Анализ работы МО учителей начальных классов Арзамасской средней школы за 2014-2015 учебный год.

Анализ работы МО учителей начальных классов
Арзамасской средней школы
за 2014-2015 учебный год.

В 2014-2015 учебном году методическое объединение начальных классов продолжило работу над темой “Личностно-ориентированное обучение в УВП ”.
Данная тема согласуется с методической темой школы «Активизация УВП как средство развития и самовыражения личности учащихся»
Цель работы МО учителей начальных классов- повышение качества знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;
Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;
Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;
Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;
Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов государственных, областных и районных уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;
Все учителя работали по индивидуальным программам, в соответствии ГОСО-2013 и учебной программе «О внесении изменения и дополнений в приказ и.о. Министра образования и науки РК от 27 сентября 2013 года №400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, разрешенных к использованию в организациях образования», с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся.

Повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентация их на решение современных задач образования способствуют курсы повышения квалификации. Так, в 2014-2015 году Лазенюк Н.А. прошла обучение по программе курсов НИШ третьего уровня, краткосрочное обучение в Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Костанай
С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока в начальной школе, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания отдельных предметов в начальной школе было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов. В течение года учителя посетили 69 уроков.
Открытые уроки на семинарах школьного уровня показали все учителя начальной школы.
Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей начальных классов является участие в заседаниях методического объединения.
В течение2014-2015 учебного года было организовано и проведено 5 заседаний по следующей тематике:


Содержание
 

Заседание 1 (сентябрь)
Организационное заседание
1.Утверждение рабочих учебных программ на 2014 -2015 учебный год.
2.Знакомство с ВШК на 2014-2015 учебный год.
3.Утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.
4. Знакомство с Методическим письмом Министерства образования науки РК
5. Утверждение тем самообразования учителей, календарное планирование на новый учебный год
6. Единый орфографический режим оформления дневников учащихся, проверка и ведение рабочих, контрольных тетрадей, журналов и другой документации
 

Заседание 2 (ноябрь)

«Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития».
 Цель: - рассмотреть общую структуру портфолио учащихся;
          - показать педагогам значимость портфолио, способы организации деятельности по формированию портфолио у учащихся.
 
 


Заседание 3 (январь )

«Преемственность. Начальная школа и школа 2 ступени. Результаты адаптации первоклассников.»
 
Теоретическая часть.
Проблемы преемственности и перспективности в обучение начального звена и среднего.
Цель:создание условий для безболезненного перехода учащихся 4 классов к обучению в среднем звене школы.
 2. Особенности адаптации первоклассников к условиям школы.

 Практическая часть.
1.Открытые уроки  в 1 классах.
Цель: проанализировать адаптированность учащихся первых классов.
2. Анализ и самоанализ уроков.
3.Подведение итогов и принятие рекомендаций. Дискуссия
 

Заседание 4 (март)

«Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе».

 Теоретическая часть.
 Ключевые компетентности в начальной школе: структура, показатели и особенности формирования.
Особенности оценки результатов начального общего образования в условиях ситемно - деятельностного подхода.
 
 Практическая часть
 1. Открытый уроки во 2-4 классах.
Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников ключевых компетенций.
3.Анализ и самоанализ уроков.
4.Выводы и предложения.
 

Заседание 5 (май)

«Итоги работы МО за 2014-2015 уч.год и задачи на 2015-2016 уч.год»
 
Теоретическая часть.
1. Анализ и результативность работы МО за 2014-2015 уч.год.
Цель:проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.
 
2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год.
3. Отчёт учителей по самообразованию.
4. Итоги аттестации учителей.
5. Анализ итоговой аттестации учащихся.
  
 



При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно– воспитательного процесса в начальной школе.
Основное внимание при подготовке и проведении заседаний методического объединения уделялось совершенствованию технологии проведения современного урока в начальной школе, организации учебной деятельности младших школьников, качеству образовательной подготовки младших школьников.
В 2014-2015 учебном году контроль качества обучения в начальной школе осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку, чтению, математике в виде административных контрольных работ и срезов.
Использование различных систем обучения, передовых технологий развивающего и личностно ориентированного обучения, изучение и внедрение передового педагогического опыта, уровневая дифференциация обучения, помощь психолога и социального педагога, создание здоровьесберегающей среды ( режим питания, режим работы, создание микроклимата в урочной и внеурочной деятельности, организация адаптационного периода первоклассников, психологическая подготовка четвероклассников к переходу в среднее звено) позволили достичь следующих результатов обучения в начальной школе на конец 2014-2015 учебного года:
из 30 аттестуемых учащихся –2 отличника ( 6,6%), на «4» и «5» успевают - ____________%. Это свидетельствует о целенаправленной работе учителей над повышением качества образования, совершенствованием учебно–воспитательного процесса.

Анализ итоговой аттестации обучающихся 2 – 4 классов
за 2014- 15 уч. год
класс
учитель
предмет
Общее кол-во уч-ся
Число выполн. работу
Успевае
мость
%
Кач-во обуч-ти
%
Средний балл

2
Шубенок О.Н..
русский язык
6
6
100%
%




математика

6
100%
%


3
Сорокина С.В.
русский язык
10
10
100%
%




математика

10
100%
%


4
Лазенюк Н.А.
русский язык
7

%
%




математика


%
%



Показатели, приведенные в таблице, свидетельствуют о достаточно высоком уровне образовательной подготовки учащихся. Однако недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности не позволяет отдельной группе учащихся усваивать учебный материал на высоком уровне. При планировании работы методического объединения на будущий год в качестве приоритетного направления практической деятельности педагогов следует выделить по формированию основных компонентов учебной деятельности, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению.

