Выступление на педагогическом совете, Анализ проведенной работы классным руководителем 5-Б класса по просветительской работе с родителями на тему «Введения Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования».


Выступление на педагогическом совете
Попович О.Н.
Тема: Анализ проведенной работы классным руководителем 5-Б класса по просветительской работе с родителями на тему «Введения Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования».
ФГОС среднего (полного) общего образования был утвержден 17 мая 2012 года приказом Минобрнауки России и 7 июня 2012 года зарегистрирован Минюстом России.
Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) –
повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования?
Федеральный государственный стандарт основного общего образования (СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
С ответом на этот вопрос я как классный руководитель ознакомила родителей своего класса в течение учебного года.
С родителями была проведена следующая работа:
Родительское собрание «Первое знакомство».
На родительском собрание состоялось знакомство с учителем и первое знакомство с Федеральными государственными образовательными стандартами?
Ознакомила с отличиями нового стандарта от предыдущих: Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.Третье принципиальное отличие  новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.
Уточнила, что ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.
Родители были ознакомлены со своими обязанностями:
обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;обеспечить выполнение обучающимся домашних заданийРодители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельностьРодители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях
Ознакомила с миссией, которую несет наша школа – воспитание гражданина России.

Предметные
опыт
получения, преобразования и применения предметных знаний
система знаний – основа научной картины мира
Метапредметные
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться
межпредметные понятия
Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
соц. компетентности,
основы российской гражданской идентичности,
саморазвитие,
мотивация
II. В течение учебного года с родителями проводились анкетирования.
Первое анкетирование было направлено на то, чтобы узнать что родители знают о системе обучения детей с 5 класса 2015 года.
Второе анкетирование показало, что текущие родительские собрания, на которых родители узнавали о формах работы на уроках, сформировали у родителей четкие знания о Федеральных Государственных образовательных стандартах основного общего образования и их требованиях.
Приложение


ПРОТОКОЛ № 1
от «08 » октября 2015 года
Родительского собрания 5 -Б класса
МОУ «Завет-Ленинская школа»
Председатель собрания: Петрусь Е. А.
Секретарь собрания: Кабриль И. А.

Присутствовали: 9 родителей: Андросович Е.Г., Гайченя Н.В., Кабриль И.А., Маргунова О.Л., Михайлюк А.В., Петрусь Е.А., Карповец Л.И., Усеинова Л.С., Янишевская И.И. Классный руководитель 5-Б класса - Попович О.Н.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
«Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в пятых классах»,
«Трудности адаптации пятиклассника к школе»,
Родительский лекторий с основами детской психологии и педагогике «Возрастные особенности подростка», «Развитие внимания и памяти школьника»,
Выбор родительского комитета.
Индивидуальные беседы - Усеинова Л.С., Янишевская И.И., Гайченя Н.В.
1. «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в пятых классах»
СЛУШАЛИ:
Классного руководителя 5-Б класса Попович О.Н., которая ознакомила родителей с изменениями в содержании образования и сущности стандартов нового поколения,
особенностями  реализации нового содержания образования в условиях школы,
информацию об   используемых педагогических технологиях и УМК.
РЕШИЛИ:
1.Информацию о внедрении Федеральных государственных образовательных сандартов второго поколения принять к сведению
2.Родителям содействовать в реализации внедрения ФГОС в программе 5-Б класса..
«Трудности адаптации пятиклассника к школе»
СЛУШАЛИ:
Классного руководителя 5-Б класса Попович О.Н., которая ознакомила родителей с признаками адаптации или дезадаптации учащихся класса.
РЕШИЛИ:
1. Классному руководителю  продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.
2.      Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.
3.      Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса
Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.
3.Родительский лекторий с основами детской психологии и педагогики - «Возрастные особенности подростка», «Развитие внимания и памяти школьника»
СЛУШАЛИ: классного руководителя, которая охарактеризовала возрастные особенности пятиклассника; провела анкетирование родителей «Адаптация пятиклассника»; провела анкету помогающую ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в пятом классе.
РЕШИЛИ: продолжать проводить летории с основами детской психологии и педагогике.
4.Выбор родительского комитета
Слушали: Петрусь Е.А., которая согласилась быть в составе родительского комитета, так же в состав родительского комитета вошли: Кабриль И.А., Янишевская И.И., Моргунова О. Л.
Председатель собрания: Петрусь Е. А.

Секретарь собрания: Кабриль И. А.