Технологическая карта ОУД для детей 2 младшей группы по развитию речи на тему На приеме у врача


Оқу қызметінің ұйымдстырулы технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні \ Дата: 26.01 Тәрбіеші \ Воспитатель: Иванишкина Татьяна Сергеевна
Топ \ Группа: 2 младшая группа «Капелька»
Білікті \ Образовательная область: Коммуникация –Развитие речи
Тақырыбы \ Тема: На приеме у врача.Мақсаты \ Цель: Учить составлять рассказ по картине. Развивать голосовой и артикуляционный аппараты. Формировать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор. Воспитывать любовь к людям разных профессий.
Сөздік жұмыс \ Словарная работа: шприц, бинт, вата, лекарство
Құрал-жабдықтар \Оборудование: сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжетные картины по работе врача.
Полингвальді қарым-қатынасты игеру\ Полингвальный компонент: врач-дәрігер-doctor
Қимыл кезені
Этапы
Деятельности Тәрбиешінің әрекеті
Действия воспитателя Балалардың қызметі
Деятельность детей
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені
Мотивационно-
побудительный Появляется Буратино.
И говорит что у него болит горлышко.
Интересуется у детей болели ли они когда нибудь?
-Что вы делали когда болели?
-Кто вам помог?
Ребята, а давайте тоже сходим к доктору и он меня вылечит?
-Но давайте сначала проверим ваше горлышко и язычки вдруг вы тоже болеете?
Артикуляционная гимнастика.
Цель: развивать речевой и артикуляционный аппарат.
Кукла-доктор осматривает горлышко детей. Доктор говорит, что все здоровы.
Дыхательная гимнастика.
Цель: развитие речевого дыхания.
Проявляют интерес. Беседуют. Из рассказа Буратино узнают, что у него болит горлышко
Отвечают на вопросы
-Соглашатся помочь Буратино, и отвести его к доктору.
Выполняют артикуляционную гимнастику.
1.Плавное и медленное открывание и закрывание рта.
2.Вытягивание губ вперед и растягивание их в улыбку
3.Движение языка вперед и глубоко назад, при широко открытом рте.
4.Поднимание языка вверх на верхнюю губу и отпускание вниз на нижнюю губу.
Открывают рот и произносят громко и тихо «а-а-а-а». «у-у-у», «и-и-и» и т.д.
Мәселеде - ізденіс кезені
Проблемно - поисковый
Подвожу к картине “На приёме у врача”.
- Дети, посмотрите на картину и скажите: - Кто нас лечит?
Правильно, нас лечит врач.
-А где на картине врач?
-А во что одет доктор?
-Что он делает?
- Чем слушает мальчика?
- Доктор помогает всем и мальчикам и девочкам. Он слушает мальчика, и он будет здоров.
-Послушайте какой рассказ получился. Это доктор. Он одет в белый халат. Он находится в центре картины. Рядом с ним мальчик, который заболел. Доктор хочет его вылечить.
Дидиктическая игра «Что нужно доктору для работы»
Цель: закрепить знания детей о профессии доктора.
Физминутка «Доктор»
Мы веселые ребята
Дружно делаем зарядку
Вправо раз, влево раз
Улыбнемся всем сейчас
На носочки дружно встанем
Руки к солнышку потянем
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко!
Ну а если заболеем,
Нам поможет доктор
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»
Подсказываю детям
Внимательно рассматривают картину
- врач-дәрігер-doctor
-врач стоит в центре картины
-в белый халат
- слушает мальчика, хочет его вылечить
- фонендоскопом, в руках у него еще градусник
Внимательно слушают рассказ. Запоминают
Несколько детей рассказывают самостоятельно
Включаются в процесс игры. Называют предметы, которые изображенны на картинках и обьясняют для чего они необходимы доктору.
Шагают на месте
Поворот туловища
На носочках, руки вверх
Прыжки,
Поглаживание по шее
Наклоны головой
Присаживаются
Один ребенок выбирается доктором, который обследует Буратино, назначает лечение, и лечит его
Рефлексті- коррегиялық
Рефлексивно – корригирующий
Игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового»
Цель: развивать воображение, эмоциональную выразительность.
Буратино благодарит детей, что вылечили его. Прощается с ними Изображают на картинках
Больного или здорового человека.
Радость-здоровый человек
Грусть-больной человек
До свиданья
Күтілетін нәтежесі \ Ожидаемый результат:
Еске түсіреді \ Воспроизводят: находят выход из ситуации, поддерживают беседу, размышляют, высказывают свое мнение, составляют рассказ.
Түсінеді \ Понимают: значение профессии до
ктора


Колданады \ Применяют: полученные знания из личного опыта и наблюдения в ОУД.