Показателями успешной работы педагогического коллектива учителей начальной школы можно считать:
Увеличение числа учащихся в районных, областных, республиканских интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, научных проектах

№ п/п
Название мероприятия
Класс -
количество участников
ФИО учителя


Областной интеллектуальный конкурс «Атамекен»
2 класс- 4 человека
Шубенок О.Н.



3 класс- 3 человек
Сорокина С.В.



4 класс- 3 человека
Лазенюк Н.А.


Республ. к/с по матем. «Кенгуру»
3 класс- 3 человека
Сорокина С.В.



4 класс- 2 человека
Лазенюк Н.А.


Районная олимпиада по ПДД
3 класс- 1 человек
Сорокина С.В.



4 класс- 1 человека
Лазенюк Н.А.


Районный к/с научных проектов
3 класс-1 человек
Сорокина С.В.


Районный к/с видео-роликов
2 класс-1 человек
Шубенок О.Н.


Районный проект «Танцующая школа»
3 класс- 3 человека
Дрога В.М.

7.
Международный дистанционный конкурс «Олимп и Я» 1 тур
3 класс –2 человека
4 класс – 2 человека
Сорокина С.В. Лазенюк Н.А.

8.
Международный дистанционный конкурс «Олимп и Я» 2 тур
3 класс –2 человека
4 класс – 2 человека
Сорокина С.В. Лазенюк Н.А.

9.
Республиканский интеллек-туальный конкурс «Ак бота»
3 класс –3 человека
4 класс – 2 человека
Сорокина С.В. Лазенюк Н.А.

10
Республиканский интеллек-туальный к/с «Самый умный »
4 класс- 2 человека
Лазенюк Н.А.

11
Республиканский конкурс рисунков «Сайгак-символ РК »
3 класс- 4 человека
Сорокина С.В.


























Успешность учащихся позволяет говорить о системном подходе к анализу и планированию деятельности педагогов в данном направлении

№ п/п
Название мероприятия
Класс -
количество участников
Результа
тивность
ФИО учителя


Районный конкурс видео-роликов «Моя семья»
2 класс-
Рамазанов Алдиял
2 место. Грамота
Шубенок О.Н.


Интеллектуальный к/с «Самый умный»
4 класс Трушников Андрей
2 место, фл/к
Лазенюк Н.А.



4 класс Красников Артём
2 место, фл/к
Лазенюк Н.А.


Районная олимпиада по ПДД
3 класс-

3 место Грамота
Сорокина С.В.


Районный конкурс научных проектов
3 класс-
Баймбетова Алданыш
3 место Грамота
Сорокина С.В.


Интеллектуальный к/с «Русский медвежонок »
3 класс-
Баймбетова Алданыш
3 место Грамота
Сорокина С.В.


Районный проект «Танцующая школа »
3 класс
Баймбетова Алданыш
Лаптева Анастасия
Мехбалиева Вилена
1 место Грамота
Дрога В.М.


Международный дистанционный конкурс «Олимп и Я»
4 кл -Трушников Андрей
4 кл- Красников Артём
3 кл- Рамазанов Алдияр
3 кл- Баймбетова Алданыш
2 место, фл/к
2 место, фл/к
3 место, МКР
3 место, МКР
Лазенюк Н.А.
Лазенюк Н.А.
Сорокина С.В.
Сорокина С.В.


Республиканский интеллектуальный к/с «Ак бота»
3 кл- Баймбетова Алданыш
3 место, Грамота
Сорокина С.В.



Республиканский интеллектуальный к/с «Атамекен»
3 класс
Баймбетова Алданыш
Лаптева Анастасия
Рамазанов Алдияр

2 место, Грамота
3 место, Грамота
3 место, Грамота

Сорокина С.В. Сорокина С.В.
Сорокина С.В.

Можно с уверенностью отметить, что «Неделя начальной школы» прошла  в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов и всех школьных служб, стоящих на защите здоровья и прав учащихся(Дрога В. М. учитель самопознания, вожатая; Библиотекарь Комкова Л.В., медсестра Кулиш Е.А. , психолог Казакова И.Р. )В ходе проведения «Недели начальной школы» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов. Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

Не только дети, но и учителя являлись активными участниками и руководителями команд, выступали с докладами и публиковали свои статьи, участвовали в конкурсах, получали благодарности. В течение учебного года учителя



Следует признать план работы МО на 2014-2015 учебный год реализованным, задачи года выполненными.

В следующем учебном году планируем продолжить работу по повышению качества обученности путём сохранения у ребёнка желания учиться и умения учиться; создания условий для творчества во всех видах деятельности. Планируем применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.



Рекомендации:
1.Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий: увеличивать в арсенале педагогов количество уроков с использованием кабинета ЛМК, ИК технологий.
2. Итоги работы методического объединения показывают, что в следующем году нужно продолжить работу по внедрению новых технологий преподавания всеми учителями, шире использовать в обучении ИКТ.


Темой деятельности методического объединения на 2015-2016 уч.год выбираем тему «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс»
Предлагаются следующие задачи:
развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, накапливая опыт коллективных творческих дел.
продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований; формировать у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке.
интенсифицировать работу по поиску и широкому внедрению активных форм и методов работы на уроке с целью повышения уровней обученности и обучаемости.
обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальной школы.
создать условия для успешного прохождения аттестации
изучать, обобщать, пропагандировать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно – воспитательного процесса













 
·