Игровая программа Веселый переполох в школе Хороших манер


БОУ «ВЫШНЕ – ОЛЬШАНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
303753 Орловская обл., Должанский район,
с. Вышнее Ольшаное, ул. Школьная, д. 1,
v-olshan.shkola@mail.ru8 (486-72) 2-35-25

НОМИНАЦИЯ
«Мы среди людей»

Игровая программа

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ (5-7 классы)
АВТОР: БАКУРОВА НАДЕЖДА ВАЛЕНТИНОВНА
старшая вожатая
2 квалификационная категория
ВЕСЕЛЫЙ ПЕРЕПОЛОХ В ШКОЛЕ ХОРОШИХ МАНЕР.Игровая программа для детей 5-7 классов.
Дети – наша гордость. В них все нам мило и дорого. Но всегда ли мы с вами задумываемся, что наш ребенок должен быть привлекателен не только внешне. Спрашиваем ли мы себя о том, как ребенок ведет себя со сверстниками, с родственниками, с посторонними людьми? Каковы его манеры – мимика, движения, жесты? В современном мире мы можем наблюдать, что даже люди, имеющие хорошее образование, не всегда ведут себя воспитанно. Они, к сожалению, не выработали в себе элементарных норм культуры поведения.
Тем самым, вопросы нравственного воспитания детей так актуальны в наши дни. Я думаю, что не надо перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, безразличие, опустошенность души, глухота сердца.
Данная игровая программа представляет собой познавательный и занимательный курс этикета для детей 5-7 классов. Ведь этикет играет большую роль в жизни общества и выполняет ряд функций: коммуникативную, регулятивную, идентификационную, опознавательную, этическую и эстетическую. Благодаря этикету мы знаем, как себя вести среди людей, как поступить в той или иной ситуации, как построить отношения с окружающими тебя людьми. Ведь этикетное поведение всегда связано с гармонией и порядком.
Программа создана с учетом возрастных особенностей и отвечает потребностям детей среднего школьного возраста.
Целью данной программы является формирование норм поведенческой культуры детей посредством изучения основ этикета. Цель может быть достигнута через решение следующих задач:
Обучающие.
Формировать  умения применять полученные знания.
Формировать умения анализировать ситуации.
Развивающие.
Способствовать формированию навыков конструктивного общения и поведения;
Отработка навыков коллективного взаимодействия.
Развивать творческую, познавательную активность.
Развить интерес к этикету.
Расширить кругозор обучающихся.
Воспитательные:
Воспитать уважительное отношение к себе, к своим сверстникам и окружающим людям;
Формировать культуру поведения;
Воспитать потребность к повышению своего культурного уровня;
Оборудование: фонограмма для частушек, плясовая, музыка из мультфильмов, листочки со словами частушек, сладкие призы (маленькие шоколадки, конфеты), 6 жетонов красного цвета, тарелки, ножи, ложки, вилки, стаканы, салфетки, салфетницы, мягкая игрушка для приза.Оформление: в качестве музыкального оформления можно использовать песни из мультфильмов.
Подготовительный этап.
Мероприятие может проводиться как в помещении (класс, актовый зал, спортзал), так и на улице. Игра не требует специальной подготовки со стороны детей, участники конкурсов определяются по ходу праздника.
1 ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, мои уважаемые друзья! Я не оговорилась, именно друзья. Мне очень хочется за время нашей игровой программы со всеми вами подружиться.
2 ВЕДУЩИЙ. Приветствуем всех вас на конкурсной программе «Веселый переполох в школе Хороших манер! Вы догадались по названию нашей программы, что речь пойдет об этикете. А все ли знают, что это такое?
1ВЕДУЩИЙ. Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ  Этот самый этикет.
2 ВЕДУЩИЙ. Что такое этикет?
Это можно, это нет... Этикет, как этикетка
И хорошая отметка, Но не только в дневнике, У людей на языке… Очень просто жить культурно. Все прекрасно, что не дурно.
1ВЕДУЩИЙ. Послушай, а давай, перед тем как начать нашу конкурсную программу проверим, что за ребята к нам пришли. Все ли они внимательные, находчивые и веселые!?
