Путешествие на волшебном поезде


ПУТЕШЕСТВИЕ НА
ВОЛШЕБНОМ ПОЕЗДЕ
Воспитатель: Обухова Елена Валерьевна2016
Программное содержание: Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему усмотрению; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение. Упражнение на звукоподражание. Учить узнавать предмет по описанию. Речь с движением «Поезд».
Ход занятия.
(Дети поют вместе с воспитателем)
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!
Он вагончики повез, прям как настоящий.
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,
Кошки пушистые, зайки-шалунишки!
Вос-ль: К нам, ребята, приехал поезд. Он не простой, а волшебный. Он привез в гости к ребятам разных зверушек. Как гудит поезд?
Дети: (У-у-у) Четко артикулирую звук(у) – вытягиваю губы в трубочку. Предлагаю детям сделать то же самое.
Вос-ль: В поезде едут веселые зверята. Сейчас мы посмотрим кто же там едет? (показ)
Дети: Корова.
Вос-ль: Она приветствует ребятишек! Как?
Дети: Мычит (Му-у-у)
Вос-ль: А это кто? (показ)
Дети: Кукушка
Вос-ль: Кто слышал ее в лесу? Как она приветствует ребят?
Дети: Кукует (ку-ку)
Вос-ль: А это кто? (показ)
Дети: Петушок.
Вос-ль: Как он приветствует ребят?
Дети: Кукарекает (Ку-ка-ре-ку)
Вос-ль: Вот, сколько у нас на занятии сегодня гостей. Давайте их порадуем – нарисуем красивый поезд (Предлагаю обвести вагончики пальчиком по контуру).
ФИЗМИНУТКА
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга,
И никто не отстает.
(Дети идут друг за другом, обхватив друг друга руками, как вагончики поезда)
Загудел паровоз
И вагончики повез,
Чох, чох, чу, чу!
Я далеко укачу!
Обращаю внимание детей на круглые колеса вагончика. Предлагаю нарисовать вагончики. Говорю, что в красивом поезде вагончики могут быть разных цветов.
В процессе рисования обращаю внимание детей на то, что нужно правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками.
Если кто-то из ребят быстро справится с заданием, предлагаю украсить вагончики (убедившись, что краска на рисунке высохла), спросить, как можно это сделать. Если ребенок затрудняется в выборе элементарного украшения, напомнить, как рисовали и украшали коврик, как можно украсить изображение точками, пятнышками.
Готовые рисунки раскладываю в ряд, любуемся вместе с детьми тем, какой нарядный, красивый получился поезд, как много в них вагончиков.