План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Театр


ЧДОУ «Детский сад №191 ОАО РЖД»
Воспитатель: Гнездина Е.Г.
ПЛАН-СХЕМА КОНСПЕКТА
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Театр»
(II младшая группа)
Цель: Познакомить детей с профессией артист; формировать интерес к театрализованной игре.
Задачи:
Способствовать развитию диалогической речи;
Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, движения;
Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
Пополнять словарный запас детей: афиша, театр, спектакль, актеры, зрители, аплодисменты;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»
Игровые действия и роли:
Воспитатель – ведет детей в театр, покупает билеты в кассе; является рассказчиком в процессе инсценировки;
Кассир – продает билеты;
Артисты – показывают представление.
Материалы и оборудование: афиша «Теремок», стульчики по количеству детей-зрителей, костюмы для сказки, касса, билеты, фишки для приобретения билетов, стульчики для Теремка.
План игры:
Разглядывание афиши. Предложение поехать в театр на сказку.
Выбор вида транспорта, на чем поедем – на машине. Поем песню «Машина».
Покупаем билеты в кассе.
Проблемная ситуация: «Кто будет показывать сказку?» (дети, мягкая игрушка, дети с мягкой игрушкой).
Актеры надевают костюмы (шапочки героев).
Показ сказки «Теремок».
Поездка детей в детский сад. Поем песню «Машина».
Раскрашивание «Теремок».


Структура игры Общие методические приемы Методические приемы, используемые в игре
Задачи Развивать парное ролевое взаимодействие
Формировать элементарные ролевые диалоги
Учить выполнять роли: артист, зритель;
Артист: играет на сцене роль, выходит к зрителю на поклон; зритель – едет в театр, покупает билет в кассе, аплодирует
Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми Создать условия для возникновения игры Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, создать заинтересовывающий момент (афиша на доске)
Предварительно обсудить содержание игры Вспомнить и обсудить с детьми на какие сказки они ходили, что смотрели. Выяснить, что такое театр, кто там работает, просмотр презентации «Театр». Обсудить правила поведения в театре зрителей, роль актера на сцене
Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль Воспитатель берет на себя дополнительную роль рассказчика, помогая тем самым вводить нового героя в сюжет
Помочь детям в развитии и поддержании сюжета Задать вопрос детям, как доехать в театр, на чем, предложить варианты транспорта
Интонационно выделять текст, для правильной ориентации ребенка в исполнении своей роли
Способ руководства игрой Провести вступительную беседу, введя заинтересовывающий момент Обратить внимание детей на афишу, для чего она, что в ней сообщается
Принятие решения о поездке в театр
Принять на себя второстепенную роль
Роли распределены заранее решением воспитателя
Структура сюжета игры Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие участников игры В детском саду афиша. Отправляемся на машине в театр. Покупаем билеты. Смотрим сказку. Зрители аплодируют. Возвращаемся обратно в детский сад. Раскрашивание «Теремок»