Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме Полные и краткие прилагательные


Технологическая карта урока
Класс: 5Г
Учитель: Галиева Татьяна Алексеевна
Дата проведения урока: 11.04.2016 года
Место проведения: МБОУ «Лицей №9» города Воронежа
Тема урока: Полные и краткие прилагательные.
Цель урока: Дать представление о полных и кратких прилагательных, грамматических особенностях кратких прилагательных и их синтаксической роли в предложении.
Тип урока: Урок объяснения нового материала.
Планируемые образовательные результаты: Предметные: знать о полной и краткой форме имён прилагательных, грамматических особенностях кратких форм имён прилагательных, их синтаксической роли ; правила правописания прилагательных с основой на шипящий; уметь различать полную и краткую формы имён прилагательных; находить в тексте краткие формы имён прилагательных и определять их синтаксическую роль; правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий; графически обозначать условия выбора правильного написания.
Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснять; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому совершенству.
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормы организации взаимодействия Промежуточный контроль
1.Организационный момент Вступительное слово учителя Эмоциональная , психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем . Размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку рапорт
2.Актуализация и пробное учебное действие Проверка домашнего задания
упр.581
Задает вопросы, проводит беседу Отвечают на вопросы, обдумывают ответы, задают вопросы Фронтальная, групповая Устные ответы, письменная работа
3.Освоение нового; целеполаганиеОрфографический диктант
Текст стихотворения А.А.Ахматовой выведен на экран Диктует слова,
организует совместную деятельность, дополняет ответы, развивает логическое мышление Пишут, отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, стремятся к преодолению трудностей, высказывают и обосновывают свою точку зрения, замечают ошибки Групповая , индивидуальная Лист №1(обратная связь)
Устные ответы, письменная работа
4.Физкультминутка Выполняют движения в соответствии с текстом 5.Освоение нового Работа с учебником п.104 Задает вопросы, проводит беседу Отвечают на вопросы, обдумывают ответы Фронтальная, групповая Устные ответы, письменная работа
6.Закрепление знаний упр592(высокий уровень); упр 591( средний уровень); упр. 588 легкодоступный уровень;
упр. 590, 593
Текст с загадками на экране Даёт разноуровневые задания, Задает вопросы, проводит беседу
Работают в парах, индивидуально, группой, задают вопросы, выполняют творческое задание Индивидуальная групповая, в парах Устные ответы, письменная работа на листе №2(обратная связь)
7.Этап включения в систему знаний. Повторение. Текст упражнения на доске
Индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями Даёт разноуровневые задания, Задает вопросы, проводит беседу
Работают индивидуально, отвечают на вопросы Индивидуальная работа, фронтальная Устные ответы, письменная работа в тетради
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Текст упражнения 594 Работают индивидуально, отвечают на вопросы Индивидуальная работа Письменная работа в тетради
9.Рефлексия. Предлагается приём незаконченного предложения:
Сегодня я узнал…
Мне было трудно…
Я научился…
Теперь я могу…
Домашнее задание:
Упр. 595(слабые учащиеся)
Упр.597(для учащихся со средними способностями)
Придумать текст на тему «Роль полных и кратких прилагательных»(для сильных учащихся) Записывают домашнее задание