Конспект занятия Вязание крючком подставки под горячее


Тема занятия
«Обвязывание квадрата
и оформление в виде подставки под горячее»
Педагог: Беляева Елена Владимировна
Продолжительность занятия - 45 мин.
Дата и время проведения: 26.01.2017 г., 15.00 ч.
Цель занятия: Формирование специальных знаний и умений по технологии вязания квадрата, получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности при оформлении прихватки.
Задачи:
образовательные: 
закрепить материал предыдущих занятий;
уметь применять полученные знания на практике;
работать с инструкционными картами или карточками-заданиями;        
познакомить учащихся с приемами вязания квадрата крючком.
развивающие: 
приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения;
развивать понимание необходимости технологической последовательности обработки изделия;
развивать стремление к анализу и оценке своей работы;
развивать общеучебные умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.
воспитательные: 
воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы;
творческое отношение к труду;
коллективизм, чувство взаимопомощи;
усидчивость, терпение;
стремление доводить свою работу до конца.
Практические:
научить способам вязания квадратов;
выполнять образцы обвязывания квадрата различной степени сложности.
Тип занятия: комбинированный
Формы организации обучения на занятии:
объяснение нового материала,
беседа с закреплением материала в ходе занятия,
практическая работа учащихся под контролем педагога.
Учебно-методическое и материально-техническое оснащение
компьютер;
крючок, пряжа для вязания, ножницы;
инструкционные карты;
образцы вязания квадратного полотна.
Межпредметные связи: 
 математика, ИЗО.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
 недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, схем, текстов и т.д.);
 повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
Методическая цель занятия:  Совершенствование организации учебного процесса
Название этапа Время Дидактическая задача Деятельность педагога Деятельность учащихся - реальный результат решения задачи. Контроль
1. Организа-ционный момент 1 мин. Подготовка учащихся к работе на занятии. Учет отсутствующих. Контролирует подготовку учащихся к уроку (наличие рабочего инструмента, порядок на рабочем месте). Заканчивают подготовку к занятию. Полная готовность к занятию группы и оборудования 2. Повторение усвоенных ранее знаний и умений.  3 мин. Установление правильности и полноты знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях. Обеспечивает преемственность в изучении тем программы. Контролирует усвоение изученного материала Повторение пройденного в виде презентации «Вязание круга и квадрата крючком» Отвечают на вопросы педагога
3. Мотивация, (целеполагание). Подготовка к основному этапу занятия. Тема и цель занятия 2 мин. Обеспечение мотивации и принятие уч-ся цели учебно-познавательной деятельности. Создает проблемную ситуацию, представлены элементы изделий или изделия, связанные квадратами, (подставки под горячее, прихватки), поисковый режим для подготовки учащихся к восприятию, активизирует опорные знания и умения. Осознанно и быстро включаются в учебно-познавательную деятельность на основе опорных знаний. Формулируют тему и цель занятия 4. Изучение нового теоретического материала. 5 мин. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний использует методы: словесные - беседа, рассказ. Наглядные (, презентация иллюстрация, демонстрация), Объясняет основные способы вязания квадрата и простые схемы обвязывания по краю квадрата Активно слушают объяснение, затем максимально используют самостоятельность в получении знаний 5. Вводный инструктаж по выполнению практической работы. 1 мин. Обеспечение усвоения новых знаний и формирование практических умений. Сообщает содержание работы: объясняет порядок ее выполнения показывает и объясняет приемы выполнения технологической операции дает указание по самоконтролю повторяют правила ТБ Слушают объяснение, работают с технологическими картами: выбирают рациональный ход работы: знакомятся с инструкционными картами: повторяют ТБ 6. Практическая работа с применением технологии уровневой дифференциации 25 мин. Формирование ведущих знаний и способов действий (умений) по теме. Организует и контролирует ход работы, совершая целевые обходы рабочих мест учащихся; При этом: проверяет усвоение учащимися начала работы следит за правильными приемами работы, соблюдением ТБ, контролирует качество работы, предупреждает (устраняет) брак, прививает навыки культуры труда и т.д. Группа выполняет практическую работу по инструкционной карте 7. Подведение итогов практической части занятия 2 мин. Анализ и оценка выполненных работ. Оценивает работы учащихся, демонстрирует лучшие работы, указывает на допущенные недостатки в ходе выполнения работы. Вывешивают работы на стенд, анализируют и оценивают их, сверяя их с эталонными образцами. Контроль за практическое задание
8. Закреплениеи систематизация полученных на занятии знаний, умений. 2 мин. Формирование целостной системы ведущих знаний, умений по теме. Определяет уровень усвоения учащимися новых технологических умений, знаний. Отвечают на вопросы, беседуют на темы профориентации. Самостоятельное выполнение заданий с применением полученных знаний. 9. Анализ (подведение итогов) занятия и его оценка.  2 мин. Анализ и оценка успешности достижения цели. Определение перспективы последующей работы. Делает общий анализ занятия и оценивает его. Самоанализ и самооценка достигнутого на занятии Итоговый контроль
10. Домашнее задание 2 мин Предлагает сделать коллективный творческий проект: небольшое покрывало из квадратных элементов Домашнее задание: связать несколько образцов вязания квадрата или закончить этот образец История «бабушкиного квадрата»
(презентация)
История возникновения этого мотива и фамилия бабушки придумавшей этот универсальный и бессмертный фрагмент довольно туманна. Существует версия, что Бабушкин квадрат появился в нелёгкие послевоенные годы, когда женщинам приходилось собирать одежду буквально по ниточкам из остатков пряжи и перевязывать старые свитера, носки и другие одежды Разноцветные коротенькие кусочки пряжи собирались в яркие, уникальные квадраты.
