Конспект внеклассного занятия по ОБЖ в 3 классе « В автобусе»


Конспект внеклассного занятия по ОБЖ в 3 классе « В автобусе»
1. Орг.момент.
Встаньте. Поздоровайтесь. Сядьте.
Ребята, вы слышите?
Девочки?
Мальчики?

2.Работа по теме.Ребята, послушайте внимательно.
(Звучит фонограмма «Звуки проезжающего транспорта». Слайд №1)
Что вы услышали?
А какие это могут быть машины?

Как можно сказать одним словом?
Верно, транспорт.
Какой бывает транспорт?
Назови водный транспорт, Олег.
Какой воздушный транспорт ты знаешь, Наташа.

Попроси Илью назвать наземный транспорт, Яна.



Ты любишь играть, Сайт?
Спроси у Олега, он любит играть, Наташа.

Узнай у Ильи, он хочет играть, Олег.

Ребята, вы хотите играть?

Сегодня мы будем играть в разные игры.

А)Игра называется «Убери лишнее слово»
-автобус, корабль, мотоцикл, троллейбус


-самолёт, лодка, пароход, яхта



Б) Игра - физминутка на внимание «Назови действие»
Машина (что делает?)
Самолёт (что делает?)
Корабль (что делает?)
Лодка (что делает?)
Поезд (что делает?)
Велосипед (что делает?)
Яхта (что делает?)
Вертолёт (что делает?)
Пароход (что делает?)

В) «Угадай, что это?»
(Различение на слух звуков транспорта)
Самолёт – Слайд №2
Поезд – Слайд №3
Корабль – Слайд №4
Машина – Слайд№5
Мотоцикл – Слайд№6

Г) «Сложи слово»
А б о у с в т

Верно, автобус.
Ты ездила в автобусе, Наташа?

Кто управляет автобусом?
Что еще делает водитель?
Кто едет в автобусе?
Кто еще есть в автобусе?
Что делает кондуктор?

Ребята, а вы знаете, что есть правила поведения в автобусе. Давайте прочитаем эти правила.
Правила поведения в автобусе.
Входи в автобус спокойно и садись на кресло.
Если стоишь – держись за поручни.
Купи билет у кондуктора.
Не мешай водителю.
Не смейся и не разговаривай громко.
Не мусори в автобусе.
Не садись в автобус с мороженым.
Уступи место старшим и маленьким.
Будь вежливым.

Посмотрите на картинки и скажите, какие правила забыли пассажиры. (Слайды 8-11)

Что забыл Коля?
Какое правило не выполнил Юра?
Какое правило забыл Вася? И т.д.

Будем ещё играть
Игра называется «В автобусе» (сюжетно-ролевая игра)
Прочитайте, кто будет в автобусе:
Водитель
Кондуктор
Мама и малыш
Бабушка
Непослушный мальчик
Девочка
Распределение ролей:
Кто хочет?
Кто будет?
Игра

Итог.
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо отвечали, играли. Занятие закончено, можно отдыхать. Попрощайтесь.
Здравствуйте! Я сел(а).
Я слышу.
Я.
Я.






Машины. Машины едут.
Легковая машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, грузовик…
Транспорт.

Наземный, водный, воздушный.
Лодка, корабль, пароход, яхта…

Самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракета…

-Илья, назови наземный транспорт.
Легковая машина, автобус, троллейбус, грузовик, мотоцикл, велосипед…


Я люблю играть.
Олег, ты любишь играть?
Я люблю играть.

Илья, ты хочешь играть?
Я хочу играть.
Я хочу…




Лишнее слово «корабль», потому что корабль- водный транспорт, а автобус, мотоцикл, троллейбус – наземный транспорт.


Лишнее слово «самолёт», потому что самолёт – воздушный транспорт, а лодка, пароход, яхта - водный транспорт.




Едет, плывёт, летит
(Дети называют действие и показывают
Едет- присесть и «рулить»,
Плывёт – движения руками,
Летит – руки вверх, на носочках






(дети угадывают с помощью учителя звуки транспорта с показом соответствующей картинки)





Автобус


- Да, я ездила на автобусе.


Автобусом управляет водитель.
Называет остановки.
Пассажиры.
Кондуктор.
Кондуктор продаёт билеты, смотрит за порядком.




(Дети вместе с учителем читают правила)















(Дети выбирают соответствующие правила)

















Я хочу…
Я буду…



До свидания!