Родительское собрание Ничто на земле не проходит бесследно


Тема родительского собрания – импровизации
«Ничто на земле не проходит бесследно»
Цель: воспитание детей.
Задачи: проследить мотивы поступков родителей и понять причины возникновения проблем.
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя: Здравствуйте, уважаемые мамы!
Сегодня я предлагаю вам непростой разговор о самом главном нашем предназначении – воспитании наших детей. Я очень надеюсь, что вы будете откровенны в своих суждениях и высказываниях. Только в этом случае мы сможем проследить мотивы ваших поступков и понять причины возникновения проблем.
Чтобы наш диалог был предметным, мы рассмотрим конкретные жизненные ситуации. Я попрошу помочь мне Светлану Владимировну и Галину Борисовну.
- Светлана Владимировна, вы рассмотрите данную ситуацию с точки зрения мамы, а вы, Галина Борисовна, с точки зрения дочери.
Пока мамы работают, мы с вами откровенно поговорим. Мне хотелось услышать ответ на вопрос: «Какой поступок ваших родителей сказался на вашем становлении или оставил в вашей памяти негативный след?»
Чтобы у вас было время подумать, я начну рассказывать о себе. Я в семье была старшим ребенком, и мне приходилось воспитывать своих младших брата и сестру. Иногда родители ругали и наказывали за проделки брата и сестры. Мне казалось, что требования родителей не всегда объективны. Сейчас я понимаю, что меня не учили, а ругали за то, чего я не умею делать. И это оставило негативный след в моей памяти.
Рассказы мам:
- хотела играть на фортепиано, а мне сказали, что я не смогу, у меня нет слуха, а еще и мало останется времени на подготовку домашнего задания;
- меня не пустили в поход с одноклассниками, так как приехала в гости тетя, которую я видела впервые;
- мама отругала меня, когда я задержалась немного;
- меня отдали замуж за человека, которого выбрала не я, а мама;
- после окончания школы институт выбирала не я, а мои родители;
- мне нравилась кукла, но мама подарила ее не мне, а дочери своей подруги.
Классный руководитель: А теперь скажите, вспоминая себя, вы не находите, что в некоторых жизненных ситуациях вы повторяете ошибки своих родителей. И, не, осознавая этого, переносите отрицательный опыт воспитания на своих детей.
Ответы мам (мамы высказывают свое мнение).
Классный руководитель: Мне кажется, что очень полезно мысленно возвращаться в свое детство, вспоминать свои чувства, душевные порывы, мечты. И перед тем как принять решение, выпалить слово или совершить поступок остановитесь и вспомните себя в детстве.
Ну, а теперь давайте разберем наши ситуации.
Итак, мама, Светлана Владимировна, расскажите нам, пожалуйста, вашу ситуацию.
Ситуация мамы
В канун 8 Марта я пришла с работы с тяжелыми сумками. И, войдя на кухню, заметила, что нижняя часть шторы (рюша) неумело отрезана и имеет неприглядный вид.
- Ваши действия? Почему вы так поступили?
Я испытала отрицательные эмоции. Хотела проучить, показать: что так нельзя делать, что нельзя портить штору.
Ситуация дочери
Перед 8 Марта на уроках технологии я шила фартук. Я решила подарить его маме к женскому дню. И, чтобы ее порадовать, украсила его красивой рюшей.
Классный руководитель: - Что стало мотивом такого поступка?
- Я хотела порадовать, доставить радость, преподнести сюрприз к празднику.
Классный руководитель: Вы видите, как ясно просматривается в этой ситуации непонимание в семье и, на мой взгляд, неверно выставляются приоритеты и определяются ценности.
Давайте, разноцветными кружочками определим чувства матери и дочери.
Вот посмотрите, как поступила дочка: она хотела подарить, доставить радость, украсить, удивить. А мама – огорчилась, рассердилась, отчитала, наказала.
Посмотрите, как яркие светлые чувства ребенка мы подавляем серостью поступков матери.
Мне хотелось бы сказать следующие слова:
Какое это счастье ребенок в доме!
Ребенок в доме. На своей земле.
Да здравствует на жизнь святое право!
(Классный руководитель убирает с классной доски кружочки, показывающие чувства матери).
Луч на стене, хмельное солнце в травах.
И мяч шальной, влетающий в окно!
Весенний мир – прекрасен и огромен.
Для всех, когда ребенок в доме.
Когда ребенок в доме – огромен и прекрасен дом!
В этой связи хочется посоветовать, чаще возвращаться в мир детства, чтобы, говоря словами песни о самой правильной няне Мери Поппинс,
Детских снов волшебная страна
Людям всем до старости нужна...
Мне хочется предложить вам посмотреть отрывок этого фильма, в котором взрослый ведет откровенный разговор с собой, мальчиком из своего детства.
Родители смотрят отрывок фильма «Мери Поппинс, до свидания»
Вы видите, что не все надежды и замыслы у детей сбываются. И это наверно повод для того, чтобы задуматься о причине.
В завершение нашего собрания я хочу предложить еще одну игру, которая так и называется «Пойми меня».
Попрошу помочь мне двух мам.
Описание игры
Одна родительница становится спиной к спине другой родительницы ( боком ко всем родителям). Классный руководитель показывает одной из родительниц табличку с надписью «МАМА». Вторая родительница должна отгадать, что написано на табличке, слушая словесное описание этого слова.
Итак, 1- описывает что это; 2 – отгадывает.
это женщина, которая учит всему ребенка, подает положительный пример.
учительница.
1- нет. Она помогает определить правильный поступок, учит дружить, общаться.
2- классный руководитель.
1- нет. Она больше всех любит и понимает своего ребенка, поет перед сном ему песни.
2- мама.
1- правильно.
Классный руководитель: Правильно, это мама. Вот, оказывается, как иногда не просто понять элементарные истины, а, понимая правильную позицию совершать мудрые поступки, чтобы оставить в жизни ребенка добрый след. Ведь ничто на земле не проходит бесследно.
Спасибо за вашу сегодняшнюю откровенность. Наше собрание подошло к концу. До свидания! До новых встреч!
Под музыку «Цветные сны» из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания» все уходят.


















































Приложение 1

Карточка 1
Ситуация мамы
В канун 8 Марта я пришла с работы с тяжелыми сумками. И, войдя на кухню, заметила, что нижняя часть шторы (рюша) неумело отрезана и имеет неприглядный вид.
- Ваши действия? Почему вы так поступили?


Карточка 2
Ситуация дочери
Перед 8 Марта на уроках технологии я шила фартук. Я решила подарить его маме к женскому дню. И, чтобы ее порадовать, украсила его красивой рюшей.
- Что стало мотивом такого поступка?




































Приложение 2
















МАМА























Самоанализ родительского собрания
на тему «Ничто на земле не проходит бесследно».

Цель родительского собрания «Ничто на земле не проходит бесследно» - воспитание детей.
Я хотела в диалоге с родителями показать, акцентировать их внимание на том, что на земле ни один поступок не проходит бесследно. Каждый родительский воспитательный момент очень важен для ребенка.
Я считаю, что цель родительского собрания достигнута. Потому что каждый родитель проникся темой и прочувствовал ту ошибку, которую он когда-то допустил в жизни. И думаю, что теперь, после родительского собрания, в каждой семье в воспитательном моменте будет присутствовать родительская любовь и понимание ребенка.