Учебное занятие с использованием ТРКМ и ИКТ по английскому языку на тему Come rain and shine (5 класс)


Учебное занятие с использованием ТРКМ и ИКТ в 5 классе
Автор: Богатырева Н.В.
Учебная тема: Come rain or shine (Погода. Времена года).
УМК: Starlight 5 класс, автор учебника Баранова К.
Ход урока:
Организационный момент, приветствие.
ФАЗА «Вызов»
Сообщение темы урока
Прослушайте стихотворение. Listen to the poem attentively.
Rain rain falls on the street,
mud in puddles cleaning my feet.
Thunder thunder rumble and roar,
close the windows and lock the door.
Clouds clouds black and gray,
heavy with water to drop all day.
Sun sun is breaking through,
clouds are moving, the rain stops too.
Rainbow rainbow across the sky,
see-through colours to tickle my eyes.
by James HörnerTell me what is the poem about?
Скажите о чем идет речь в этом стихотворении?
Yes, you are right. We speak about the weather when we are looking through the window or while we are walking in the park. The weather may be bad or good.
Конечно, о погоде. О ней говорят, когда глядя в окно или во время прогулок, что она бывает плохая или хорошая.
So the theme of our lesson today is “Come rain or shine”.
Тема сегодняшнего урока «Погода. Времена года».
The word of weather is pronounced very often.
What is the weather?
What can the weather be?
Слово погода мы произносим очень часто. Что такое погода?
А какая бывает погода? Какими факторами она характеризуется?
Look at the black board and fill in the cluster.
Заполнение КЛАСТЕРА.
lefttop

ФАЗА «Осмысление»
3) Для каждой команды приготовлены карточки c прилагательными.
Now, guys, there is a sheet of paper with the task on your desk. You should choose the adjectives which can characterize the weather.

Ребята, выберете, те прилагательные, которые могут охарактеризовать погоду.
Warm, funny, cheerful, rainy, wooden, unlucky, light, cloudy, winter, brave, quite, fast, windy, sunny,  festivity, stony, dry, domestic, cold, gloomy, hot, happy, foggy, beautiful, kind, overcast, nice, clear, easy, blustery, happy, easy, little, sad, far, old, large, windy, little, cold, cool, interesting, freezing, Начало формы
Конец формы
Let’s come back our cluster and add new details.
Давайте вернемся в наш кластер и добавим новые детали.
3) The seasonality of the weather is typical for our planet. Make a puzzle and say the season on it.

Для погоды для нашей планеты характерна сезонность.
Составь мозаику из иллюстрированного материал и назови времена года.
Учащиеся, собирают мозаику, на задней стороне которой находиться загадка этого времени года, которую группа загадывает другим группам.
It’s time to check the task. Now one group read the riddle to another. You must guess correct word.
This is the season
When fruit grow,
I come to the garden
And make water flow.
(Summer)
This is the season
When snowdrops bloom
When nobody likes
To stay in the room
(Spring)
This is the season
When children ski
And Grandfather Frost
Brings the New Year Tree
(Winter)
This is the season
When yellow leaves
Fall down from the trees
(Autumn)
Разминка. It’s time to break.
5) Open your books on page VB16 Ex. 2.
Работа с книгой VB16 Ex. 2
Firstly, you must read the text “Weather around the world” and fill in the gaps. Then, fill in this table.
Сначала вам нужно прочитать текст “Weather around the world” и заполнить пропуски и затем заполнить таблицу.
ИНСЕРТ
I – interactive
N – noting самоактивизирующая «V» - уже знал
S – system системная разметка «+» - новое
E – effectivt для эффективного «-» - думал иначе
R – reading and чтения и размышления «?» - не понял, есть вопросы
T - thinking
Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.
“V ”
You should put a tick if you knew this fact before. “+ ”
New information“-‘
Thought differently“?”
Don’t understand, have questions
What information have you learnt? What facts have you found out?
Какую информацию вы узнали? Какие факты вы выяснили?
ФАЗА «Рефлексия»
5) Look at the cluster. Try to tell about the weather in Russia in different seasons.
Посмотрите на кластер. Попробуйте рассказать о погоде в России в разные времена года.
Summarize all that we have learnt today. Fill in the cinquain.
Обобщите все что мы сегодня узнали.
Заполните СИНКВЕЙН.

Правила написания синквейна:
1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);
2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);
3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);
4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);
5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).
Weather
Cold and hot
Ski, sunbathe, joy
I try to enjoy each season of the year.
Season
6. Conclusion. Fill in the sheet of the self-appraisal.
Подведение итогов. Самоанализ.
7. Home task. Пройти по ссылке, просмотреть видео, сделать записи в тетрадь, выполнить задание интерактивное и оставить комментарий о выполненной работе.