Занятие в ясельной группе: Большой — маленький


Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе
Тема: «Большой - маленький».Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький .Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.Оборудование: стол, 2 игрушки- собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; мыльные пузыри.Ход занятия:1.Вступительная часть.- Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.- А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.- Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.( дети показывают).2.Основная часть.-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).- Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).- А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. ( в маленьком).- А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).- Большой бантик какой собачке подарим? (большой).- А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).- Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.- Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.(показываю большой и маленький мячи).- Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.- Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).- А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).Физкультминутка.-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте попрыгаем как собачки и полаем.-Собачкам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки- большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).-Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая). Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите.-А это какая? (маленькая).Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.-Молодцы.3.Заключительная часть.Итог занятия.-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!