Конспект урока математики в 4 классе по теме: Единицы площади Ар,Гектар.


Предмет: Математика
Класс: 4кл.
Тип урока: изучение нового материала
УМК: Планета знаний
Горюнова Елена Николаевна
Технологическая карта
Тема Измерение больших участков. Единицы площади: ар, гектар, кв.км.
Цель 1. Познакомить с новыми единицами площади (ар, гектар, кв.км), систематизировать знания учащихся о единицах площади.
2.Развивать практическую и творческую, исследовательскую деятельность учащихся, развивать абстрактное мышление и масштабные представления.
3. Воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие, уважение, умение планировать свою деятельность, умение общаться в группе, умение представлять свою точку зрения.
Задачи Образовательные: систематизация основных понятий, с включением новых единиц площади: ар, гектар, кв.км.. Формирование умений находить площадь , преобразовывать крупные единицы измерения в более мелкие и выполнять обратную операцию. Формирование умений выполнять арифметические действия с единицами площади ,умений решать текстовые задачи с единицами площади. Решение проблемных задач, умение сравнивать, анализировать.
Воспитательные: продолжать формирование навыков восприятия зрительной и звуковой информации, быстрого реагирования на задания, самостоятельной работы, самооценки, анализа учебного материала, эстетическое, нравственное и коммуникативное воспитание.
Развивающие: формирование математических знаний и приемов умственной деятельности путем интеграции с другими науками.
Формируемые УУД Личностные: положительное отношение к урокам математики;
умение признавать собственные ошибки;
формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
формирование математической компетентности.
Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности.учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
проверять результаты вычислений;
адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
планировать шаги по устранению пробелов.
- Познавательные: Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий . -Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
задавать вопросы с целью получения нужной информации;
организовывать взаимопроверку выполненной работы;
высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Основные понятия Единицы площади
Ресурсы:
- основные
- дополнительные М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова Математика 4кл-часть2.-учебник., диск «Математика 4кл» ,Презентация, ноутбуки, карточки с заданиями для групповой работы, оценочный лист у каждого ученика.
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, в парах.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД время
I. Орг.момент. Самоопределение к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
(слайд№1)-заставка
(слайд№2)-ребус
(слайд№3)-определение Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку-
пять
-Прочитайте высказывание на доске, отгадайте слово –ребус
-«У математиков есть свой язык–это …»
- Что такое формулы?
-Настраиваются на работу.
-Дети отвечают
(Формулы)
(Формулы – это верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами) Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиВладение терминологией.
Работа с информацией. 1-2 мин.
II. Актуализация знаний и повторение пройденного.
Цель.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
(слайд№4)-повторялочкаНоутбуки-1 на парту.
(слайд№ 5 )(слайд№6)
III. Создание проблемной ситуации.
Цель. Заинтересовать ребят в получении новых знаний.
(слайд №7) -Повторите известные вам
формулы.
-А сейчас покажите, как вы их можете применять.
-Откройте тренажёр «Решение задач на нахождение площади и периметра на рабочем столе, работаем в парах, один из вас берёт цифру задания синего цвета, а второй красного, договоритесь об очерёдности и контролируйте ответы друг друга.
-Оцените свою работу в оценочном окне.
-В каких единицах находили периметр?
-В каких –площадь?
-Назовите известные вам единицы площади.
-Установим взаимосвязь между ними.
-Что мы умеем с ними делать?
-Выполним задание по переводу одних ед. площади а другие.
Задание №2 с 23 в печатной тетради .-Вы легко справились с заданием, значит сумеете и это выполнить. Рассмотрите запись на доске:
500кв.м;400кв.см;3а;2 кв.дм; 7 га
-   Сделайте запись в тетрадь, расположив эти числа в порядке возрастания.
-   Почему вы не справились? В чём трудность?
-Называют формулы.
-Работают на ноутбуках в парах.
Ставят оценку в оценочное окно.
Ед.длины:мм,см,дм,м.
Ед.площади:кв.мм,кв.см,
кв.дм,кв.м.
-Сравнивать, выполнять с ними действия, выражать одни единицы измерения через другие.
-Дети выполняют.
(Дети пытаются выполнить задание, но не могут)
(Мы не знаем, что такое а, га)
Коммуникативные : Контролировать свои действия и действия партнёраРегулятивные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиВладение терминологией.Работа с информацией.Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение логической цепи рассуждений, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Владение терминологией.
Работа с информацией.
Использовать знаково-символические средства для решения задач;
Регулятивные:
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Регулятивные:
Планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её реализации
. Познавательные: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям 5-7мин
1-2мин
IV. Постановка учебной задачи и темы урока.
Цель.
Подготовка к формулированию темы урока.
(слайд № 8 )-
(слайд№9(слайд№10) -Так какую задачу перед собой поставим?
-   А вы можете предположить, чем они являются?
-Если это единицы площади, то какую ещё задачу мы поставим перед собой?
- Итак, какая же тема урока?
Хотите узнать как они называются? 1. Выяснить, что такое а, га?
-Наверное, это единицы площади, ведь они стоят в одном ряду с известными нам единицами площади.-Выявить какую взаимосвязь они имеют с другими единицами площади? Или выявить соотношения между единицами площади
Новые единицы площади Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельностиРегулятивные:Планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные :Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  форме Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. 1-2мин
V. «Открытие» учащимися новых знаний (1ч)
Цель.
Познакомить с единицами площади- ар, гектар
(Презентации учеников)
(слайд№ 11 )V. Первичное закрепление.
Цель.
Закрепить знания в определении площади в новых единицах- ар, га.
VI. Физкультминутка.
(слайд№12)
(слайд№13)
VII. «Открытие» учащимися новых знаний (2ч)
Цель.
Закрепить знания в определении площади в новых единицах -кв.км.
(слайд №14)
(слайд№15)
VIII. Первичное закрепление Включение новых знаний в систему знаний. Решение проблемы.
Цель.
Решать задачи с новыми единицами .Сравнивать единицы площади.
(слайд№16)
(слайд№17)
(слайд№18)
(Слайд №19)
(слайд№19)
(слайд№20)
IX. Итог урока. Рефлексия
Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
(слайд№21)
(слайд№22)
X. Д/з.
(слайд№ 23) -Девочки подготовили сообщения и презентации о новых единицах площади. Давайте их послушаем.
-На стр.44 учебника –сообщение о новых единицах площади.
-Всё читать не будем, кто нашёл определение ара?
-А теперь определение гектара?
-Девочки- покажите где на рисунке ар?
-А мальчики -где гектар?
-А есть ли на рисунке сотка?
-Внесём новые единицы в наш ряд и определим во сколько раз новые единицы больше предыдущих?
Площадь 1 ар могут иметь не только квадратные участки. Вычислите площадь участков в кв. м . Какие участки имеют площадь в 1 ар, а какие больше?
 
