Урок окружающий мир 1 класс Путешествие колобка



Тема: Путешествие колобка.
Цели:
– Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде, чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений
– показать, что каждая вещь – результат труда людей;
– развивать умение устанавливать связи в природе.
- Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу
Оборудование: конспект, презентация.
Ход урока:
1.Актуализация знаний.
- Эпиграфом к нашему уроку я подобрала четверостишие.
«Пышный, мягкий, пропечённый,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золочёной
Шел к тебе издалека…» (слайд 3)
– Нас окружает много разных вещей.
– Посмотрите знакомы ли вам эти вещи? (слайд 4)
– Откуда они у вас появились?
– Какую роль они играют в жизни человека?
– Докажите, что мы без этих вещей не сможем прожить.
– Прочитайте ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УРОКА.
– Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную формулировку.
– На какие вопросы вы хотите получить ответ?
Учитель записывает на доске вопросы, составляя тем самым вопросный план.
2. Совместное открытие знаний.
1. –Посмотрите Из какой сказки этот персонаж?(слайд 5)
– Кто его сделал?
– Из чего?
– А ведь колобок – это хлеб, только маленький и круглый. Его можно купить в магазине. Если бы хлеб умел разговаривать, он рассказал бы нам свою историю.
– А как получается хлеб? Как он попадает к нам на стол?
2. – Давайте отправимся вместе с колобком в путишествие.(слайд 6)
– Где мы взяли хлеб? (Купили в магазине.)
– Кто нам его продал? (Продавец.) (слайд 7)
– Как хлеб появился в магазине? (Его привезли на машине.)
– Кто привёз? (Водитель.) (слайд 8)
– А где взял хлеб водитель? (На пекарне, хлебозаводе.)
– Кто его пёк? Где? (Пекарь в печке.) (слайд 9)
– А из чего сделан хлеб? (Из теста.) (слайд 10)
– А как получить тесто? (Из муки,) (слайд 11)
– А из чего изготовили муку? (Из зерна пшеницы,) (слайд 12)
– А где взяли зерно? (Привезли.)
– Привезли откуда и на каком транспорте? (С элеватора, зернохранилища на машинах или по железной дороге.)
– Откуда зерно взялось на поле? (Выросло.) (слайд 13)
– Само оно выросло? (Нет.)
– Кто вырастил зерно и как? (слайд 14)
3. Физминутка. (слайд 15)
Работа в парах.
– Посмотрите картинки. Составьте рассказ о том, как хлеб пришёл в наш дом.(слайд 16)
– Давайте подумаем, чтобы изготовить стол, труд людей каких профессий потребуется?(слайд 17)
- Давайте подумаем, как появились вязаные вещи, труд каких профессий потребуется?(слайд 18)
- Давайте подумаем труд каких профессий потребуется чтобы построить дом.(слайд 19)
Дети обсуждают картинки и составляют рассказ.
-Сделайте вывод.
- Прочитайте вывод. Правильно ли мы с вами его сделали.(слайд 20)
Проверка и самооценка.
– Что нового вы сейчас узнали?
– Для чего вам это нужно?
4. Применение нового знания
1. Работа в рабочей тетради.
– Откройте рабочие тетради на с. 44, задание № 2,3 (можно предложить задание по выбору учащихся).
Проверка с самооценкой.
- Ребята, а кто из вас знает пословицы о хлебе?
- Прочитайте пословицы.(слайд 21)
- Как нужно относиться к хлебу?(слайд 22)
– А теперь посмотрим на иллюстрацию. (слайд 23)
– Кто нарисован на картинке?
– Как ты думаешь, у этих людей разные профессии или нет? Чем они все занимаются?
3) – Сейчас поиграем в игру, с. 21 учебника.
Работа в парах: читающий + нечитающий ученики.
Проверка.
-Наше путешествие подошло к концу, колобок с вами прощается и надеется что вам понравилось это путешествие и вы узнали много нового для себя.(слайд 24)
4. Итог урока
– Чему мы учились на уроке?
– На какие вопросы мы сегодня ответили?
– Что нового мы узнали?
– Для чего нужен сегодняшний урок?
– Что у вас получилось сегодня лучше всего?
– Какое задание вызвало затруднения?
- Отметьте своё настроение после урока в дневниках? С каким настроением вы уходите с урока?