Проводится игра с залом «У тети Моти»
Ведущие объясняют правила игры.
Все играющие произносят следующие слова:
“У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти.
Они не ели, они не пили, а повторяли слова:
“Правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, правое плечо, левое плечо, голова».
(После произнесения названия очередной части тела, песенка повторяется, и при этом часть тела покачивается). (Звучит любая плясовая мелодия)
2ВЕДУЩИЙ. А теперь мы проверим, знаете ли вы правила этикета? Тот, кто правильно ответит, станет участником нашего следующего конкурса. (Ведущие по очереди зачитывают вопросы).
1.      Что принято считать хорошими манерами? (В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми).
2.      В каких случаях и как можно приветствовать друг друга? (Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего – “здравствуйте”; кивок и жест – при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятие – при встречи родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя).3.      Кто первым здоровается при входе в помещение? (Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста).
4.      Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Первым здоровается проходящий).
5.      Ты пришёл по приглашению, но в доме уже много гостей. Твои действия? (Подать руку хозяйке и хозяину, а остальным, слегка поклоняясь, сказать: “Здравствуйте”).6.      Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? (Надо пропустить того, кто выходит из магазина).
7.      Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первым? (Первой входит всегда дама).
8.  При разговоре по телефону кто здоровается первым? (Позвонивший, представившись).
9.  Кто уступает место (сидячее) в транспорте старикам, женщинам с детьми – мужчина или женщина? (Оба).
10.  Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: “Извините” или “Извиняюсь”? (Извините).
1ВЕДУЩИЙ. Молодцы! А сейчас для вас интересное задание. Я вам раздам листочки с текстом частушки, каждая из которых учит определенным правилам. Вам надо будет ее пропеть, да как можно задорнее. А победителя определят зрители. Им станет тот, кому достанутся самые громкие аплодисменты. (Автор слов Лев Яковлев)
Галя кончила дела
Сегодня раньше срока:
Две косички заплела
Всего за три урока!
Сева сплетни узнаёт,
А потом разносит.
Всем по сплетне раздаёт,
Хоть его не просят.
Саша парень ничего,
Только он кусается.
Все собаки от него
Наутёк бросаются.
Вова время не терял,
Поздравляем Вовочку:
Он с три короба наврал.
И ещё коробочку!
Маша ела, хохоча,
Гречневую кашу.
Отмывали целый час
Гречневую Машу!
Митя вертится в буфете,
Пробивается вперёд.
Пожалейте Митю, дети,
Дайте Мите бутерброд.
Мокрым веником Егорка
Так и хлещет Ваню…
Генеральная уборка
Превратилась в баню!
Горе горькое у Тани,
Всем Танюшу жалко!
Из дыры в её кармане
Выпала шпаргалка.
Даже в Катин день рожденья
Юра по привычке
Катю вместо поздравленья
Дёрнул за косички!
Только начался урок,
Оля шлет записку.
«Очень вкусный пирожок -
Меняю на ириску!»
1ВЕДУЩИЙ. Итак, дорогие зрители. Ваши аплодисменты для участника №1 (№2, №3, №4, ит.д.). (победителю вручается приз - мягкая игрушка)
2 ВЕДУЩИЙ. Ну а всем остальным спасибо за выступление. Еще раз поприветствуем наших артистов. Примите в подарок утешительные призы.
1 ВЕДУЩИЙ. Некоторые из вас на входе получили жетоны красного цвета (6 человек). Мы приглашаем их на нашу сцену.
2ВЕДУЩИЙ. Вам необходимо разделиться на две команды. Перед вами находятся столы, которые вам надо сервировать к приходу гостей. Какая команда это сделает быстрее и правильнее? Начали! А зрители поддержат наши команды. (Правильно: около каждой тарелки нужно положить справа обеденную ложку и нож – острием к тарелке, а слева – вилку – зубьями вверх. Стакан ставят перед тарелкой справа от нее. Салфетки вставляют в салфетницы.) (под музыку из мультфильмов)1 ВЕДУЩИЙ. Приветствуем команду победителей! Получите и вы сладкие призы. Наши артисты приготовили вам подарок – сценку. Давайте посмотрим (слова можно дать перед началом мероприятия).
