Физическая игра «Поиск напитка бодрости». Участники учащиеся 7 класса

Физическая игра «Поиск напитка бодрости».
Участники учащиеся 7 класса МБОУ СОШ № 31.
Вступление: У школьников 7 класса популярны различные игры, в том числе связанные с учебными предметами. Ведь ребята этого возраста ещё любят играть, и чем неожиданнее игра, тем она интереснее для них. Физическая игра «Поиск напитка бодрости», опирающаяся на пройденный материал по физике, не только заставляющая думать, и вместе с тем динамичная и подвижная.
Эту физическую игру, возможно, организовать в любом классе и приспособить к любым изученным теме или разделу.
Начало игры:
Ведущий 1. Внимание! Внимание! Ребята 7 –х классов и все, кто любит поиск, головоломные приключения, внимательно слушайте нас! Вчера в школу пришло загадочное письмо.
Ведущий 2. От кого?
Ведущий 1. Пока секрет! Вот что в нем написано: « О, почтеннейшие юные физики! В вашей школе мною спрятан ценнейший напиток. Человек, который отведает хотя бы глоток, надолго станет надолго бодрым и энергичным. Я дарю вам этот напиток, но его нужно найти.
Ведущий 2. Путь поиска подскажут вам ответы на физические вопросы, записанные мною на особых листах, которые я кладу в конверты. Не боитесь трудностей, мои юные друзья! Вперед! Да помогут вам ваши знания по физике и смекалка!
Команда, которая первой пройдет весь путь поиска узнает, кто автор послания и получит напиток бодрости! Желаю успеха!
Ведущий 1. Просим команды выйти на поиски напитка бодрости, просим вас представиться!
Представление команд.
Ведущий 1. На игру приглашено почтеннейшее жюри, которое поможет определить команду которая достойна «Напитка бодрости».
Члены жюри:
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Учитель физики. Игру начнем с разминки, каждой команде будет задано по 12 вопросов, нужно как можно быстро и правильно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Вопросы для 1 команды 7 а класс: 
Прибор для измерения сил называют (динамометр) 
Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого и направленная против движения (сила трения) 
Единица плотности вещества (кг/куб.м) 
Линия, вдоль которой движется тело (траектория) 
Сила, с которой Земля притягивает все тела (сила тяжести) 
Сохранение объема и формы это свойство (твердого тела) 
Величина, равная отношению пройденного пути ко времени (скорость) 
Единица массы (кг) 
Единица измерения давления (Паскаль) 
Изменение с течением времени положения тела относительно других тел (механическое движение) 
В каком рассоле горячем или холодном быстрее просаливаются огурцы? (в горячем) 
Смазка является одним из способов уменьшения силы (трения) 

Вопросы для 2 команды 7 б класс: 
Прибор для измерения температуры (термометр) 
Если вещество сохраняет объем, но легко меняет свою форму, то оно находится (в жидком состоянии) 
Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел (инерция) 
Измерительный цилиндр используют для измерения (объёма)
Единица измерения длины (метр) 
Величина, равная отношению массы тела к его объёму это (плотность) 
Сила, возникающая при деформации тел? (сила упругости)
Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равные пути (равномерное) 
Физическая величина равная произведению скорости на время (путь, расстояние)
Единица для измерения силы (Ньютон) 
На каком явлении основано распространение запахов? (диффузия) 
Мельчайшая частица любого вещества (молекула) 

Просим команды занять места, приготовленные для них, а жюри подведет итоги разминки.

Звучит новое объявление.
Ведущий 2. Капитанов команды просят подойти к учителю физики для получения конверта с листом задания № 1.
Капитаны возвращаются к командам, учителем физики дается команда «Старт» и команды приступают к выполнению задания.
Вскрыв конверт, команды находят в нем лист № 1,в котором написано следующее: «Ответьте на 6 предложенных ниже вопросов и возьмите из каждого слова- ответа указанные буквы. Из них вы составите слово-пароль, которым вы должны обратиться к учителю физики, который задаст вам вопрос, а вы ответите на него словом-паролем.
Вопросы:
Как называется состояние вещества, при котором молекулы движутся свободно, беспорядочно и с большими скоростями? Газ (газообразное).
Возьмите из ответа 3-ю букву.
Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого?
Возьмите из ответа 4-ю букву. (трение).
Как называется вещество, которое легко увидеть в тех агрегатных состояниях? (вода). Возьмите из ответа 4-ю букву.
Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел? (инерция).
Возьмите из ответа 2-ю букву.
Физическая величина, которая характеризуется числовым значением, направлением и точкой приложения. (сила)
Возьмите из ответа 2-ю букву.
Как называется явление, суть которого в том, что молекулы одного вещества проникают между молекулами другого вещества?
Возьмите из ответа 8-ю букву. (диффузия)
Команды записывают слово- пароль и подносят учителю физики.
Учитель физики: Ответ: « Вам очень нужны – знания!»

