Технологическая карта оуд по аппликации Елка, украшенная игрушками» (коллективная)


Технологическая карта оуд Дата : _____
Образовательная область: творчество
Раздел: аппликация
Тема: Предметная. Елка, украшенная игрушками» (коллективная аппликация).
Цель: Продолжать учить детей вырезывать сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, и предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать у детей умение использовать в аппликации цвет как средство выразительности. Развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами.
Билингвальный компонент: елка, игрушки, новый год.
Этапы деятельности
Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный Ребята давайте все встанем в круг. За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Отгадайте загадку:
Вот скоро зимний праздник,
Его мы ждали год.
Сказочный, веселый
Праздник … (Новый год)
Беседа о Новом годе и приготовлении к нему.
Предлагает рассмотреть украшенные елочки.
Демонстрирует одну не украшенную( картинкис нарядными елками и большая елка- аппликация подготовленная заранее)
Приглашает детей в мастерскую елочных игрушек. Дети берутся за у руки, улыбаются, отгадывают загадку.
Рассказывают о приготовлениях к празднованию Нового года и о том, как украшают елку. Вспоминают стихи о зиме, новогодних праздниках.
Дети рассматривают на картинках елочки, чем они украшены, какие бывают игрушки, замечают, что одна елочка не готова к встрече Нового года, желают ее украсить.
Дети проявляют интерес, соглашаются, радуются .Организационно - поисковой Беседа с детьми . как можно изготовить елочные игрушки, из чего мы их будем делать? ,Объясняет технологию вырезания симметричным способом, используя картонные лекала .и шаблоны.
Давайте с вами немного отдохнем, физкультминутку проведем. «Ели»
Самостоятельная деятельность детей.
корректирует , оценивает.
Напоминает правила. Не забываем, когда мы сидим за столом, спинку держим прямо. Ножницами работаем аккуратно, не размахиваем ими.
Рассматривают игрушки , слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Выбирают материал : бумагу, объясняют , почему.

Высказываются, выбирают способы вырезывания.
Выполняют движения физминутки.
Приступают к выполнению задания, соблюдая правила, используя знакомые приемы вырезания. Украшают фигурками, дождиком по своему усмотрению.
Рефлексивно – корригирующий Ребята, вы сегодня все такие молодцы. У вас получились замечательные игрушки.
Сообщает , что на новый год елочка придет нарядная к ним на праздник. Загадывают загадки от нарядной елочки. Составляют аппликацию елки, украшая ее разными игрушками
Оценивают работу свою, украшают елочку.
Отгадывают загадки от елочки.( см. приложение)
Ожидаемый результат:
Воспроизводят : способы вырезания симметричным способом с помощью шаблонов.
Понимают : о гармонии, сочетании цветов, симметрии;
представление о работе в коллективе.
Применяют : вырезают фигуры разными способами.
физкультминутка
«Ели» - стоя на носках, руки вверх.
«Елки» - руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.
«Елочки» - присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.
«Есть в лесу три полочки» - показывать рукой полочки вверх.
«Ели, елки, елочки» - выполнять те же движения.
«Лежат на елях небеса» - плавные движения, поднятых вверх рук.
«На елках – птичьи голоса» - поднести руку к уху, делать вид, что слушает.
«Внизу на елочках – роса» - плавные движения, опущенных вниз рук.
Загадки от елочки.
1.Он всё время занят делом
Он не может зря идти,
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (СНЕГ)
2. Что за звёздочки сквозныеНа пальто и на платке,Всё сквозные, вырезные,А возьмёшь – вода в руке. (СНЕЖИНКИ).
3.Круглый год зелёная,
Стройная, пушистая,
В Новый год нарядная .В огнях вся, серебристая ( елка)
4. Я не расту,Я не живу,Только раз в году Я на веточке вишу.(НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА)