Волшебный мир красок занятие




ОГБОУ « Лесно – Конобеевская специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат»



Внеклассное занятие с группой 1,2 кл.




«Волшебный мир красок»

Воспитатель Н. Ф. Набатова











2013 – 2014 учебный год






Цели: Дать представление об использовании трёх основных хроматических
цветов, научить их использовать при создании своих творческих работ;
способствовать развитию творческого мышления; воспитывать
эстетическое отношение к природе.

Оборудование: компьютер, презентация, краски, баночки для воды,
бумажные салфетки, шаблон картинки – радуга.

/звучит песня «Дети любят рисовать»./
Вступительное слово воспитателя.
- Сегодня мы с вами побудем волшебниками. Научимся превращать краски в новые цвета. Но сначала отгадаем загадку.
2. Воспитатель загадывает загадку.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто – то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать?
/РАДУГА/
Вопросы детям.
- Сколько цветов вы знаете? Попробуйте назвать, сколько вспомните.
У вас должно получиться не меньше чем 6 цветов. Именно столько, сколько содержится в минимальном /самом маленьком/ наборе красок и карандашей: красный, жёлтый, синий, зелёный, коричневый, чёрный.
Цвета получают из красок. Смешивая краски можно получит намного больше цветов. В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. Послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение.

ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА.
Четверо художников, столько же картин
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки, как рога.





У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава.
На картине третьего красок и не счесть;
Жёлтая, зелёная, голубая есть
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые пушистые в небе облака.
А четвёртый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,
Кто же те художники? Догадайся сам!
/зима, весна, лето, осень/

Воспитатель продолжает беседу с детьми.
- Своеобразным прародителем всех цветов являются три цвета:
Красный Жёлтый Синий
Они называются основными, так как лежат в основе всех остальных цветов. Попарное смешивание основных цветов даёт нам группу цветов, называемых составными. Сейчас начнём превращать. Используя основные цвета красок, раскрасим рисунок различными цветами. Для этого при необходимости смешиваем цвета.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы листики осенние на ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Закружились, полетели
И на землю снова сели.

6. Самостоятельная работа.
- Теперь возьмите вашу волшебную кисть и, используя краски,
давайте раскрасим свои картинки – раскраски.

Лучшие работы закрепляются на доске.

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315