Открытый классный час Блокадный Ленинград


Открытый классный час:
«Блокадный Ленинград»
учитель: Кокоева А.Т.
Апрель 2015 год
Цель: дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.
Задачи:
Образовательные: объяснить понятие «блокада»; разъяснить цели фашистов» познакомить с жизнью блокадного города; привести примеры мужества и стойкости ленинградцев; дать необходимые сведения об организации обороны Ленинграда, о военных действиях Советской армии.
Коррекционно-развивающие: развивать умения связно и развёрнуто излагать факты, объяснять события на основе нескольких источников. Развивать память, речь, мышление.
Воспитательные: развитие и расширение' представлений учащихся о Великой Отечественной войне и её героях; развивать интерес к истории, кругозор детей, творческое воображение; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Оборудование:
Презентация «Блокада Ленинграда».
Мультимедийное оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.
Песня о блокадном Лениграде.

Ход урока:
Учитель: Дорогие ребята, в этом году мы празднуем 70 - е победы в ВОВ. Я расскажу вам об одном из ужаснейших событий этой войны о Болокаде Ленинграда.     Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга).
Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наше выступление.
70 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну 1941-1945 годов, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей страны.
Ставится презентация «Блокада Ленинграда»
Учитель: Много стихов было посвящено блокадному Ленинграду , предлагаю вам послушать некоторые из них.
Ученик: Сокурова Мария
Анна Ахматова
МужествоМы знаем, что ныне лежит на весахИ что совершается ныне.Час мужества пробил на наших часах,И мужество нас не покинет.Не страшно под пулями мертвыми лечь,Не горько остаться без крова,И мы сохраним тебя, русская речь,Великое русское слово.Свободным и чистым тебя пронесем,И внукам дадим, и от плена спасемНавеки
Ученик: Тадтаева Милена
Муса Джалиль
Прости, Родина!
Прости меня, твоего рядового,
Самую малую часть твою.
Прости за то, что я не умер
Смертью солдата в жарком бою.
Кто посмеет сказать, что я тебя предал?
Кто хоть в чем-нибудь бросит упрек?
Волхов -- свидетель: я не струсил,
Пылинку жизни моей не берег.
В содрогающемся под бомбами,
Обреченном на гибель кольце,
Видя раны и смерть товарищей,
Я не изменился в лице.
Слезинки не выронил, понимая:
Дороги отрезаны. Слышал я:
Беспощадная смерть считала
Секунды моего бытия.
Я не ждал ни спасенья, ни чуда.
К смерти взывал: -- Приди! Добей!..--
Просил: -- Избавь от жестокого рабства! --
Молил медлительную: -- Скорей!..

Учитель: Дорогие ребята, давайте послушаемся воспоминания жителей блокадного Ленинграда (Зачитывает учащаяся Сокурова Мария)
Колесникова Елена Владимировна (род. 1932)
"В 1941 году мне исполнилось 9 лет. В конце мая закончился первый в моей жизни учебный год, но этим летом мама не повезла меня как обычно к бабушке на каникулы. Первый день войны мы с мамой встретили на пляже у Петропавловской крепости. Когда по радио объявили о выступлении Молотова, пляж как-то замер. Люди слушали молча, быстро собирались и уходили. Всюду было слышно слово – ВОЙНА.  Отца призвали в армию, он был где-то на Ленинградском фронте. Дети вместе со взрослыми таскали на чердаки песок, наполняли водой железные бочки, раскладывали лопаты… Каждый чувствовал себя бойцом. Подвалы должны были стать бомбоубежищами. Первая в моей жизни бомбежка осталась в памяти ярче других, потому что было страшно, как никогда потом за всю жизнь. Рев самолетов, грохот зениток, взрывы. И еще темнота.Раз-два во время бомбежек мы с мамой спускались в подвал. Потом перестали. Мама сказала, что бессмысленно так тратить время.Мама стала сушить очистки от картошки и всякие корочки. С лета она оставила бутылочку прокипяченного подсолнечного масла и не велела до него дотрагиваться.В школе ребят стало гораздо меньше. Заниматься было почти невозможно: обстрелы, налеты, занимались при свечке. Когда в один из дней пришли только трое, учительница сказала, что больше собираться не будем.Вскоре мама перестала ходить на работу, ее организация была эвакуирована. Она часто уходила надолго, иногда на весь день – на дежурство, в очередь за хлебом, за водой, за дровами, за какой-нибудь едой.Тогда все ходили медленно, не было сил. Да, блокада осталась в памяти как время, когда было темно, будто не было дня, а только одна очень длинная, темная, ледяная ночь.В декабре все корочки закончились. Еды нет, нет у всех, кто остался в Ленинграде. Уже после войны в разговоре с кем-то мама сказал: «Спасибо дочке, она никогда не просила у меня есть!».Из блокадных лет запомнился один Новый год – это, наверное, первый Новый год без красивой елки с конфетами, орехами, мандаринами и блестящими огоньками. По радио выступала Ольга Берггольц. Я не знала тогда, что это наша ленинградская поэтесса, но голос ее, с характерной интонацией,  как-то затронул и заставил внимательно слушать то, что она говорила. «Мне не надо говорить вам, какой он, этот год…». Дальше запомнились стихи. Кажется так: «Товарищ, нам выпали горькие трудные дни, грозят нам и горе, и беды. Но мы не забыты, мы не одни, и это уже победа!»
Учитель: немало песен сложено о блокадном Ленинграде, давайте послушаем одну из них. ( Ставится песня «Блокада Ленинграда»).
Учитель: Пусть проходят года,Но на лицах седых стариковОстается бедаТой войны всех времен и веков.Шли солдаты на смерть,Покидая родительский дом,И сражались ониЗа свободу земли,На которой с тобой мы живем!Я хочу, чтобы яркое солнце светило,Чтобы снились всегда только добрые сны.Чтоб Россия героев своих не забыла
Чтобы не было больше войны!
Вывод: (ответы учащихся)