Урок Влажно-тепловая обработка ткани


Предмет: технология
Класс 5 ФГОС
Тип урока: изучение нового материала.

Предметные:
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов.
Метапредметные:
1.Познавательные:выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
2.Регулятивные:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
3.Коммуникативные:установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы.оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.


Личностные:
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Решаемые учебные проблемы
Осознание необходимости выполнения операций ВТО, с соблюдением всех норм и правил техники безопасности и организации рабочего места, а также назначения и правил выполнения машинных швов, их классификации.

Основные понятия, изучаемые на уроке
Влажно-тепловая обработка, терморегулятор, пароувлажнитель, утюжильная доска, проутюжильник; приутюживание, разутюживание, заутюживание, Соединительные, краевые, отделочные швы; стачной шов вразутюжку, стачной шов взаутюжку; краевые швы: вподгибку с открытым срезом, вподгибку с закрытым срезом

Вид используемых на уроке средств ИКТ
ПК, проектор, презентация

Образовательные интернет-ресурсы



ЭТАП Актуализация знаний


Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку по слайду «Готов ли ты к уроку». Разделить учащихся на группы (1 мин) (сдвинуть столы и написать, кто, где сидит, 3 группы по 3 человека)
Работа в группах (3 мин).
Задание1.Раздать образцы ручных швов: обметочный, сметочный, заметочный; машинных: стачной, зигзагообразной строчки.
Предложить работу по определению способов выполнения: ручной и машинный.
Определить названия строчек и швов (приложение 1).
Проверка выполнения задания.
Вывод:девочки, мы вспомнили с вами названия швов, способ их выполнения. Вспомним их назначение: для чего применяются ручные швы? Для чего машинные?
! (для оценки ответов использовать цветочки, бабочки и ягодки как баллы)
! таблицы вклеить в тетради
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Выполнение задания 1.






Ответы учащихся

ЭТАП. Создание проблемной ситуации


Давайте вспомним какие требования к качеству ручных и машинных швов применяются. Какие по качеству выполнения должны быть ручные швы?
Какие должны быть машинные швы?
Задание 2.Чтобы проще было ответить на эти вопросы, рассмотрите образцы швов, сравните их, и определите какие швы выполнены качественно, а какие нет?
(раздать по два одинаковых шва, выполненных ручным и машинным способом). Можно в группах совещаться.
Проверяем
Вывод: чтобы швы были выполнены качественно, нам необходимо: выполнять строчку ровно, по всем правилам, аккуратно. Вид изделия должен быть аккуратным, немятым.
! (для оценки ответов использовать цветочки, бабочки и ягодки как баллы)
А чтобы изделие было немятым его необходимо прогладить, проутюжить при помощи утюга.




Ответы учащихся.
Выполнение задания 2.

Ответы учащихся.



3. ЭТАП целеполагания


Мы на уроках учились пользоваться утюгом?
Так значит, с чем мы сегодня будем работать? Что будем изучать?


Итак, тема сегодняшнего урока «Влажно-тепловая обработка ткани.
! Запишем в тетрадь.
Цель урока, как вы правильно определили:
- научиться правильно, выполнять влажно-тепловую обработку ткани.
Это важная информация для девочки. Нужна она нам в жизни?
Девочки, а вы знаете значение слова «неряха» «неряшливый вид»?
Абсолютно правильно, как героиня мультфильма «Ситцевая страна», от которой убежали даже платья. Давайте посмотрим отрывок этого поучительного мультфильма.
Просмотр отрывка мультфильма.
И сегодняшний урок поможет нам избежать такой неприятной ситуации в жизни.
Предположительные ответы детей:
- Пока нет.
- С утюгом. Как правильно им пользоваться



Запись в тетрадь темы урока.



- Конечно.
- Неаккуратный, грязный, неопрятный, мятый.

4.ЭТАП планирования.


Познакомимся с планом нашей работы на уроке:
Узнаем о назначении оборудования для ВТО.
Познакомимся с правилами выполнения ВТО и техникой безопасности.
Познакомится с основными операциями ВТО.
Выполним основные операции ВТО в практической работе № 13.
Девочки, если план работы понятен, начинаем работать.
Знакомятся с планом работы на урок

ЭТАП «Открытие нового знания»
ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражения решения. Применение нового знания.


