Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему Наша Родина — Россия!


Частное образовательное учреждение«Прогимназия №63 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД
В СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ТЕМА: «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ».




Подготовили:
Воспитатель: Гончарова Евгения Владимировна

г. Батайск 2016 г.
Цель: формирование представлений дошкольников о Родине.
Задачи:
закрепить знания детей о нашей стране - России;
систематизировать знания детей о русском национальном костюме;
совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;
расширять и активизировать лексический запас;
воспитывать в детях любовь к своей Родине; вызвать у них чувство восхищения красотой ее природы, талантом русского народа.
Предварительная работа:
- разучивание стихов русских поэтов о Родине;
- поговорок и пословиц о родном крае;
- слушание песен о Родине, о России;
- рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин и открыток с видами природы, флага и герба страны, края, города;
- прослушивание  «Гимна  России».
- чтение русских народных сказок.
- заучивание русских народных песен и потешек.
Словарная работа: косоворотка, кокошник.
Оснащение:
Презентация, кукольный театр, сарафаны, кокошник, широкая лента, косоворотки
Ход  НООД:
1.Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки. Давайте рассмотрим их. (Слайд №2. Репродукция, на которой изображен лес). -Что это? (лес)
- А как вы догадались, что это лес? (много разных деревьев)
-Какие деревья вы знаете? (березы, ель, дуб)
-А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали.
-красиво в лесу? Вам там понравилось?
-А что это? (Слайд №3 Репродукция реки)
-Посмотрите, какая она длинная, даже не видно ни конца, ни начала. А как красиво на берегу реки!
-Кто из вас был на реке? Что вы там делали? (купались, загорали, ловили рыбу). Красиво на реке?
-А вот что это? (Слайд №4 Репродукция моря). Посмотрите, какое оно красивое, какого цвета вода в море?
Оно такое огромное, что даже не видно другого берега. Вода в море соленая, прозрачная, прохладная. Кто из вас был на море, расскажите?
-А что это? (Слайд №5 Репродукция поля)
Полей в нашей стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из них потом делают муку и пекут хлеб, который мы с вами едим каждый день.
-А какое поле? (золотистое, желтое)
Оно похоже на море. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, тоже, как и море, огромное. У моря не видно другого берега, а у моря не видно другого края, про поле часто говорят – бескрайнее.
- А вот здесь вряд ли кто из вас был. Что это? (Слайд №6 Репродукция гор)
-Это горы, какие они? (огромные, высокие) А, что лежит на вершинах гор? (снег).
Ребята, мы с вами увидели и леса, и реки, и моря, и горы. Правда, это все очень красиво?
И все это наша с вами страна, Родина. Как называется страна, где мы живем? (Россия)
Россия, очень большая, богатая, красивая страна. И живет в России талантливый народ.
И чего только русские люди не умеют делать! И сказки придумывать, и песни красивые петь, и разные красивые предметы делать.
2.Сейчас мы с вами поиграем в одну игру донского края. Донской народ придумал ее очень давно, но в нее играют дети до сих пор.
Подвижная игра «Платочек».
Ход игры: Все становятся вкруг и присаживаются на колени. Водящий за кругом, в руках у него платочек. Он ходит за кругом детей и оставляет незаметно платочек за спиной сидящего. Если сидящий заметил это, то хватает платочек и убегает, водящий его ловит. Если сидящий не заметил платочек, то водящий берет платок и бьет им по спине сидящего со словами «Коля, Коля не зевай, себе платочек добывай» и убегает. Победитель становиться водящим.
3.Пока мы свами играли, к нам пришли гости (Дети, переодетые в русскую национальную одежду).
-Во что они одеты? Посмотрите на девочек (в сарафаны)
-Какого они цвета? Как отделаны?
-А что у девочек на голове? (кокошник, широкая лента)
-А теперь давайте посмотрим, как одеты мальчики. У них не совсем обычные рубашки. Они называются – косоворотки. Повторите все хором, Сережа повтори, как называются рубашки на мальчиках? Ира повтори.
-А косоворотки у них одинаковые? (Одна красная отделанная тесьмой, другая белая, вышитая).
А наши гости подготовили для вас русские народные потешки и прибаутки:
«Музыканты»
Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Гуси – в гусли,
Утки – в дудки,
Овцы – в донцы,
Тараканы – в барабаны.
«Дедушка Ежок»
Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок:
Там растаял снежок,
Заливает лужок.
Ты промочишь ножки, Красные сапожки!
«Мыши»
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод. и др.
Спасибо нашим гостям, нам очень понравилось, как вы читали русские народные потешки. А мы для вас покажем русскую народную сказку.
-Ребята, а какие вы знаете русские народные сказки?
-А про кого эти сказки?
-Ребята, про что сказка «Колобок» (про хвастовство), «Лиса и заяц» (про дружбу)?
А мы сейчас покажем сказку, про страх. Вы знаете, что такое страх?
Иногда от страха может показаться то, чего и не было. Вот это и произошло с героями русской народной сказки «У страха глаза велики».
4.Дети показывают сказку, используя кукольный театр.
Вам понравилась сказка? Что же на самом деле произошло? А что подумали испуганные герои?
Вот такую интересную и смешную сказку придумал русский народ, чтобы посмеяться над трусишками.
5.О чем мы сегодня говорили на нашем занятии?
-Что нового вы узнали?
Сегодня, ребята, мы с вами поиграли в игру донского края, прочитали русские народные потешки, познакомились с новой русской народной сказкой, а на других занятиях я вас познакомлю с другими русскими народными потешками и сказками. Их русский народ придумал видимо-невидимо!
Источники:
Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова «Наша Родина» (пособие для воспитателей детского сада).
Е.Н. Елжова «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края» (часть 1) (методическое пособие) – Волгодонск. 2006. – 132 с.
Е.Н. Елжова «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края» (часть 2) (методическое пособие) – Волгодонск. 2006. – 92 с.
Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова «Родной край»