Школьник: Прикидываете, тащусь я вчера на подоконнике, а тут подкатывает кругляшка из 1 «б» и чешет...
Первоклассник: Здравствуй, Саша, как дела?
Школьник: У! Дела воще моща!
Первоклассник: Что-что?
Школьник: Да классно, говорю, шо один фитиль такое сморозил: подкатывает к шкету, дай, говорит, мотик погонять, сел и почесал, а тут мент, а он давай выпендриваться. Варежку разинул да как дерябнется — сам с фингалом, мент чуть не с катушки, а мотик шмякнулся. Во ржачка была, клево, да?
Первоклассник: А что, там лошадь была?
Школьник: Какая лошадь?
Первоклассник: Ну та, которая ржала.
Школьник: Да ничего ты не понял. Один фитиль...
Первоклассник: Без свечи?
Школьник: Ну, конечно же, без...
Первоклассник: А что это за фитиль такой?
Школьник: Да парень такой длинный подкатил к шкету...
Первоклассник: К какому шкету?
Школьник: Да шибздик такой, вот с таким шнобелем.
Первоклассник: С кем, с кем?
Школьник: Да не с кем, а с чем — нос у него такой. Сел и почесал...
Первоклассник: У него, наверное, чесалось что-ни- будь?
Школьник: Да нет, попилил он!
Первоклассник: И что, распилил?
Школьник: Что распилил?
Первоклассник: Как что, мотик!
Школьник: Чем?
Первоклассник: Ну этим... шнобелем!
Школьник: Да нет! Шнобель был у шкета, а у фитиля фингал. Ему бзик в голову ударил, он кочевряжился, варежку разинул, вот и дерябнулся! Теперь-то ты понял?!
2 ВЕДУЩИЙ. Да, теперь он понял, что ты абсолютно не знаешь русского языка. Видите, ребята, как важно соблюдать нормы языка, для того, чтобы вас поняли.
1ВЕДУЩИЙ. А сейчас мы просим выйти на сцену двух девочек и двух мальчиков, которым вручили шары. Вам надо будет сказать друг другу комплименты.
2ВЕДУЩИЙ. Комплименты – это любезные, приятные, красивые слова, содержащие похвалу, одобрение.
1ВЕДУЩИЙ. Комплименты бывают лестные, т.е. добрые, приятные, и при этом правдивые.
2ВЕДУЩИЙ. А есть комплименты льстивые, т.е. угодливые, восхваляющие кого-либо незаслуженно. Итак, поприветствуем наших участников (дети по очереди говорят друг другу комплименты).
2 ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Поаплодируем им еще раз! (вручить сладости). А теперь послушайте советы, которые дает Григорий Остер. (ведущие читают по очереди)
1.Потерявшийся ребенок
Должен помнить, что его
Отведут домой, как только
Назовет он адрес свой.
Надо действовать умнее,
Говорите: «Я живу
Возле пальмы с обезьяной
На Гавайских островах».
Потерявшийся ребенок,
Если он не дурачок,
Не упустит верный случай
В дальних странах побывать.
2.Когда состаришься, ходи
По улицам пешком.
Не лезь в автобус - все равно
Стоять придется там.
И нынче мало дураков,
Чтоб место уступать,
А к тем далеким временам
Не станет их совсем.
1.Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен,
-Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
2 ВЕДУЩИЙ. Надеемся, эти правила вы выполнять никогда не будете. Закончим нашу программу вежливыми словами, которые постоянно используют в своей речи вежливые люди:
Растает даже ледяная глыба от слова доброго … (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания).
1ВЕДУЩИЙ. И мы вам говорим
ВЕДУЩИЕ. (вместе) До свидания! До новых встреч!
Список литературы.
Богачкина Н.А. Давыдов С.В. «В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в школе». М.2006
Владимирова Е.Н. «Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины». М.2002
Зайцева О.В. «На досуге: игры в школе, дома, во дворе». Я.1997
Минскин Е.Н. «От игры к знаниям». М.2002
Женило М.Ю. «Театрализованные праздники, игры, конкурсы для детей» Феникс 2005
Жиренко О.Е. «Справочник вожатого». М.2007