Методическое сообщение «Музыкально–компьютерные технологии на службе концертмейстера детской школы искусств»


Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Железногорская детская школа искусств»

Методическое сообщение
«Музыкально–компьютерные технологии на службе концертмейстера
детской школы искусств»
Автор-составитель:
Малышева Надежда Владимировна,
концертмейстер МОУДО «ЖДШИ»
Железногорск 2016

Компьютерные и коммуникационные технологии глубоко проникли во все сферы человеческой деятельности, не обошли они и область музыкального образования. Использование компьютерных музыкальных технологий сейчас можно наблюдать в работе каждого преподавателя и концертмейстера.
Музыкально – компьютерные технологии – очень молодая и динамично развивающая область знаний. Она находится на стыке между техникой и искусством, постоянно совершенствуется для обучения, творчества и научных исследований.
Использование информационно–коммуникативных технологий в деятельности концертмейстера очень актуально. Они позволяют концертмейстеру через ИНТЕРНЕТ находить и использовать новую литературу, знакомиться с образцами исполнения и современными авторами, предлагать свои наработки.
Педагогическая творческая работа концертмейстера представляет собой весьма ответственную сферу деятельности музыканта - воплощение замысла художественного произведения. Наравне с руководителем, проникаясь его художественными замыслами, концертмейстер, используя средства музыкальной выразительности, добивается решения той или иной творческой задачи, участвует в различных видах деятельности: в учебном процессе, репетициях, конкурсах, концертах.
Профессиональная деятельность концертмейстера предполагает наличие у него таких качеств, как высокая работоспособность, любовь к детям, любовь к вокальному искусству, большой объём памяти и внимания, мобильность реакции и находчивость в неожиданных ситуациях, выдержка, воля, педагогический такт и чуткость, наличие музыкально – слуховых и исполнительских навыков, владение ансамблевой техникой, знание основных аспектов певческого и инструментального искусства, отличного слуха, умение бегло читать с листа, транспонировать произведения и многое другое.
Специфика совместного исполнения заключается в создании единого художественного прочтения произведения участниками ансамбля. Ансамблевое взаимодействие партнёров подразумевает их обязательное творческое равноправие, что приведёт их к успешному выступлению на высоком уровне.
Деятельность концертмейстера требует от пианиста применения во взаимосвязях многосторонних знаний и умений по курсам гармонии, сольфеджио, полифонии, истории музыки, анализа музыкальных произведений, вокальной и хоровой литературы, педагогики.
Музыкально – компьютерные технологии в деятельности концертмейстера помогают внедрять в учебный процесс возможности ПК, ИНТЕРНЕТ –ресурсов для аудио и видео прослушивания произведений, для создания мультимедийных тематических презентаций, помогают поиску и печатанию нужных нотных текстов. Сайты педагогов – единомышленников помогают в самообразовании, обмене информацией.
Таким образом, очевидно, что применение информационных технологий в деятельности концертмейстера предоставляют возможности совершенствования целей, содержания, методов, организационных форм, технологий, средств подготовки обучающихся к концертным выступлениям, расширенного доступа к информации, а также выступают одним из показателей профессиональной компетентности концертмейстера детской школы искусств.
Литература
1. Полозов С. П. «Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование». Саратов, 2002 г.
2. Сахарова С. П. «Воспитание концертмейстера» сборник методических статей. Ростов на Дону: Издательство Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова, 2001г.
3. Нерушева О. А. «Использование компьютерных технологий в деятельности концертмейстера детских школ искусств».// Молодой учёный. – 2013 г. №7 – с.399.