Анализ работы МО учителей начальных классов Арзамасской средней школы за 3 четверть 2015-2016 учебный год.


Анализ работы МО учителей начальных классов
Арзамасской средней школы
за 3 четверть 2015-2016 учебный год.
Анализируя деятельность МО за 1 полугодие, учителя начальных классов провели ряд мероприятий по реализации рекомендации
Продолжить целенаправленную работу по развитию интеллектуальных способностей младшего школьника.
Привлекать и готовить к участию в олимпиадах высокомотивированных школьников.
В феврале проведено методическое заседание в виде круглого стола с приглашением сертифицированных учителей, где рассматривался актуальный вопрос раннего выявления и развития одарённости школьников и создания целостной системы работы с талантливыми учащимися
Рук. МО, участник третьего республиканского педагогического форума сертифицированных учителей «Жарқын белес» по теме «Обучение талантливых и одарённых учеников», представила краткий обзор в виде проекта резолюции и электронной презентации программы форума. Основной вопрос звучал так: «В каждом ребёнке дремлют задатки каких-то способностей. Эти задатки как порох: чтобы их зажечь, необходима искра».
Вниманию участников круглого стола предложен просмотр видеообращения д.п.н., профессора Российской Академии образования г. Москвы Шумаковой Н.Б. о важности своевременного выявления и развития способностей
Во время обсуждения данной проблемы, были рассмотрены приёмы, стратегии и методы, применяемые сертифицированными учителями на уроках Сорокиной С.В (учит. нач.кл), Топоровой Ю.А. (учитель английского языка и биологии), Лазенюк Н. А. (учит. нач.кл)
Сорокина С.В. поделилась своей системой работы и представила накопительный банк по развитию одарённости (см. приложение)
Лазенюк Н. А. на игровом тренинге «Аукцион знаний» обозначила  основные проблемы реализации идей семи модулей в учебном  процессе и пути их реализации.
Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучению учеников сегодня является учитель. Его миссия заключается в постоянном самосовершенствовании.
Молодой специалист, Талапова Д.М. и Сорокина С.В. в сетевом сообществе infourok.ru создали персональные сайты и получили сертификаты о регистрации. Являясь активными пользователями пополняют свои портфолио свидетельствами о публикациях в СМИ
Талапова Д.М. посетила семинар учителей начальных классов на базе УСШ№2, ФСШ уроки молодых специалистов. Приняла участие в конкурсе «Лучший урок», организованном Евразийским центром поддержки молодёжи «Педагогическое окно» в трёх дисциплинах
№ школьная дисциплина Результат
1 Познание мира Диплом, 3 место
2 Литературное чтение Диплом, 2 место
3 Русский язык Диплом, 2 место
Сорокина С.В. в марте приняла участие сразу в шести блиц- олимпиадах конкурса «Умната»
№ диплома Блиц-олимпиада Результат
umn1-165018 Методы активного обученияПобедитель (I место)
umn1-164901 Профилактика и коррекция девиантного поведения школьниковПобедитель (II место)
umn1-164826 Традиционные и инновационные системы контроля и оценки знаний учащихсяПобедитель (I место)
umn1-164804 Структура ИКТ - компетентности учителейДипломант
umn1-164206 Учитель-профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартовПобедитель (II место)
umn1-163953 Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного ростаПобедитель (I место)
В начале года методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся
Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих классдел;
Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников
Учителя очень успешно включились в реализацию данных задач. Об этом свидетельствуют результаты учащихся
№ Ф.И.учащегося класс Ф.И.О. руководителя интеллектуальный конкурс уровень проведения результатив-ность
1. Баймбетова А. 4 Сорокина С.В. Исследовательская работа «Твори добро, не требуя награды» районный конкурс научных проектов 2 место
2 Аманова Х Баимбетова А.
Лаптева А.
Мехбалиева В.
Рамазанов А. 4 Сорокина С.В. Интеллектуальный конкурс «Атамекен» республик. сертификаты
3 Дрога А. 3 Шубенок О.Н. Интеллектуальный конкурс
«Атамекен » республик. сертификаты
4 Рахимжанов А. 2 Талапова Д.М. Интеллектуальный конкурс
«Атамекен » республик. сертификаты
5 Баимбетова А.
Лаптева А.
Нуртазина Ж.
Рамазанов А. 4 Сорокина С.В. интеллектуальный конкурс «Кенгуру» Международнсертификаты
6 Нуртазина Ж.
Жумагулова Д.
4 Сорокина С.В. К/с сочинений по профилактике туберкулёза районный к/с Дипломы
7 Дрога А.
Гимельрейх Ю. 3 Шубенок О.Н. интеллектуальный конкурс «Кенгуру» Международнсертификаты
Межсекционная работа включает в себя сбор и обработку данных по предметам. 15 марта 2016 г, согласно плану внутришкольного контроля в начальных классах была проведена проверка техники чтения обучающихся 2-4 классов.
Цели проверки:
проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
определить выразительность чтения;
выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).
В результате проверки выяснилось следующее.
Класс % успеваемости % качества
2 67 % 67 %
3 86 % 86 %
4 89% 79%
Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 2-4 классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, еще велик процент детей, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам.
В связи с вышеизложенным рекомендуется:
Всем учителям начальных классов:
Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».
Учить на уроках выразительному чтению.
Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.
Учителям 3 и 4 классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.

Ежемесячно кл.рук проводятся внеклассные мероприятия по всем направлениям. Хорошо отлажена работа по взаимопосещению уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом и самоанализом. Активные методы занимают большую часть урока, что благотворно сказывается на интеллектуальном развитии учащихся. Очень интересны и занимательны новые стратегии и приёмы «Шесть шляп». «Карусель». «Научные экспедиции». «Корзина ожиданий и опасений», «Фиш-боун», «Градусник». «Светофор». «Стратегия чистого листа», технику «Толстые и тонкие вопросы», «Лесенка успехов», метод «Сортировка» и многое другое
Ребятам очень нравится составлять тестовые задания с пятью вариантами ответов по прочитанному произведению, либо статье; творческие задания по составлению и защите стендовых докладов, сочинение сказок - переврушекРуководитель МО Сорокина С.В.