ВТО в домашних условиях выполняется при помощи следующего оборудования: утюг, утюжильная доска, проутюжильник. Узнаем больше об этом оборудовании. Начнем с утюга.
Слайд «Устройство утюга»
Обратите внимание от слова «утюг» происходят следующие слова «утюжить», «утюжильная доска».
Слайд: итак, утюжильная доска
Слайд «проутюжильник» и «пульверизатор».
Вопросы есть, все понятно?
Проверим, выполнив задание 20.1. в рабочей тетради на стр. 49.
(2 мин).
Проверяем.
! (для оценки ответов использовать цветочки, бабочки и ягодки как баллы)
Вывод: итак, мы узнали об оборудовании, которое применяют для утюжки изделий. Первый пункт нашего плана выполнен.










Задание 20.1. в тетради.
Ответы учащихся.

Теперь познакомимся с правилами выполнения ВТО, т.е. как правильно гладить. Для этого прочитаем на стр. 133 учебника пункт «Правила выполнения ВТО» поочередно.
Вывод: запомним последовательность выполнения ВТО, это нам пригодится для выполнения практической работы. Второй пункт выполнен.
Работа с заданием.

Читают по очереди.



Работаем по плану. Теперь нам предстоит узнать, как называются и выполняются основные операции ВТО.
Для этого обратимся вначале к терминологии.
Слайд «Терминология ВТО» Данную терминологию очень легко запомнить по ассоциациям со словами:
Приутюжитьпри (прижать)
Разутюжитьраз (разложить, развернуть)
Заутюжить за (заложить, завернуть)
Запишем в тетрадь.
Вывод: теперь вы знаете основные операции ВТО.
Третий пункт плана выполнен.




Запись в тетрадь терминов




Работа по заданию
Ответы.

Вот теперь мы подошли к выполнению практической работы. Но прежде, чем начать работу необходимо остановиться на самом важном «Правила безопасной работы». Ознакомимся с данным пунктом на стр. 134. Учебника. Читаем поочередно.
Вывод:зная правила техники безопасности, можно перейти к выполнению практической работы.



Читают «Правила безопасной работы».

Практическая работа № 13.
Выполнять работу будем в группах (по 3 человека), используя инструкционную карту.
Провести вводный инструктаж по правилам работы с демонстрацией методов
Работа 5 мин. В течение работы текущий инструктаж.
Слайд: Подвести итоги работы оцениванием в группах работы каждого по следующим критериям: ВТО выполнена аккуратно, без складок, ровно, правильно. Проставить оценки, после проверки учителем.
Вывод:с работой справились хорошо.
Четвертый пункт нашей работы выполнен.


Проверим усвоение новой темы. Задание 3 стр. 50 в тетради (5 мин).(работа индивидуальная)
Проверим правильность ответов (взаимопроверка). Выставим оценки.


7 ЭТАП Рефлексия (5 мин)


Девочки давайте вспомним тему и цель нашего урока.
Посмотрите на план нашего урока –все мы выполнили?
Что на уроке больше всего понравилось и запомнилось?
Что было самым трудным?
Над чем еще надо поработать?
Как оцениваешь свою работу?
Оценки за урок:
Подведем итоги как работали группы, посчитаем у кого больше картинок получилось.
Теперь выставим оценку за урок по таблице.
Работали хорошо, мне с вами было сегодня интересно.
Д.з.















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415



Тема урока: Влажно-тепловая обработка ткани.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Планируемые образовательные результаты

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность обучающихся
Проявляют познавательную инициативу. Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности.

4. ЭТАП планирования.
Основные задачи учителя.
Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
» формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Деятельность учителя
Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного I объекта, предложение учащимся самим составить план.

Деятельность обучающихся
Работа в группах.
Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания:

5 ЭТАП"Открытие" нового знании.
Основные задачи учителя:Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;
воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;
формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи:





15