Инструкционная карта: Создание Архива. Извлечение данных из архива.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема занятия: Создание Архива. Извлечение данных из архива.
Цель выполнения задания: научиться использовать программы архиваторы: создавать архивы, а так же извлекать данные из имеющих архивов.
Необходимо знать: знать основные способы создания архивов.
Необходимо уметь: совершать стандартные действия с программами архиваторами.
Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение) Инструкционные карты, мультимедийные презентация, персональные компьютеры.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Архивация - это сжатие, уплотнение, упаковка информации с целью ее более рационального размещения на внешнем носителе (диске или дискете). Архиваторы - это программы, реализующие процесс архивации, позволяющие создавать и распаковывать архивы.
Необходимость архивации связана с резервным копированием информации на диски и дискеты с целью сохранения программного обеспечения компьютера и защиты его от порчи и уничтожения (умышленного, случайного или под действием компьютерного вируса). Чтобы уменьшить потери информации, следует иметь резервные копии всех программ и файлов.
Программы-упаковщики (архиваторы) позволяют за счет специальных методов сжатия информации создавать копии файлов меньшего размера и объединять копии нескольких файлов в один архивный файл. Это даёт возможность на дисках или дискетах разместить больше информации, то есть повысить плотность хранения информации на единицу объёма носителя (дискеты или диска).

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Задание № 1. СОЗДАТЬ АРХИВ.
Методика выполнения работы
Создайте в своей рабочей папке (папке с вашей группой) следующие папки: папку со своей фамилией, в ней папки Архивы.
Запустите программу WinRar.
Наберите предложенный текст и сохраните в своей папке.
Организация рабочего места оператора ЭВМ должна удовлетворять следующим эргономическим и психологическим требованиям:
1) досягаемость - рациональная планировка рабочего места предполагает такое размещение всех технических средств и рабочих материалов, которое позволяет работать без лишних движений, приводящих к утомлению и лишним затратам времени. На этот счёт имеются нормативные данные, определяющие размеры зон досягаемости, в которых работа наименее утомительна, и максимальных рабочих зон, ограниченных вытянутыми руками. Зоны эти располагаются в горизонтальной и вертикальной плоскостях и зависят от роста человека. Зная их размеры, можно приступать к решению вопроса о размещении отдельных приспособлений и материалов, сообразуясь с их назначением и частотой использования;
   2) обозримость - это требование организовать своё рабочее место так, чтобы все без исключения материалы в любой момент были видны. Хорошая обозримость в сочетании с постоянством мест хранения материалов, должна свести на нет потери времени на их поиск. Нормальной должна быть такая организация труда, при которой слово «искать» было бы вообще исключено из лексикона;
3) изолированность – исследования показывают прямую зависимость между степенью изолированности рабочего места умственного труда и продуктивностью работы. Ликвидируется нервное напряжение, возникающее при необходимости работать на виду;
4) достаточное рабочее пространство для оператора, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения при эксплуатации машины;
5) достаточные физические, зрительные и слуховые связи между оператором и оборудованием;
6)  оптимальное размещение оборудования, главным образом средств отображения информации и органов управления, благодаря которому обеспечивается удобное положение оператора при работе;
7) четкое обозначение органов управления, элементов системы обозначения информации, других элементов оборудования, которые нужно находить опознавать, и которыми оператор должен манипулировать;
8) необходимое естественное и искусственное освещение для выполнения оперативных задач и технического обслуживания оборудования;
9) обеспечение комфорта в помещениях, где работают операторы (температурный режим, допустимый уровень акустических шумов, создаваемых оборудованием рабочего места);
10) наличие необходимых инструкций и предупредительных знаков, предостерегающих  об  опасности  и указывающих на необходимые  меры предосторожности при работе.
Заархивируйте файл и сравните размеры обоих файлов. Для этого выполните следующие действия:
Щелчком правой кнопки мыши выделите файл типа .bmp
Щелкните на кнопке Добавить в архив, появится диалоговое окно, уточняющее параметры архивации.
По умолчанию архивный файл имеет имя исходного файла.
Если необходимо задать иное имя архива, то введите его в поле ввода имени.
Выберите формат архивного файла, например RAR.
Остальные параметры оставьте без изменения.
Щелкните по кнопке Ok.
Сравните размеры исходного файла и архивного.
Удалите исходные файлы.
Заархивируйте файлы в формате архива ZIP. Заполните таблицу 1. полученными данными.
Внимание!!! Возможно упаковывать файлы с их последующим удалением, если был выбран такой метод.

Задание № 2.  РАЗАРХИВИРОВАНИЕ ФАЙЛОВ.

Методика выполнения работы
Выполнить эту операцию можно двойным кликом по файлу архива, либо через контекстное меню - Извлечь файлы.

?Контрольные вопросы:
Что такое архивирование?
Для чего нужно резервное копирование?
Что такое разархивация?
К какому виду компьютерных программ относится программа WinRar?
Что такое архивация и архиваторы? Перечислите наиболее часто используемые программы архивации.
Какие функции выполняют архиваторы?
Сформулируйте цель и задачи архивации.
Какие вы знаете методы создания и распаковки архивов?
Чем отличаются архивы, созданные разными архиваторами?

Литература:
Задачник практикум Информатика и ИКТ под. Редакцией И. Семакина, Е. Хеннера, Москва, 2010
Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,2007
Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2011
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915