Ведущий 1. Просим команды занять свои места, а жюри попросим огласить итоги разминки.
Звучит новое объявление.
Ведущий 2. Капитанов команды просят подойти к учителю физики для получения конверта с листом задания № 2, а жюри попросим проверить выполнение задания лист № 1.
Капитаны возвращаются к командам, учителем физики даются указания по выполнению задания листа № 2, после команды «Старт» учащиеся приступают к выполнению задания.
Вскрыв конверт, команды находят в нем лист № 2,в котором написано следующее: «Дорогие ребята! Вам будет предложено проверить знания о физических приборах, которыми можно измерить физические величины. Из названий возьмите указанные буквы и из них вы составите слово-пароль, с которым вы должны обратиться к учителю физики.
(Каждый из вас, по очереди подходит к столу берет карточку с обозначением физической величины и пишет её название, затем записывает в слово-пароль указанные буквы).
V- объём – мензурка Возьмите из ответа 5-ю букву.

· – скорость – спидометр Возьмите из ответа 6-ю букву.
m – масса – весы Возьмите из ответа 2-ю букву.
F – сила – динамометр Возьмите из ответа 3-ю букву.
S – расстояние – линейка Возьмите из ответа 2-ю букву.
t - время – секундомер Возьмите из ответа 9-ю букву.
Учитель физики: Ответ: « Ценнейшее качество – умение !»

Ведущий 1. Просим команды занять свои места, а жюри попросим огласить итоги выполнения задания лист № 1.
Звучит новое объявление.
Ведущий 2. Капитанов команды просят подойти к учителю физики для получения конверта с листом задания № 3, а жюри попросим проверить выполнение задания лист № 2.
Учитель физики: сейчас мы и проверим ваши практические умения, при выполнении задания лист № 3 вы должны будете выполнить измерения одной из физической величины.
Капитаны возвращаются к командам, учителем физики даются указания по выполнению задания листа № 3, после команды «Старт» учащиеся приступают к выполнению задания.
Вскрыв конверт, команды находят в нем лист № 3,в котором написано следующее: О, почтеннейшие! Я думаю, что вам не составит особого труда вычислить плотность пластилина, кусок которого я вам посылаю. возьмите необходимое для этого оборудование и действуйте! Закончив работу, предъявите её учителю физики».
На весах необходимо измерить массу куска пластилина. С помощью мензурки измеряется объём и потом рассчитывается плотность как отношение массы к объёму.
Учитель физики: пока команда выполняет практическое задание, мы проведем конкурс для болельщиков, и выявим самого эрудированного болельщика команд. Самые активные получат призы.
Загадки:
Что без огня горит и светит? (Солнце)
Что в году четыре раза переодевается? (Земля)
Голубой шатер весь мир накрыл? (Небо).
Белая кошка лезет в окошко?( луч света)
Кто не учившись на всех языках разговаривает ? (эхо) 
Днём стекло разбито, за ночь вставлено. (лёд) 
Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (запах) 
Сперва блеск, потом треск, за треском плеск. (молния, гром, дождь) 
Чего в избе не видно (воздух) 
Привела я солнце за своё оконце, к потолку подвесила, стало в доме весело.(лампочка) 
На дворе горой, а в избе водой. (снег) 
В круглом домике, в окошке, ходят сестры по дорожке. Не торопится меньшая, но зато спешит старшая. (часы) 
То справа, то слева, то за спиной идёт она рядом со мной.(тень). 
Крашенное коромысло через реку повисло (радуга)
Языка нет, а правду скажет (зеркало)

Ведущий 1. Просим команды занять свои места, а жюри попросим огласить итоги выполнения задания лист № 2.
Звучит новое объявление.
Ведущий 2. Капитанов команды просят подойти к учителю физики для получения конверта с листом задания № 4, а жюри попросим проверить выполнение задания лист № 3.
Капитаны возвращаются к командам, учителем физики даются указания по выполнению задания листа № 4, после команды «Старт» учащиеся приступают к выполнению задания.
Учитель физики: каждой команде даны два рисунка и текст задания. Необходимо составить слово – пароль, для этого нужно дешифратор наложить на рисунок с формулами поворачивать до тех пор, пока не получить нужную формулу, соответствующую первому, второму, третьему и четвертому заданию. При получении нужной формулы в правом нижнем углу, в вырезе вы прочтете буквы слова-пароля.
Задания. Найдите:
1. Формулу расчета скорости при равномерном движении.
2. Формулу расчета давления.
3. Формулу расчета вычисления плотности тела.
4. Формулу расчета времени движения при данных пути и скорости.
Учитель физики: В жизни необходим опыт! Слово – пароль: Опыт
Ведущий 1. Просим команды занять свои места, а жюри попросим огласить итоги выполнения задания лист № 3.
Звучит новое объявление.
Ведущий 2. Жюри попросим проверить выполнение задания лист № 5. А участники команд и болельщики могут отдохнут и посмотреть интересные физические фокусы, и может быть самим повторить их.
Фокусы или ребусы.
Ведущий 1. Просим команды выйти на середину, а жюри попросим огласить итоги выполнения задания лист № 4, и вручить команде победительнице конверт № 5.
Капитан команды победительницы открывает и читает: «О, почтеннейшие! Ваши знания и смекалка привели вас к успеху. Поздравляю с победой! Напиток бодрости ваш! С уважением старик Хоттабыч!
Командам вручаются призы, баночки с соком.



15