Конспект по развитию речи и восприятию художественной литературы в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».


Конспект по развитию речи и восприятию художественной литературы
в подготовительной группе.
Тема: «Домашние животные».
Задачи: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных – внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных. Развивать мышление, внимание, связанную речь детей. Воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание заботиться о них.
Ход.
Воспитатель: Ребята, догадайтесь, о ком я сейчас думаю. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.  (Кошка)
Воспитатель: Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?
Дети:  К кошечке придут корова, собака, лошадь, коза, овца.
Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом?
Дети:  Это домашние животные.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети:  Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы будем с вами говорить о домашних животных.
Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Кто спрятался?» (образование притяжательных прилагательных)
Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их.
- Пришла корова, потому что видна коровья голова.
- Пришла собака, потому что видна собачья голова.
- Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова.
- Пришла коза, потому что видна козья голова.
- Пришла овца, потому что видна овечья голова.
Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу.
Собака – (гав-гав) залаяла.
Корова – (му-му) замычала.
Лошадь – (иго-го) заржала.
Коза – (ме-ме) заблеяла.
Овца – (бе-е-е) заблеяла.
А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала.
Но некоторые из гостей решили не только поздравить нашу именинницу, но и преподнести ей подарки. Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? Как называются их домики? Как вы думаете, что подарил каждый из гостей кошечке?
На картинке изображены: лошадь, корова, собака, кролик. Лошадь живет в конюшне. Корова живет в коровнике. Собака живет в будке. Кролик живет в клетке. Корова подарила кошечке цветы. Собака подарила кошечке косточку. Лошадь подарила овес. Кролик подарил морковку.
Сочинение сказки «Спор животных».
Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самый полезный. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Спор животных». Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.
Собака сказала: - Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Кошка не согласилась: - Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: - Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
Коза возмутилась: - Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Овца заблеяла: - Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.
Лошадь, дослушав овцу, сказала: - Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.
В это время вышел хозяин и сказал: - Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу.
И все животные дружно закивали.
Физкультминутка Хомка-хомячокХомка, хомка, хомячок - Полосатенький бочок.
(Ритмичные поглаживания по бокам туловища.)Хомка раньше всех встаёт,
(Потягивание.)Щёчки моет,(Круговые движения рук около щёк.)Шейку трёт.(Поглаживание шеи.)Подметает хомка хатку(Имитация движения подметания.)И выходит на зарядку.(Шаг на месте.)Раз, два, три, четыре, пять,(Руки вверх – в стороны – вверх - в стороны – вниз.)Хомка хочет сильным стать!(Энергичные сгибания рук к плечам.)
Воспитатель: Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?
Дети: Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!
Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных.
Дидактическая игра «Назови ласково».Кошка…(кошечка).Корова…(коровка).Коза…(козочка).Собака…(собачка).Баран…(барашек). И т.д.
Упражнение «Кто с кем?»
Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т.д.)Загадки
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака)
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её – (Корова)
Есть рога, а не баран,Хвост свечой, а не белка,Не корова, а молоко даёт (Коза)
Шубу дважды в год снимает.Кто под шубою гуляет? (Овца)
Итог.
Обобщающие вопросы по теме.