 уч.год:
Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;
Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;
Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;
Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;
Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.
В течение трёх четвертей в начальн,0ых классах проводилась работа с привлечением детей, где создавались условия для выявления и раскрытия творческих способностей каждого ученика: проводились конкурсы, выставки рисунков, поделок, предметные олимпиады и Неделя младших школьников. В работу с детьми учителя начальных классов внедряли следующие педагогические технологии:
( информационно- коммуникационные технологии,
( технологии проектной деятельности,
( проблемно - поисковый метод,
( проектный метод,
( работа в малых группах,
( элементы развивающего обучения;
(технологии личностно-ориентированного обучения
Показателями успешной работы педагогического коллектива учителей начальной школы можно считать:
Увеличение числа учащихся в районных, областных, республиканских интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, научных проектах
№ п/п
Название мероприятия
Класс -
количество участников
ФИО учителя


Областной интеллектуальный конкурс «Атамекен»
2 класс- 4 человека
Шубенок О.Н.



3 класс- 3 человек
Сорокина С.В.



4 класс- 3 человека
Лазенюк Н.А.


Республ. к/с по матем. «Кенгуру»
3 класс- 3 человека
Сорокина С.В.



4 класс- 2 человека
Лазенюк Н.А.


Районная олимпиада по ПДД
3 класс- 1 человек
Сорокина С.В.



4 класс- 1 человека
Лазенюк Н.А.


Районный к/с научных проектов




Районный к/с видео-роликов
2 класс-1 человек
Шубенок О.Н.


Районный проект «Танцующая школа»
3 класс- 3 человека
Дрога В.М.

7.
Международный дистанционный конкурс «Олимп и Я» 1 тур
3 класс –2 человека
4 класс – 2 человека
Сорокина С.В. Лазенюк Н.А.

8.
Международный дистанционный конкурс «Олимп и Я» 2 тур
3 класс –2 человека
4 класс – 2 человека
Сорокина С.В. Лазенюк Н.А.

9.
Республиканский интеллек-туальный конкурс «Ак бота»
3 класс –3 человека
4 класс – 2 человека
Сорокина С.В. Лазенюк Н.А.


Республиканский интеллек-туальный к/с «Самый умный »
4 класс- 2 человека
Лазенюк Н.А.


Республиканский конкурс рисунков «Сайгак-символ РК »
3 класс- 4 человекА
Сорокина С.В.


















Успешность учащихся позволяет говорить о системном подходе к анализу и планированию деятельности педагогов в данном направлении

№ п/п
Название мероприятия
Класс -
количество участников
Результа
тивность
ФИО учителя


Районный конкурс видео-роликов «Моя семья»
2 класс-
Рамазанов Алдиял
2 место. Грамота
Шубенок О.Н.


Интеллектуальный к/с «Самый умный»
4 класс Трушников Андрей
2 место, фл/к
Лазенюк Н.А.



4 класс Красников Артём
2 место, фл/к
Лазенюк Н.А.


Районная олимпиада по ПДД
3 класс-
Рамазанов Алдияр
3 место Грамота
Сорокина С.В.


Районный конкурс научных проектов
3 класс-
Баймбетова Алданыш
3 место Грамота
Сорокина С.В.


Интеллектуальный к/с «Русский медвежонок »
3 класс-
Баймбетова Алданыш
3 место Грамота
Сорокина С.В.


Районный проект «Танцующая школа »
3 класс
Баймбетова Алданыш
Лаптева Анастасия
Мехбалиева Вилена
1 место Грамота
Дрога В.М.


Международный дистанционный конкурс «Олимп и Я»
4 кл -Трушников Андрей
4 кл- Красников Артём
3 кл- Рамазанов Алдияр
3 кл- Баймбетова Алданыш
2 место, фл/к
2 место, фл/к
3 место, МКР
3 место, МКР
Лазенюк Н.А.
Лазенюк Н.А.
Сорокина С.В.
Сорокина С.В.


Республиканский интеллектуальный к/с «Ак бота»
3 кл- Баймбетова Алданыш
3 место, Грамота
Сорокина С.В.



Республиканский интеллектуальный к/с «Самый умный »
4 кл -Трушников Андрей
4 кл- Красников Артём

3 место, фл/к
3 место, фл/к

Лазенюк Н.А.
Лазенюк Н.А.








Продолжают исследовательскую работу Турегельдина А.(рук. Шубенок О.Н.)-2 класс по теме «Долгожители среди животных» и Трушников А. (Лазенюк Н. А.) 4 класс по теме «Любимая школа в цифрах»

На протяжении всего учебного года руководителем МО осуществлялся контроль за ведением тетрадей уч-ся, соблюдением Единого речевого режима учителями и учащимися, контроль овладения уч-ся навыков чтения, контроль результативности обучения в НШ (в конце каждой четверти) Учителя начальных классов на протяжении всего времени обучения проводят дополнительные уроки, индивидуальные занятия с уч-ся с целью подготовки к внешнему контролю. Также проводят занятия с учащимися, имеющими заключение ПМПК, слабоуспевающими уч-ся и с наиболее мотивированными учащимися на факультативных занятиях

Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: планово проходят курсы переподготовки учителей, работают по теме самообразования. В данный момент Лазенюк Н.А. находится на обучении по программе НИШ 1 ступени в г. Костанай.
Шубенок О. Н. посетила районный семинар на базе Пресногорьковской средней школы по теме «Приёмы формирования самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов»
Сорокина С.В. по представлению Президиума Общественно- Консультационного Совета за высокое профессиональное мастерство и самоотверженную работу во благо РК награждена Дипломом участника Энциклопедии »
В начале учебного года Шуманская В.А. подала заявление на присвоение второй категории:
В связи с этим ею были поставлены цели и разработан план самообразования на 2014-2015 уч.год. Цель: повысить профессиональное мастерство путём внедрения инновационных технологий в процессе обучения и воспитания детей
В открытых уроках Вера Александровна демонстрировала практическое применение инновационных технологий ; раскрывала творческие способности учащихся через вовлечение в творческий процесс и тематические выставки. Открытые уроки и мероприятия получили положительную оценку, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагога.. 
На межсекционном заседании МО Шуманская В.А. представила творческий отчёт по теме самообразования и банк Электронных презентаций по музыке и изобразительному искусству.

В 3 четверти проведено тематическое заседание «Преемственность. Начальная школа и школа 2 ступени. Результаты адаптации первоклассников.» Психолог школы Казакова И.Р. выступила по вопросу : Проблемы преемственности и перспективности в обучение начального звена и среднего. Цель: создание условий для безболезненного перехода учащихся 4 классов к обучению в среднем звене школы.
Об особенностях адаптации первоклассников к условиям школы рассказала кл.рук Шубенок О.Н., подвела итог школьный психолог школы Казакова И.Р.

На весенние каникулы запланировано заседание учителей МО по теме «Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе». Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников ключевых компетенций.

Рекомендации:
1.Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий.
2.Продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через учебно – воспитательный процесс.
3.Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно – деятельностные организации учебного процесса.
4.Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.
5.Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем      обучаемости.
6.Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.











 
·