Внеклассное мероприятие Брей-ринг (5 класс)


Брейн-ринг (внеклассное мероприятие).
( 5 класс)

Цели: развить творческие способности учащихся, воспитывать чувства соперничества, сопереживания, коллективизма, повысить интерес к предмету.

Оборудование: плакат с надписью «Брейн-ринг», сигнальные карточки, грамоты, колокольчик.

Участники: ученики 5-6 классов, жюри, ведущий.


Ход мероприятия.

I. Организационный момент.
II. Проведение игры.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть в интеллектуально-познавательную игру «Брейн-ринг». Но прежде мы все здесь присутствующие хотим познакомиться с командами (каждой команде накануне было дано домашнее задание: придумать название своей команде и выбрать девиз).
Итак, послушаем каждую команду.
А теперь наступило время начать игру. Сейчас по жребию определим, какая команда сядет за стол первой. Этой команде предоставляется право выбрать себе соперников.
Познакомьтесь с правилами игры:
Я задаю обеим командам вопрос, а вы должны будете ответить на него в течение 1 минуты.
Вы должны не только правильно ответить, но и быстрее своих соперников дать ответ.
Как только у вас готов ответ вы поднимаете сигнальную карточку.
Игра продолжается до тех пор, пока команды не ответят на 10 вопросов. Остается за столом продолжать игру команда, выигравшая тур.

I тур.
Вопросы.

Почему одна из стран древнего мира носит название Двуречье? Как ещё называют эту страну?
С какой целью египтяне на стенах гробниц изображали самого вельможу, его слуг и семью?
Где писали на бересте?
От каких алфавитов произошли все алфавиты мира?
Какая самая высокая пирамида и сколько метров она достигает в высоту?
Какой священный обряд выполнял египетский жрец во внутреннем помещении храма, где жил бог?
Что такое оазисы?
По каким источникам археологи изучают историю древнего мира?
В сказках рассказывается, что мальчик превратился в козлёночка, камень – в гору, а гребень – в густой лес. С какими верованиями связаны эти превращения?
Что такое родовая община?

Выступление проигравшей команды (показывает номер художественной самодеятельности).

II тур.

В каком году жители Рима смогут отметить 3-х тысячелетие своего города?
Древнеегипетский бог – покровитель мертвых.
Какой из 2-х городов - Москва или Рим – был основан раньше?
Материк Земли, который считают родиной человечества.
Гладиатор возглавивший восстание рабов в 74-71гг. до н.э.
Когда произошло объединение Египта?
По какому принципу вели счет лет в Древнем Египте?
Древнегреческий поэт, автор поэм «Илиада» «Одиссея».
Свободное население Древней Греции, которое обладало гражданскими правами.
Когда возникли первые города в Междуречье?

Выступление проигравшей команды.

III тур.

Как назывался повелитель всего Египта?
В древних религиях: приносимый в дар божеству предмет или живое существо?
Драгоценный металл, из которого изготовлен гроб египетского правителя Тутанхамона.
Чьим жилищем в Древнем Египте считался храм?
Древнегреческий скульптор, который был автором статуи Афины в Парфеноне.
Отец Икара.
Как называли греки себя?
Речной тростник, из стеблей которого в Древнем Египте изготовляли бумагу.
Часть света, на юге которой возникли греческие города-государства.
Форма государственной власти в греческих городах, которая характеризовала единовластие.

Игры для болельщиков.


. .
. . .
. . . . .
. . . . . .
1.В этой игре надо построить «пирамиду». Только строительным материалом будут буквы. Итак, вместо точек надо написать слова, относящиеся к истории Египта, так, что в 1-ом ряду получается слово из 2-х букв, во 2-ом из 3-х и т.д.

2. Вставьте недостающие буквы.
Боги, почитавшиеся в Двуречье.
Ш - - - ш – бог солнца
С- н – бог луны
И - - - р - богиня плодородия и любви
- а - бог воды.

IV тур.

В греческой мифологии – это морские существа в образе птицы с женской головой, которые своим пением завлекали моряков.
Столица Древнего египетского царства.
Устройство, помогавшее древним египтянам поднимать воду в сады и на высоко расположенные поля.
Имя египетского фараона, который около 1500г. до н.э. завоевал часть Передней Азии.
Рыночная площадь в Афинах.
Рисунок по сырой штукатурке красками.
Напиток богов в греческой мифологии.
Башня – святилище бога, находившаяся в центре города Ур.
Как письменность, изобретенная шумерами?
Назовите самые крупные города Финикии.

III. Итог мероприятия.

а). Подведение результатов игры: награждение победителей, болельщиков.
б). Ребята, вы познакомились с жизнью первобытных людей, с египетскими фараонами и финикийскими мореплавателями, греческими ораторами.
Вы узнали о том, что сначала в Египте и Двуречье, а затем и в других странах совершился переход к цивилизации.
Что это означало? Появились 1-е государства, возникли большие города, было изобретено письмо. Само слово «цивилизация» взято из латинского языка, оно того же корня, что и слово «цивис» - гражданин. В отличие от первобытного человека цивилизованные люди подчиняются писаным законам, имеют гражданские права и обязанности.
Взрослые люди помнят себя с детства. А для человечества память – ИСТОРИЯ. Для того мы и вспоминаем прошлое, чтобы не заблудиться на жизненных путях, не забыть вовсе, что с нами уже было и кто мы такие сейчас





15