Конспект урока по литературному чтению: «Как Маруся дежурила». Е.Шварц


Тема: Е.Шварц «Как Маруся дежурила.»
Цель: Познакомить с произведением Е.Шварца «Как Маруся дежурила».
Задачи:
Образовательная: Формирование представлений о творчестве Е.Шварца, совершенствование навыков беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения, анализа и пересказа литературного произведения;
Коррекционно-развивающая: Развитие речи, мышления, внимания, памяти, развивать навыки работы с текстом, развитие работы с иллюстрациями;
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему времени и времени окружающих на примере пословицы; воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям; воспитывать интерес к занятиям; воспитывать умение работать в парах.
Оборудование: портрет писателя; учебники; пословицы для демонстрации на доске; иллюстрации.
Ход урока
I.Организационный момент.
- Прозвенел урок. Начинается урок?
- Садитесь, пожалуйста. Слушайте внимательно учителя, своих одноклассников, на вопросы отвечайте полным, развёрнутым ответом.
II.Актуализация прежних знаний.
-Откройте пожалуйста учебники на странице 4, повторите рассказ, который вам был задан на дом. И затем будем работать по вопросам.
Работа по дом .заданию.
Физминутка для глаз.
Упражнение «Горизонтальная восьмёрка» , «Глаз-путешественник»
III. Работа над новой темой.
- Ребятки, какой день мы праздновали совсем недавно.
- Правильно, День Знаний.
- Что происходит в этот день?
- Что значит для вас слово «школа»?
- Какие чувства у вас возникают при произношении этого слова?
- Кого можно назвать учеником?
- Какие правила должны соблюдать учащиеся школы?
- А вы помните, свой первый учебный день? Свое первое дежурство по школе?
-Расскажите.
- А вот сегодня мы познакомим ся с произведением Евгения Львовича Шварца «Как Маруся дежурила.»
Чтение произведения учителем.
- Понравился рассказ?
- Что именно понравилось?
Чтение по цепочке учащимися.
Физ.минуткаРаз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(движения маятника)
Вот и стали мы сильней,
(показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
IV. Закрепление.
Работа по вопросам, на стр. 9. По парам. Один ученик по парте, задает вопрос, другой-отвечает.
- Расскажите, какие обязанности дежурной выполняла Маруся. Подтвердите свой ответ строчками из рассказа.
- Как ты думаешь, нравилось ли Марусе быть дежурной? Почему?
- Объясни, почему учительница назвала Марусю своей первой помощницей?
- Почему учительница похвалила Марусю?
- Расскажите, как ты дежуришь по классу.
VI. Подведение итогов. Выставление оценок.
Д.З: Стр. 8 ответы на вопросы.