А из квадратов полотно, из которого, в свою очередь, чего только ни придумаешь. Такой кропотливой, сидячей работой проще всего было заниматься пожилым женщинам – отсюда и ласковое название «Бабушкин квадрат».
Особую популярность «Бабушкин квадрат» приобрёл в 70-е годы и во всю красовался как в одежде, так и в аксессуарах.
Для создания вещей из таких мотивов требуется немало терпения, усидчивости и времени, это не только вязание самого мотива, но и заправка всех кончиков ниточек разных цветов одного квадрата, а также сборка всех квадратов воедино. Работа практически героическая, подвластная порой только нашим волшебницам-Бабушкам и их ученикам: тем из нас, кто продолжает развивать это душевное, тёплое ремесло – вязание
Бабушкин квадрат - один из самых популярных мотивов среди вязальщиц всего мира. Бабушкин квадрат крючком так многолик и имеет столько разновидностей, что изделия из него могут быть самыми разнообразными. Изделия из «бабушкиного квадрата».
Но их всегда объединяет общий стиль. Кажется, что он немного ностальгический, но он настолько интересен, что всегда выглядит свежим и остромодным. Поэтому схема бабушкин квадрат подходит абсолютно для любого возраста. Пожалуй, можно сказать, что «бабушкин квадрат» никогда не выйдет из моды!
Как связать «бабушкин квадрат» крючком наверняка знает большинство из нас. С этой несложной работой справляются даже дети, именно поэтому мотив бабушкин квадрат для начинающих идеален.
«Бабушкины квадраты» (их еще называют «афганскими квадратами») зародившись как крестьянский вариант вязания различных одеял, ковриков, накидок и жакетов, в наши дни он возродился заново, завоевав сердца дизайнеров, которые оценили его просто бесконечные возможности.
«Бабушкины квадраты» вернулись к нам в несколько новом образе и многие их просто не узнали. Сегодня их делят на традиционные и обновленные (их еще можно встретить под названием новые или фактурные). И те и другие объединяет обязательное начало вязания из центра, форма квадрата и использование минимум двух цветов при выполнении работы.
«Бабушкин квадрат» - это прекрасная возможность создать яркую уникальную вещь из остатков пряжи, которые мало пригодятся при выполнении других узоров, но и создать новую модную вещицу для своего гардероба.
Секрет «бабушкиного квадрата» заключается в том, что не смотря на простоту исполнения его используют достаточно широко:
В изделиях домашнего обихода (прихватки, коврики на пол и на табуретки, покрывала, одеяла, пледы, наволочки для диванных подушек),
в аксессуарах (сумочки, чехлы для телефонов, косметички),
в одежде (шаль, палантин, пончо, жилет) и даже обуви (домашние тапочки из шести мотивов),
детских игрушках (вязанные кубики).
Бабушка у нас всегда ассоциируется с домом, а дом – это уют, тепло, место встречи. Только дома мы становимся теми, кто мы есть на самом деле. Именно дома раскрываются все наши творческие способности. Мне захотелось воплотить в жизнь одну из них. И это стали подставки под горячее. Сегодня ваша задача будет красиво обвязать по краю подставку и оформить какими-либо декоративными элементами.