«Лови ошибку» - физкультминутка (если правильно, дети поднимаются на носки, руки вверх; если ошибка – приседают)
4га=40000м2 +
5га=500 м2     -
62а=6200 м2 +
27га=270а –
8га3а=830а -
96000 м2=960а +
-Оцените свою работу!
– Интересно, а в каких единицах измерить площадь, занимаемую нашей страной? Как вы думаете?
-Общая протяжённость границ России — 60 933 км.
- Площадь России 17 075 400 км².
-Кто прочитает определение на стр.45?
- Внесём и эту единицу площади в нашу схему. Что заметили в соотношении с предыдущей единицей гектаром?
-Решаем задачу. С. 45 №6.
-Прочитайте условие.
-Что известно в условии?
-Что неизвестно?
-Как найти?
-Ваш план решения.
-Запишите решение в тетрадь.
-Эту задачу можно решить другим способом, подумайте как, в этом вам поможет схема.
-Запишите это решение в тетрадь.
-Выполним задание на сравнение единиц площади. (задание на эл. диске)
-Оцените свою работу!
-Вернёмся к заданию, которое мы не выполнили в начале урока – расположите числа в порядке возрастания.
-Кто справился с заданием, встаньте.
-Сверьте своё решение с образцом на доске.
(Учитель открывает образец выполнения:2кв.дм, 400кв.см, 3а, 500кв.м, 7га)- Оцените свою работу!
-Ну а сейчас работа в группах. У каждой группы своё задание. Думайте, помогайте друг другу. В итоге вы должны получить какое -то слово, расшифровать его.
(Задания дифференцированные )-С какими новыми единицами площади вы познакомились на уроке?
-В каких единицах измерим огород?
Страницу в блокноте?
Площадь школьного коридора?
Площадь континентов и океанов?
Участки леса?
-Какие задачи ставили в начале урока?
- Мы их достигли?
Чтобы ответить, заполним оценочный лист. Подумайте, над чем вам надо поработать? В каких заданиях и у кого были ошибки.
(Проверяю оценочные листы, оцениваю работу )-На уроке мы вместе решали  задачи с новыми единицами измерения площади.
-А дома я предлагаю вам составить задачу с новыми единицами измерения площади.
-Не забудьте, что числовые данные должны быть правдоподобными.
Запишите домашнее задание.
(Индивидуальные задания девочки получили заранее и подготовили сообщения и презентации об аре и гектаре.)
-Сообщения учеников.
-Зачитывают
-Зачитывают
-показывают
-показывают
-Да, сотка это ар!
В 100 раз.
Выполняют задание на доске по одному с объяснением.
Ребята выполняют задания
И выполняют упражнения
Оценивают.
Значит есть ещё одна единица площади  - кв.км
-читают
Больше в 100раз
записывают
записывают
Дети выполняют задание с диска по цепочке с объяснением.
Ребята выполняют.
Проверяют
Оценивают
Работают в группах
Называют полученные слова
а, га, кв.км.
а или сотка

кв.см
кв.м.
кв.км.
га
Отвечают
Заполняют
Записывают Познавательные:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  форме
Познавательные:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы в разных источниках.
Создание презентаций.
Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Принимать и сохранять учебную задачу; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Познавательные:
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Регулятивные:
учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Устанавливать причинно-следственные связи; Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Элементы волевой саморегуляции, знаково-символические действия,
Коммуникативные сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Познавательные:
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Использовать знаково-символические средства для решения задач Личностные:
Извлечение необходимой информации , анализ, синтез,установление причинно-следственных связей
Личностные:
умение признавать собственные ошибки;
формирование ценностных ориентаций
формирование математической компетентности.
Анализ и синтез, рефлексия способов  и условий действия
Личностные:
Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности
Регулятивные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Познавательные:
выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи.
Личностные:
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
5-7мин
3мин
1-2мин
1-2мин
5-7мин
1-2мин
1-2мин
3-5мин
1-2мин
1-2мин