Анализ работы МО учителей начальных классов Арзамасской средней школы за 2 четверть 2014-2015 учебного года.

Анализ работы МО учителей начальных классов
Арзамасской средней школы
за 2 четверть 2014-2015 учебного года.

В целях углубления и расширения общих знаний обучающихся, приобщения их к разносторонней познавательной деятельности, воспитания здорового психологического климата в коллективе и согласно плану учебно-воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год с 17 по 24 ноября 2014 года прошла Неделя начальных классов.
Мероприятия проходили согласно утверждённому плану: каждый учитель провёл по одному открытому уроку и внеклассному мероприятию с последующими анализом и самоанализом
Ученики- интеллектуалы, приняв участие в конкурсе «ЭМУ- эрудит». с помощью вопросов, не касающихся школьного образования, смогли поупражняться в общих знаниях эрудиции.
Учащиеся начальных классов приняли самое активное участие в декаде здорового питания. Учениками были написаны диктанты. Всю Неделю любимый персонаж доктор Айболит, в лице медсестры Кулиш Е.А. посещал учащихся начальных классов. Ребята с интересом прослушали лекции о профилактике простудных заболеваний, кариесе, о гигиене здорового питания, вступали в дискуссии, приняли участие в конкурсе рисунков «Мы за здоровое питание» Библиотекарь Комкова Л.В. и активисты клуба «Книголюб» пригласили всех учащихся на зрелищное кукольное представление «Курить – здоровью вредить». Ученики начальных классов с удовольствием приняли участие в конкурсах, которые предложили ребята для укрепления физической формы.
Неделя правовых знаний, проведённая в рамках внутришкольного контроля не оставила равнодушных среди младших школьников Ученики 3 класса вышли на улицы села с листовками «Водитель- будь внимателен и аккуратен на дороге!», пытаясь привлечь жителей села к проблеме безопасности на дорогах. Большинство учащихся приняли участие в конкурсе рисунков «Мои права»
. Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальной школы» прошла  в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов и всех школьных служб, стоящих на защите здоровья и прав учащихся(Дрога В. М. учитель самопознания, вожатая; Библиотекарь Комкова Л.В., медсестра Кулиш Е.А. , психолог Казакова И.Р. )В ходе проведения «Недели начальной школы» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов. Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.
В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:
Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
Привлечение учеников старших классов к проведению предметных недель и исследовательскую деятельность.
Взаимодействие школьных методических объединений при проведении предметной недели в начальной школе.

Проведены 2 заседания МО.
№2 от 10 ноября где рассматривались вопросы состояния преподавания и уровня обученности учащихся начальной школы за 1 четверть 2014-2015 учебный год, аналитическая информация о результатах пробных тестирований по русскому языку и математике в 4 классе за 1 четверть 2014 года. (Лазенюк Н.А.), результативность участия одарённых учащихся в интеллектуальных конкурсах, марафонах, олимпиадах

Рекомендации:
1. В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:
Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.
2. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся мл. кл. необходимо:
Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;
Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
Совершенствовать навыки решения всех типов задач.
Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;
Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;
Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу умножения и деления, внетабличных случаев умножения и деления, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть
Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.
3. В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:
Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;
Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;
Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;
На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т.п.
В течение полугода учителями МО начальных классов были подготовлены учащиеся для участия в школьных олимпиадах и различных интеллектуальных конкурсах.
В конце первой учебной четверти были проведены олимпиады по русскому языку, математике и познанию мира для обучающихся 2-4 классов, приняли участие 10 учащихся. Задания для олимпиады были подобраны в соответствии с возрастом обучающихся.
В Международном дистанционном конкурсе «Олимп и Я» четверо учащихся 3-4 классов стали призёрами
В Республиканском интеллектуальном конкурсе «Ак бота» приняли участие ещё пятеро учащихся начальных классов
Учащиеся Трушников А., 4 кл. и Баймбетова А., 3 кл продолжают работу над исследованием выбранного проекта Работа ведётся под руководством кл.рук при участии родителей и жителей посёлка     
В Республиканском конкурсе «Самый умный» приняли участие двое учащихся 4 класса
10 учащихся приняли участие в республиканском конкурсе «Сайгак- символ Казахстана»
В Республиканской олимпиаде учителей начальных классов Шубенок О.Н заняла
2 место, Лазенюк Н.А.- 3 место
Ведётся подготовка 10 учащихся 2-4 классов к участию в областной интеллектуально - познавательной игре «Атамекен»

Рекомендации:
Продолжить целенаправленную работу по развитию интеллектуальных способностей младшего школьника.
Привлекать и готовить к участию в олимпиадах высокомотивированных школьников.

28 ноября 2014 года проведено тематическое заседание МО по теме : «Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития». Цель: - рассмотреть общую структуру портфолио учащихся; показать педагогам значимость портфолио, способы организации деятельности по формированию портфолио у учащихся.
 Таким образом, представляется крайне важным с первых лет пребывания ребенка в школе приучать его к систематической работе по сбору папки личных достижений - Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста

Рекомендации:
1. Оформить до конца года портфолио (электронные) учащихся, дополнить индивидуальной информацией, доложить анкеты родителей.
2.Утвердить единую форму электронного портфолио ученика начальной школы
3. Следить за продвижением ребёнка в освоении всех умений, необходимых для формирования устойчивых навыков чтения, письма, вычислений
4. Содействовать вовлечению учащихся в работу НОУ, исследовательскую деятельность, участию в интеллектуальных играх, марафонах, олимпиадах, что способствует повышению рейтинговой оценке достижения учащихся одного коллектива.

На экстренных пятиминутках рассматривались вопросы межсекционной работы по организации и подготовки Новогоднего утренника, анализ итоговых контрольных работ за I полугодие по русскому языку и математике (2–4 классы); сравнительный анализ проверки техники чтения (II – IV классы)










 
·