Совместный образовательный проект учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с ОНР «Зеброверипаха»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 51 «Родничок»»
Малышевского городского округа
Совместный образовательный проект
учителя-логопеда и воспитателей
группы для детей с ОНР
«Зеброверипаха»
Составила: Скотникова Е.С.
30137105745480204978052044609144005021580
Февраль 2017 год
Актуальность проекта
Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи недостаточно информированы о животных жарких стран, не знают места обитания таких животных. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о внешнем виде животных жарких стран, особенностях и образе их жизни в природных условиях. Пополнить и активизировать словарный запас; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность; научиться сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы.
Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.
Участники проекта: Дети, учитель-логопед, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
Цель: формирование знаний о животных жарких стран и их детенышах. Развитие у детей связной речи на основе составления рассказов, о несуществующих животных. Развитие фантазии, познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
Пополнить, уточнить и активизировать словарь по теме.
Развивать фантазию детей путем придумывания новых видов животных.
Учить делить слова на слоги и составлять названия для новых видов животных.
Развивать связную речь через составление описательных рассказов по рисункам о придуманных животных.
Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
Создать макет «Зоопарка»; подготовить выставку животных жарких стран (рисунки, фигурки из пластилина, игрушки).
Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, к развитию правильной речи ребенка, традиции семейного чтения.
Ожидаемый результат.
- Расширение кругозора детей о животных жарких стран и их детенышах.
- Пополнение предметно-развивающей среды по теме.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, воображения, познавательной активности, коммуникативных навыков. Сплоченность детского коллектива.
- Творческий подход родителей к выполнению домашних заданий при составлении рассказов.
– Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Формы и методы работы:
НОД;
Индивидуально-подгрупповая работа;
пальчиковые игры;
выставки рисунков и поделок;
просмотр мультфильмов по темам с последующими беседами;
просмотр презентаций;
подвижные и настольно-печатные игры по темам;
консультации для родителей.
Предметно-развивающая среда:
1.Дидактические игры: (Приложение №1)
2. Пальчиковые игры (Приложение №2)
3. Игры на формирование фонематического слуха и чувства ритма (Приложение №3)
4. Аудио - и видеозаписи по теме:
«У жирафов», «Лимпопо», «Змея», «Обезьянки» С. и Е. Железновы (CD - диск) для развития общей и мелкой моторики;
Мультфильм «Как львенок и черепаха пели песню» (USB-флеш-накопитель).
5. Презентации:
«Модный удав»; «Игры для тигры» (CD- диски);
«Животные Африки» (USB-флеш-накопитель);
«Сафари» (USB-флеш-накопитель);
«В гостях у Масимо или кто такая Зеброверипаха» (авторская презентация).
7. Детские раскраски.
8. Разные виды трафаретов.
9. Конструктор-макет «Зоопарк».
10. Настольно-печатные игры по темам (каталог кабинета логопеда и группы).
11. Конспекты занятий (приложение №4).
12. Консультации для родителей (каталог кабинета логопеда).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (с 27.01 по 30. 01. 2017г.)
Обсуждение цели, задачи с педагогами, детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Подбор и обновление методических материалов по темам.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о животных жарких стран с 30.01.17 по 03.02.17
III этап – заключительный.
Подведение итогов в виде обобщающего занятия по теме.
Оформление стенда группы с детскими рисунками, поделками.
Публикация проекта в социальных сетях Интернет.

Родителям сообщается тема недели, и дается домашние задание:
1. Рекомендации по расширению словарного запаса детей, формированию грамматически правильной речи и связного высказывания.
2. Придумать необычное животное, которое может жить в жарких странах, изобразить его, придумать название и составить описательный рассказ.
3. Отгадывание загадок про животных и зверей.
4. Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах об обитателях жарких стран.
5. Качественное выполнение домашних заданий совместно родителей с детьми.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность: (логопед, воспитатели, родители)
Дидактические игры.
Настольно-печатные игры.
Пальчиковые игры.
Игры на развитие артикуляционной моторики и мимики.
Подвижные игры.
Игры на развитие дыхания.
Игры на развитие фонематического слуха.
II. Познавательная деятельность: (логопед и воспитатели)
Формирование целостной картины мира.
ФЭМП.
Логопедические занятия.
III. Беседы (логопед и воспитатели).
IV. Просмотр мультфильмов (логопед и воспитатели).
V. Художественное творчество: (воспитатели)
Рисование.
Лепка из пластилина (нетрадиционные способы).
Аппликация (нетрадиционные способы).
Конструирование.
VI. Работа с родителями (логопед и воспитатели)
Консультации.
Папки-передвижки.
Индивидуальные беседы и консультации.
Основные направления логопедической работы с детьми по проекту:
- артикуляционная гимнастика («покажите, как тигр скалит клыки», «как дышит гиена, высунув широкий язычок»);
коррекционно-развивающие игры:
- развитие памяти с расширением словарного запаса - «какой бывает лев...» (по кругу, подобрать и запомнить определения);
- загадали загадки - припомнили отгадки, провели «4-й лишний» по отгадкам;
- слуховое восприятие - «узнай по описанию животного», «нарисуй по описанию», «здесь что-то не так»- небылицы;
- логическое мышление «что сначала, что потом» (кенгуру или кенгуренок);
- ассоциативное мышление (подбор слов-ассоциаций с их дальнейшим воспроизведением в произвольном порядке; составление смысловых рядов «лев-львѐнок, тигр -...»; - грамматику (все доступные возрасту виды игровых упражнений на словоизменение и словообразование);
- звуко-слоговую структуру («прошагай, кто из животных быстрее доберѐтся до водопоя», «придумай необычное название»);
- воображение (в старшем возрасте фразеологизмы и пословицы; « продолжи красиво ...», «капельки росы сверкают на солнце, как...»;
- развитие мелкой моторики (пальчиковые игры);
- лексику (за счѐт смежных тем идѐт обогащение и активизация словаря);
- упражнения для эмоционального развития детей + для развития мимики, жестов, с элементами пантомимы;
- театральные этюды (схожи с психогимнастикой, но требуют передачи нескольких действий, объединѐнных сюжетом - «где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»);
- игры-драматизации (в них главное - свободная спонтанная речь, уверенность в себе, чувство своей ценности в коллективе).
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о животных жарких стран, их детенышах, местах обитания.
Пополнен и уточнен словарный запас по теме.
Пополнена предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, каталогами игр, стихотворениями, рассказами, загадками, конспектами и презентациями. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Домашние задания выполнены в разнообразных творческих формах.